Яковлев, Александр Сергеевич

Кстати,и "Спитфайры" MkV,наши как-то не оценили,а ведь они и по скороподъёмности и по скорости превосходили все наши истребители,а по горизонтальной маневренности не уступали... Это всё говорит о чрезвычайно специфических и странных требованиях наших пилотов к истребителям.
Ну почему же. Хотели иметь. Еще как хотели. Только Англичане вначале отказались продавать Спиты, всучив Харрикейны. Но с февраля 1944 года серия Mk. IX начала поступать в СССР. Всего о поставлено 1185
Касаемо MkV, как писал выше англичане отказались продать большую серию, была малая серия
Были проблемы с неустойчивостью на пробеге разбеге на слабоподготовленных фронтовых аэродромах (самолет строился из расчета на бетонированные полосы, на Mk. IX это решили большим выносом шасси и усиленными стойками). Не приняли наши летчики и разнесенное по крылу вооружение: тяжело было в скоротечном воздушном бою, да еще на коротких дистанциях, учитывать сходимость огневых трасс бортового оружия . Ну и уступала Пятерка Ме-109F(G) и Фоккерам по скорости
 
Зато по скороподъёмности,ой как превосходила!
Примечательно,что английским,польским и даже чешским пилотам очень хорошо удавалось сводить пули разнесённых пулемётов на цели,в скоротечном воздушном бою. Особенно хорошо получалось это у Д.Бадера и Т.М. Пэттла. 😉
 
а на истребителях Як наши лётчики-асы имели десятки побед 
Дело не в том сколько было асов, а сколько погибло из за
того что самолеты уступали по различныи показателям, а
также из за неисправностей.
Солонин приводит интресные факты - война кончилась,
а потери Яков не уменьшились!
 
Р-39 японцы за противника не считали,а Р-51 стал для них непреодолимой проблемой
Зеро конечно не справлялся, отставая по скорости на 150-200км/ч(представьте, вы стоите-и мимо гоночная машина пролетает). А более поздние разработки Японцев вполне справлялись с P-51,  но мало их было по сравнению с ордами американских машин.
Японцы умудрялись на поршневиках перехватывать Б-29, которые позже и для реактивных  МИГ-15 были сложными целями.

На высотах 9000-10000 м незначительный разворот бомбардировщика летящего со скоростью 550-600 км/ч нарушает атаку истребителя, которую трудно  возобновить. К примеру  Б-29, находящемуся на высоте свыше 9000 м на расстоянии 150 км от цели (дальность действия РЛС раннего оповещения того периода), при скорости полета 500 км/ч, понадобится не более 18 мин.,для того чтобы достигнуть цели, и вероятность того что, истребители сумеют за это время перехватить его чуть выше 0. даже в том случае если они в воздухе на той же высоте  и наводятся по наземной РЛС, а бомбер обнаружен в 20  км от них
Впрочем и немцы справлялись с этой задачей, что говорит о четкой работе истребительной авиации, хороших машинах пилотах

Яки и Лавочкины думаю не справились бы с бомберами летящими на 9000-1000м.
 
После 10-ти сбитых к званию Героя Советского Союза обычно представляли
Норма была -  20 сбитых на Героя.
Именно поэтому Покрышкину и Кожедубу дали по 3 звезды.
Давали и за 17 и за 15. В зависимости от ситуации,но официально норма была в 20 самолетов.

Кстати у бомберов тоже нормы были - в 41м давало героя за 40 вылетов. Первый дважды Герой у бомберов был  пацан чуть старше 20 лет.
 
Дело не в том сколько было асов, а сколько погибло из за
того что самолеты уступали по различныи показателям, а
также из за неисправностей.
Солонин приводит интресные факты - война кончилась,
а потери Яков не уменьшились! 
Солонин,понятное дело прав,однако за это и Новиков с Шахуриным понесли ответственность. Но я речь вёл о том,чт Яковлев же оказался способен создать вполне современные по ЛТХ истребители. Был бы в серии И-30 (Як-3) вместо Як-3,7 и 9,потери были бы несколько меньше!
 
Яки и Лавочкины думаю не справились бы с бомберами летящими на 9000-1000м. 
Кстати,ещё в Китае,японские истребители А5М либо Ки-27 перехватывали ДБ-3,на отходе от цели,на высоте 9000м! 😱
 
Был бы в серии И-30 (Як-3) вместо Як-3,7 и 9,потери были бы несколько меньше!

Вообще у самолетов Яковлева всегда были проблемы с прочностью. Еще (в начале 30х) на самолете АИР-6 были проблемы. Тогда комиссия по расследованию аварии хотела вполне реально рекомендовать запретить Яковлеву А.С. конструировать самолеты!
С тех времен идет рудементом и трубчатая конструкция фюзеляжа.. За 10 лет ничего по сути не изменилось... Вместо внедрения алюниния - все таже ферма с труб и дерево.
 
Ки-27 сам по себе вообще шедевр предвоенной конструкторской мысли. Имея приличную площадь крыла(18.6м2) , неубираемое шасси, развивать 444 км/ч на высоте и 395км/ч у земли при 650 л.с, (получается Сх около 0.019, лучше чем у ЯК-3, а если шасси убиралось бы, думаю было бы лучше и чем у Р-51) ) а по маневренным характеристикам(испытывали в СССР-есть отчет)-вообще лучше некуда
 
На высотах 9000-10000 м .. бомбардировщика летящего со скоростью 550-600 км/ч
....Яки и Лавочкины думаю не справились бы с бомберами летящими на 9000-1000м.

Ну Яки не справились бы ибо они до 3000 были резвые. Лавочкины, особенно Ла-7, так вполне. К томуже Б-29 летали на скорости в 450 , а не на 550+.
Миг-15 были очень опасным противником для тех бомберов. Впринципе Миг-15 те крепости и похоронил.
 
Англичане вначале отказались продавать Спиты, всучив Харрикейны.
"Вначале" это когда, в 41-м? Так они этими Харрикейнами только-только отбились от немцев в Битве за Британию, у них шло перевооружение и каждый Спитфайр был на счету. Странно их за это осуждать. И говорить о том, что Харрикейны "всучили". Особенно, потеряв, как мы, почти всю авиацию в начале войны.

Были проблемы с неустойчивостью на пробеге разбеге на слабоподготовленных фронтовых аэродромах (самолет строился из расчета на бетонированные полосы, на Mk. IX это решили большим выносом шасси и усиленными стойками).
Вы уверены, что MkV рассчитывался на бетонированные полосы, а не на традиционные для Англии травяные аэродромы?
 
Лавочкины, особенно Ла-7, так вполне. К томуже Б-29 летали на скорости в
450
Б-29 имел максимальную скорость около 605 км/ч, и мог продолжительное время держать скорость 540-550км/ч

Насчет перехвата ЛА-7. на высоту 10000м он забирался в идеале за 17 минут(движок не имел ТК) . с учетом наземной возни 20 мин с момента обнаружения. Скорость его на этой высоте(могу соврать) будет порядка 550 км/ч.

Б-29 за это время пролетит183 км. На скорости 550 км. Даже если Ла-7 будет иметь скорость на50км/ч более(600км/ч), за каждую минуту он будет приближаться  к всего лишь цели на 800м. за час на 50км. А если ЛА-7 не по тревоге поднят, а барражировал на высоте уже минут 30???  Запаса топлива в 80% случаев не хватит хоть так хоть этак. Чтоб сбить Б-29 нужно точно выйти один раз на цель(причем сразу) и с первого захода сбить. Второго захода не будет-просто не возможно.

И вообще вы сначала опишите исходные условия, а потом рассудим может перехватит или нет.
 
Про оценку самолетов нашими летчиками хочу сказать. А летчиков наших понять можно:
- во-первых, не исключен совсем другой по качеству бензин и измнение вследствие этого мощностных и летных характеристик,
- во-вторых, по особенности каждого самолета вырабатывается своя тактика. У яков она была своя, у лавочкиных - своя, а у мустанга - она наверняка была соврешенно другая. Не думаю, что у стоевых пилотов был богатый опыт полетов на разных машинах. Полагаю, их рефлексы были заточены под конкретный тип - это позволяло им выжить. Можно вспомнить еще столь хулимые многими Чайки и Ишачки. А ведь как на них досаждали нам фины! И на этих уродских брюстерах и боингах... Дело в квалификации и тактике.
-  в третьих, не надо забывать, что летчики - это элита. И, как положено было той элите, была безупречно политически грамотна. Да, болтнуть кто-то чего-нибудь мог. Диктофонов тогда на фронте не было. Но написать... Каждый знал цену и смертельную опасность написанного(и подписанного!) слова. А политруки свое дело знали. Не могла буржуйская техника быть лучше! По понятным причинам уже тогда загнивающего строя. Думаю, про бывшего товарища Филина в авиационной среде знали хорошо.
 
о MkV рассчитывался на бетонированные полосы, а не на традиционные для Англии травяные аэродромы? 
Именно на бетончик. Но на MkVс сразу усилили и изменилои вынос шасси-для своих лужаек ибо в битве за Британию сразу поняли-среднестатичный пилот слишком напряжен при взлете посадке с лужаек, а бывало вообще переворачивались
 
Такового не заметил. Не сочтите за труд , укажите где ваш триумф прячется

46 сбитых на Яках недостаточная репутация для самолета? Или, пардон, вы намекаете, что он в основном, на И-16 их насбивал? На всякий случай порекомендую прочитать или перечитать его книжку "Рядовой Авиации". Может, в памяти что-то стерлось...

Не факт что 10 - это уж как кому нравится. Норматива нет и никогда небыло, тем более в РККА. Немцы так звали за 5, а сейчас и за 3 сбитых. Или у вас таблица минимально сбитых на аса по странам и годам?

Кому как или как dd2 нравится?

"По мере того, как советские летчики чувствовали себя в небе все увереннее, "нормативы" сбитых самолетов на представление к наградам росли и окончательно были закреплены в "Положении о наградах и премиях для личного состава ВВС КА, АДД, истребительной авиации ПВО, ВВС ВМФ за боевую деятельность и сохранение материальной части",подписанном командующим ВВС КА маршалом авиации Новиковым 30 сентября 1943 года.
"... к высшей награде - званию Герой Советского Союза - за 10 лично сбитых самолетов-бомбардировщиков(разведчиков) или за 15 лично сбитых самолетов других типов." ("Асы Великой Отечественной" Быков М. Ю.)

Может быть все-таки обозначите СВОЙ ЛИЧНЫЙ нижний предел? А то, я так понимаю, мнение маршала авиации Новикова тут тоже не комильфо... :-/
 
46 сбитых на Яках недостаточная репутация для самолета?
Из за угла на лыжах? Вы внимательно читаете написанное оппонентом?
Скажу проще и конкретнее - весь смысл сказанного выше по ветке в том , что АСЯ влезая на Олимп затоптал все эдельвейсы. Самые красивые затоптал намеренно. Этим своим систематическим действием он задержал развитие истребительной авиации в СССР на годы. Именно из-за него наша авиация всю войну догоняла немецкую так и не догнав.

По Речкалову я уже писал что на Як-1 он летал всего 4 месяца. Посмотрите статистику сбитых за это время. Потрудитесь уделить внимамие и типу сбитых им самолетов. Там много интересного.
Всю остальную половину войны (конец 43го, 1944 и 45й) он воевал на самолете Як-9. Этот самолет был самым доведённым из всех Яков. Немцы тоже ставили этот самолет выше других яков.
Как говорится почуствуйте разницу - Як-1 и Як-9.
С самолетом Як-9 КБ вышло на уровень предвоенных (И-180), но в 43м году.

Может быть все-таки обозначите СВОЙ ЛИЧНЫЙ нижний предел? 
Вы пожалуйста немного перефразируйте свой вопрос, а то я так и не понял какой свой нижний предел я должен Вам обозначить.

К вопросу о титуле Ас - Вы путаете приказ Новикова с неофициальным титулом. Обычно этим страдают начитанные пионэры. Определитесь и не пытайтесь ухватить оппонента за "нижний предел."
 
Б-29 имел максимальную скорость около 605 км/ч, и мог продолжительное время держать скорость 540-550км/ч
Скорость в 450 я взял из мемуаров воевавших в Корее.( Как найду цитату так скопирую, а пока по памяти ) Tам описывался массированный налет Б-29х в сопровождении Сейбров. Сейбры шли выше и их радар засек первыми. Сейбры шли со скоростью в 450 км/ч. Именно это обстоятельство дало почву к предположению что ниже идет группа Б-29х ибо 450 это их максимальная скорость с бомбовой нагрузкой. Ну и т.д.Кстати там описывалась методика вывода истребителя на перехват высоколетящих целей. Все просто и понятно.
 
Назад
Вверх