Яковлев, Александр Сергеевич

В ходе Корейского конфликта было потеряно  16 B-29 от действий истpебителей, 4 от огня зенитных батарей, а 14 из боевых потерь связаны с другими причинами, давая таким образом цифру общих боевых потерь в 34 машины.

Выполнено 21000 боевых вылетов. То есть в среднем 1 потеря на 617 вылетов

Стрелки B-29 сбили 33 истребителя  (16 из них МиГ-15), вероятно уничтожили 17 других (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15).

Так что в те времена перехват высотного бомбера  был очень и очень сложной задачей. А для поршневика уже практически невыполнимой.

А касаемо МИГ-15, скажу, даже у этого самолета при перехвате Б-29 идущего на эшелоне 9000-10000м времени было лишь на один заход.  На таких высотах летные качество много меньше,  вираж МИГ-15 на высоте 10000м, длится около 1.5 мин. Есстесвенно бомбер  и истребитель удаляются за это время друг от друга на дистанцию 25-30 км, а истребитель теряет скорость, нагнать потом сложная задача, ибо разгон на таких высотах не ахти. а горючка тает. Это если один на один.
А если прибавить такие факторы как группа Б-29 и группа Сопровождения-то сбить впри этом 1 бомбер-было действительно Геройством
Можете оспорить
 
В ходе Корейского конфликта было потеряно  16 B-29 от действий истpебителей, 4 от огня зенитных батарей, а 14 из боевых потерь связаны с другими причинами, давая таким образом цифру общих боевых потерь в 34 машины.
Вот что пишет человек там воевавший.


Всего в этом бою к мосту через реку Ялуцзян из 48 бомбардировщиков В-29 смогли прорваться только 3 самолета.... За это американцы заплатили [highlight]потерей 12 бомбардировщиков В-29 и 4 истребителей F-84 сбитыми.[/highlight] Еще несколько «Летающих крепостей» разбились при посадке на свои аэродромы. Известно также, что при посадке на свой аэродром один из самолетов с поврежденным шасси, не выдержав направления и налетев на находившиеся на стоянке самолеты В-29, разбил еще несколько машин.
Итог этого [highlight]дня[/highlight] был для американцев печален. Хотя американское командование сообщило, что 12 апреля в небе Северной Кореи были сбиты лишь 3 «Сверхкрепости», тем не менее этот день был назван «черным днем» и на целую неделю в американских ВВС был объявлен траур по погибшим американским летчикам. Позднее штаб американского бомбардировочного командования заявил, что 8 бомбардировщиков были сбиты и упали на территории Северной Кореи, а еще 17 бомбардировщиков вернулись на свои базы сильно поврежденными, с множеством пробоин и были списаны. Выходило, что американцы за один день потеряли 25 стратегических бомбардировщиков и около сотни человек летного состава,


http://militera.lib.ru/memo/russian/kramarenko_sm/15.html
 
Да , приношу свои извинения. По данным исследователей сбито 102 (+-2) Б-29

Вниззу  ссылка на сайт KORWALD по всем типам самолетов потерянных в Корее. (цифры близки к реальным-давно знал сайт, выскочил из головы, еле нашел )

Бортовой номер.
Дата потери.
Принадлежность к части и тд.

Все сосчитать -долго. Ибо только пальчиком.
Поражают маштабы потерь.  Тысячи и тысячи сбитых самолетов. Та еще Корея была....


http://www.dtic.mil/dpmo/korea/reports/air/korwald_afct.htm

ЗЫ Рапорт объемный-открывается долго полностью. Про Б-29 листайте по списку типов. Они в алфавитном порядке.
 
С самолетом Як-9 КБ вышло на уровень предвоенных (И-180), но в 43м году.
Уровень И-180 ;D ;D ;D...не смешите! Это уровень самолёта с полотняной обшивкой крыла,которая пришивалась к тесьме, приклёпанной к дюралевой обшивке носика, без фонаря кабины и с вооружением из 4 ШКАС. По конструкции-это уровень начала 30-х гг! 😀
Также следует помнить,что двигатель М-88Р был более проблемным,чем ВК-105.
Як-9,конечно не шедевр конструкторской мысли, но истребитель имевший пушечное вооружение,калибра до 45 мм (т.е. одно из самых мощных во 2-й МВ),дальность полёта до 2200 км. Да и скорость 575 км/ч на высоте 7км и она же на высоте 3 км-это 2 большие разницы! Посчитайте! 😉
 
1)На серии И-180-3 устанавливались 2 пулемета ШКАС и 2 пулемета БС, собранных в одну батарею (впервые в мире) и стрелявших синхронно между верхними цилиндрами двигателя.

2)Все модификации несли 40 кг (200 кг в перегрузку) бомб.
Самолет в перегрузочном варианте мог использоваться как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения
---
А скоко бомбов мог взять Як-1? А в начале войны штурмовкой занимались все и вся. Даже И-16 очень активно (и успешно) привлекались на штурмовку.
Як был мало эфективен для этого ввиду слабого вооружения (секундный залп)

Лехенду о пушке в 45мм вы на кухне раскажете своей барышне. Та пушка была мало эффективна ввиду малой скорострельности. 37мм - вот хорошая дудка была.
На Як-1 ставили пушку ШВАК. 20mm
========
Так вот, с самолетом Як-9 ВВС получило наконец то, что могло иметь еще двумя годами раньше.

Вот что я собственно хотел показать
 
Также следует помнить,что двигатель М-88Р был более проблемным,чем ВК-105.
Это брехня.
Не возможно скрыть большой и хронический гиморой от ВК-105 и его модификаций. Всю войну велись работы по доводке и форсированию. На начальном этапе (запуск в серию Як-1 , осень/зима 41го) даже построили прототип с другим (Аш-82) двигателем. Но тот тоже трясся и чихал. C трех двигателей так и не смогли отобрать для первых полетов..Потом двигателя довели и они залетали. С М-88 было также. Не лучше и не хуже.
 
1)На серии И-180-3 устанавливались 2 пулемета ШКАС и 2 пулемета БС, собранных в одну батарею (впервые в мире) и стрелявших синхронно между верхними цилиндрами двигателя.
Вы знаете секундный залп этой батареи?
пулемета ШКАС и 2 пулемета БС, собранных в одну батарею (впервые в мире) 
Такое сочетание ШКАСов и БСов в 1-й куче,наверное и было впервые в мире,однако батарея из 37 мм пушкии 2-х 12,7 пулемётов в носу была предусмотрена уже на ХР-39,который полетел 6 апреля 1939г. В сентябре 1940 г полетел предсерийный УР-38,с батареей из 37 мм пушки,2-х 12,7 мм и 2-х 7,62 мм пулемётов.
А уж Ме-110А, с батареей 4-х 7,9 мм пулемётов полетел аж в 1936 г.
это я всё к тому,что вооружение И-180 никак не соответствовало требованиям будущей войны. Непонимание этого вопроса Н.Н. Поликарповым прослеживается и в И-185,и в И-200.
2)Все модификации несли 40 кг (200 кг в перегрузку) бомб.
Самолет в перегрузочном варианте мог использоваться как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения
Стоит вспомнить модификацию Як-9Б,который такое же кол-во бомб на внутренней подвеске носил... ;D
Кто видел у нас эти подвесные баки? Надеюсь не нужно объяснять,чем встроенные баки лучше подвесных?
А скоко бомбов мог взять Як-1? А в начале войны штурмовкой занимались все и вся. Даже И-16 очень активно (и успешно) привлекались на штурмовку.
Як был мало эфективен для этого ввиду слабого вооружения (секундный залп)
Причём тут Як-1? Штурмовкой занимались от безысходности,это была порочная практика,и Яки в этом отношении были не хуже и не лучше ЛаГГ-3,но хуже пушечных И-16.Но вне конкуренции в этом качестве был был бы И-30 (Як-3),попади он в серию!
Лехенду о пушке в 45мм вы на кухне раскажете своей барышне. Та пушка была мало эффективна ввиду малой скорострельности
Эффективна она была или нет- не вам судить, об этом отчёты фронтовых пилотов есть. Конструкция отдачу не выдерживала. Но малая серия таких самолётов была,и они воевали... Естессно 37-мм пушка была уместнее.
В той или иной степени проблемными были и ВК-105 и ВК-107,и АШ-82, но М-88 выделялся.С ними на Ил-4 маялись.
 
Не возможно скрыть большой и хронический гиморой от ВК-105 и его модификаций. Всю войну велись работы по доводке и форсированию.

Ещё бы...
Пытаться с уже форсированной 750-тисильной "Испано-Сюизы" (вообще-то именно она была прототипом ВК-105), разработанной для гоночных самолётов, выжать мощность ВДВОЕ больше и при этом ещё и некоторого ресурса добиться..

Немудрено, что проблемы БЫЛИ... 😎
 
Вы внимательно читаете написанное оппонентом?
Чувствую даже нервные подергивания в пальцах оппонента, терзающих клавиатуру. 🙂
Насчет внимательности даже не пытайтесь меня укусить. Не вы ли признали за мной это выдающееся качество? 😉

Рад шо вы такой наблюдательный 
Итак:

Все самые результативные наши истребители летал не на Яках.
Далее:

По Речкалову я уже писал что на Як-1 он летал всего 4 месяца.
Речкалова я привел как пример самого результативного, а не бойца на Яках. 46 сбитых почти исключительно на Яках у Ворожейкина. Так что ваш вопрос о внимательности к словам оппонента переадресую вам же.
И я нигде не разделял Як-1 и Як-9. А вы, похоже, уже готовы таки признать, что "ну-у, не сто проце-ентов, а-а где-то девяносто де-евять".  😉

Вы пожалуйста немного перефразируйте свой вопрос, а то я так и не понял какой свой нижний предел я должен Вам обозначить.

К вопросу о титуле Ас - Вы путаете приказ Новикова с неофициальным титулом. Обычно этим страдают начитанные пионэры. Определитесь и не пытайтесь ухватить оппонента за "нижний предел." 
Я, как раз, ничего не путаю. 10 сбитых я приводил как пример неоспоримого достоинства, отмечаемого Звездой Героя. А ваш нижний предел мне нужен для пополнения вашего скудного списка лучших советских пилотов, сбивавших на яках. Чтобы мои примеры не натыкались на возражения, типа:"Ну-у, что это за ас, у него только 8(10,12,15...) сбитых!" Так что определитесь все-таки сами и продолжим хватать друг друга. А за нижний, задний, мягкий или еще какой там предел вам покажется крайним, будет видно.

ЗЫ. Упустил подкол про "начитанных пионэров". А вы, извиняюсь, участник Великой Отечественной и все знаете не из книжек? 😱 Или вы на разницу в возрасте намекаете? Смею вас заверить, что многие выводы я делаю исходя из личного опыта в летной практике и в постройке ЛА сходных с обсуждаемыми конструкций. Остальное, конечно, от много раз перечитанной начитанности. Чего и вам желаю. Злые умозаключениия не мудры, но скоропалительны.

С наилучшими. 🙂
 
это я всё к тому,что вооружение И-180 никак не соответствовало требованиям будущей войны. Непонимание этого вопроса Н.Н. Поликарповым прослеживается и в И-185,и в И-200

Вы, вероятно, не учитываете назначение самолета. На американских "супер самолетах" всю войну стояли одни пулеметы. Потому что боролись они исключительно с истребителями. И-200, он же МиГ-3 был ограничен большой массой не супермощного мотора.(Опять моторы!) Ставили на него и пушки в крылья, но надо ведь было еще и летать...

Вы посещали когда-нибудь музей техники Вадима Задорожного? Если даже посещали, но давно, рекомендую посетить еще раз в очередном визите в Москву. Экспозиция расширилась и есть возможность наглядно оценить и даже попробовать(незаметно) поднять образцы самолетных вооружений, начиная от ШКАСА и до 37мм орудия. А также увидеть разницу в габаритах и весе авиамоторов.
 
На американских "супер самолетах" всю войну стояли одни пулеметы. Потому что боролись они исключительно с истребителями.
Вы совершенно упускаетеиз виду другую войну-Тихоокеанскую. С бомбардировщиками воевали предостаточно. И перелом в той воздушной войне обеспечили пушечные Р-38.
Секундный залп пулемётного Р-47=5,84 кг/с, Р-51=4,4 кг/с.
Пушечного ФВ-190А3 =4,58 кг/с.
Сколько у синхронной установки из 2-х ШКАС и 2-х БС ?
В музее Задорожного был,моторы представляю.
Яковлев-то на И-30 разместил как-то 3 пушки и 2 пулемёта. И добился-таки приемлемых ЛТХ!
Поликарпов-то позже спохватился,и выдал пушечный ИТП! Дошло ведь!
 
А ваш нижний предел мне нужен для пополнения вашего скудного списка лучших советских пилотов, сбивавших на яках.
Я Вам про Хому ,а Вы мне про Ивана..
Последний раз отвечаю - На звание Ас никаких и никогда официальных норм небыло.
или для Вас "Ас" и "Герой..." одно и тоже ?

Вы знаете секундный залп этой батареи?
У ЛаГГ-3 4й серии в игре: 1ШВАК+2БС+2ШКАС = 3,13кг/с;
У И-16-28 2ШВАК+2ШКАС = 3,12кг/с;
У ЛаГГ-3 4й серии по справочникам: 1ШВАК+1БС+2ШКАС = 2,49кг/с;
У МиГ-3уд 1БС+2ШКАС+подвесы 2БС = 2,49кг/с;
У Як-1: 1ШВАК+2ШКАС = 1,85кг/с;
[highlight]У И-180 2ШКАС+2БС = 1,87кг/с;[/highlight]
У МиГ-3уд: 1БС+ 2ШКАС = 1,21кг/с;
У И-16-18 4ШКАС = 1,15кг/с;
У И-153М-62: 4ШКАС = 1,15кг/с
 
Я Вам про Хому ,а Вы мне про Ивана..
Последний раз отвечаю - На звание Ас никаких и никогда официальных норм небыло.
или для Вас "Ас" и "Герой..." одно и тоже ?

На звание Ас норм не было. И звания такого не было. Только не старайтесь меня убедить, что я утверждал что-то обратное. Нижний предел задавать не желаете. Ну чтож. Уход от ответа - тоже ответ. Больше вопросов не имею. Мне вопросы вы задавать, думаю, не захотите, поэтому будем считать нашу с вами дискуссию законченной.

Вы совершенно упускаетеиз виду другую войну-Тихоокеанскую. С бомбардировщиками воевали предостаточно. И перелом в той воздушной войне обеспечили пушечные Р-38.
Секундный залп пулемётного Р-47=5,84 кг/с, Р-51=4,4 кг/с.

Напрасно вы считаете, что я упускаю что-то из виду. Прежде всего я написал о назначении, а уж потом о "суперсамолетах", под которыми обычно мы понимаем сами знаете что. Не напрасно наши отказывались от применения этой "чудо-техники". Не знаю, предлагали американцы нам "лайтнинги" или нет, но полагаю, что были бы посланы еще дальше, чем с "болтами" и "конями". Истребитель, немногим уступающий в размерах и массе нашему Пе-2, врядли пришелся ко двору.
Полагаю также, что вопрос оснащения И-185 пушками, на момент разработки не стоял, иначе оснастить его таковыми не было проблемой. В войска уже поставлялась хорошо вооруженная "Эйркобра" с плохой скороподъемностью и неважной прочностью планера. Яки с 37мм пушками тоже выпускались в немалых количествах. А вот оснащение авиации самолетами, превосходящими "яки" по всем параметрам, было не лишним. Самолеты завоевания господства в воздухе нужны всегда и их вооружение, как правило уступает таковому на ударных машинах. И думаю, проблемы, связанные с этим у Поликарпова, не многим отличались от проблем И-30, которому вы так усердно делаете пиар. 🙂
 
Основное назначение истребителя-уничтожение ударных самолётов противника пулемётно-пушечным огнём (в то время). В наименьшей степени этому соответствовали Поликарповские самолёты и Як-1. Особенно выделяется МиГ-3(условно может быть отнесён к поликарповским),истребитель -перехватчик по назначению.
Пушечный И-16-являлся своего рода экспериментом,а не логическим шагом.
Резкое наращивание секундного залпа-основная мировая тенденция в вооружении самолётов-истребителей того времени.
Из отечественных самолётов ей в наибольшей степени,к началу войны соответствовал И-30 А.С. Яковлева. Это-факт.
Есть подозрение,что Н.Н. Поликарпов,проектируя самолёт с минимально приемлемым вооружением,хотел достичь заметного выигрыша в ЛТХ,и полученными скоростными качествами "наповал сразить" самого гениального конструктора всех времён и народов. 😉
 
Из отечественных самолётов ей в наибольшей степени,к началу войны соответствовал И-30 А.С. Яковлева. Это-факт.

Эта мутная история с трехпушечным и двухпулеметным истребителем, в который впоследствии запихнули еще два пулемета, на документальное повествование никак не тянет. Не вам, с вашими познаниями в этой области, приводить такие примеры, согласитесь. Эта байка для газетных уток.

Основное назначение истребителя-уничтожение ударных самолётов противника пулемётно-пушечным огнём (в то время). В наименьшей степени этому соответствовали Поликарповские самолёты и Як-1. Особенно выделяется МиГ-3(условно может быть отнесён к поликарповским),истребитель -перехватчик по назначению.
Пушечный И-16-являлся своего рода экспериментом,а не логическим шагом. 

Тяжеловооруженный ударный истребитель теряет в маневренности колоссально. И ему всегда требуется прикрытие. И прикрывают его легковооруженные самолеты.
Это верно со времен применения в бою кавалерии. Гренадерам всегда была нужна поддержка с флангов. Вы упускаете такие вещи совершенно напрасно. Бронированный и вооруженный до зубов FW-190 был беспомощен против легких истребителей. Если вы отказываетесь такое понимать, не смогу более ничем вас порадовать в этом вопросе.
 
Эта мутная история с трехпушечным и двухпулеметным истребителем, в который впоследствии запихнули еще два пулемета, на документальное повествование никак не тянет.
Ничего мутного. Самолёт был. Летал,стрелял. Решение о запуске в серию было. Не успели. Потом-пресловутый дефицит дюраля,который необходим был на ночные бомбардировщики Ли-2.
Но параметры этого самолёта повлияли на дальнейшую эволюцию истребителей Як. Всё очевидно.
Бронированный и вооруженный до зубов FW-190 был беспомощен против легких истребителей
Ну не так уж и беспомощен. В 1941-м они на западе очень удачно дебьютировали.  Напомню,что большинство этих самолётов на нашем фронте были истребителями-бомбардировщиками.
Р-47 также без эскорта обходились. И Ф.Габрышевский кажись 24 победы на нём поимел. 😉
В общем-то лекговооружённых истребителей ни у немцев,ни у американцев, ни у британцев к концу войны и не осталось...
 
 
Нижний предел задавать не желаете. 
Какой предел вы все пытаетесь из меня вытянуть?
Если речь о МИНИМАЛНОМ количестве сбитых на Героя - то это мог быть и 1(адын). Талалихина напомнить?
Первые герои кто были? Там никого не сбивали. В середине войны требования были подняты до 20 самолетов.  Сбил 20+ - Герой, имеешь 40+ сбитыми - дважды Герой, имеешь 60+ - трижды.

вопрос оснащения И-185 пушками, на момент разработки не стоял, иначе оснастить его таковыми не было проблемой
А каково , по Вашему, было вооружение у И-185 (в мае 1941го)?

Основное назначение истребителя-уничтожение [highlight]ударных[/highlight] самолётов противника пулемётно-пушечным огнём (в то время).[highlight] В наименьшей степени этому соответствовали Поликарповские самолёты[/highlight] и Як-1. Особенно выделяется МиГ-3(условно может быть отнесён к поликарповским),истребитель -перехватчик по назначению.
Пушечный И-16-являлся своего рода экспериментом,а не логическим шагом.
Я просто фигею как поколение Пепси всосало историю. У вас моск еще не усох? Че мелите-то? Да хоть поройтесь для приличия в истории боевого применениы И-16 с пушечным вариантом и сопоставте даты создания его и Як-1 (И-30) и т.п.
Даты, ДАТЫ! смотрите.
 
@ dd2
Вы совершенно безосновательно отнели меня к поколению Пепси.Скорей всего я и постарше вас.А вы хамите регулярно,парниша!
И знаю я, про пушечные И-16, про И-17 с пушкой,и мне совершенно очевидно,что проведя успешные эксперименты с пушками на истребителях Поликарпов не сделал ГЛАВНОГО ВЫВОДА,и продолжал запихивать в истребители по 4 пулемёта,пока это не стало явно непроходным вариантом.Так же как и рисовал милые своему сердцу проекты истребителей-бипланов,покуда это не стало явным абсурдом (за государственный счёт).
АСЯ же,быстро понял что к чему,истребителей без пушек не проектировал,а тенденцию к увеличению секундного залпа подвёл к границе разумного (45 мм на лёгком  Як-9)
Кстати,в мае 1941-го, у И-185 были 2БС+2ШКАС(синхронные).
Прочитайте Шаврова,хотя бы. 
 
Назад
Вверх