Двигатель Rotax-912

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Существуют более бюджетные решения
вот брал на Спрусе
10-01082      ISS FUEL PRES GA-LOW CARB      $38.75            давление топлива до 1 атм (15 PSI)
10-01083      ISS PRES SENDER 16PSI      $38.75            датчик

работает уже лет 6 нормально.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте уважаемые.
Начало подтекать масло из под крышки головки цилиндра на R912 "восьмидесятке". Подтяжка болта эффекта не дала,  по этому решили заменить уплотнительные прокладки и,  заодно, проверить состояние гидрокомпенсаторов.
Суть вопроса,  пока придут заказанные прокладки,  чем можно устранить подтекание  (временно!)масла,  возможно какой то автогерметик? Кто имеет опыт использования-прошу поделиться инфой.
И,  второй вопрос,  как правильно проверить состояние гидрокомпенсаторов акромя внешнего осмотра?
С уважением, Игорь.
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Суть вопроса,пока придут заказанные прокладки,чем можно устранить подтекание(временно!)масла,возможно какой то автогерметик? Кто имеет опыт использования-прошу поделиться инфой. 
Любым высокотемпературным герметиком, но не на долго. Может быть на час... :(
А вообще, по регламенту, когда нужно было менять прокладку?  ;)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Чаще течет не крышка, а место вклейки корпусов штанг в головку.
Если все же течет крышка, то надо проверить отсутствие деформации. Были случаи, когда из-за перетяжки болта крышка садится по центру, а края нет. Герметик помогает не надолго.
Так же возможна течь масла по шпильке. Это для двигателей с 2007 года выпуска.
Гидрокомпенсаторы только визуально, на предмет отсутсвия выкрашивания. Если есть выкрашивание - проверять кулачок распредвала.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
@ Ruteq

@ sid

Спасибо за ответы. По поводу крышки и герметика всё понял. А, вот,  по гидрокомпенсаторам...  Как определить его работоспособность только внешним осмотром? Если пружина лопнула,  или его заклинило?
 

rulez

Я люблю строить самолеты!
@ Ruteq

@ sid

Спасибо за ответы. По поводу крышки и герметика всё понял. А, вот,  по гидрокомпенсаторам...  Как определить его работоспособность только внешним осмотром? Если пружина лопнула,  или его заклинило? 
Господа подскажите какое масло лучше заливать в 912 uls
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
В 912 ULS лучше лить масло синтетическое 10-60 для четырехтактных мотоциклетных двигателей с жидкостным охлаждением, например Ликви Молли. Хорошо себя зарекомендовало масло Мобил-1 10-50. На нем у нас эксплуатируется пять двигателей не один год. Однако имели случай обнаружения в фирменной банке поддельного масла.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
по гидрокомпенсаторам...  Как определить его работоспособность только внешним осмотром? Если пружина лопнула,  или его заклинило?
гидрокомпенсаторы имеют следующие варианты отказов:
1. негерметичность клапанов. При снятой клапанной крышке пытаемся оттянуть рычаг от клапана. Можно взять силовую отвертку или "минигвоздодер" и опираясь на ближайшую шпильку крепления головки поднимаем рычаг. Прикладываем усилие и держим несколько секунд. Должен появиться небольшой просвет. Проврека делается только после прокачки системы смазки и получения давления. Проверка аналогична проверке по удалению воздушных пробое из маслосистемы
http://aviagamma.ru/airlock.pdf
2. Засорение гидрокомпенсаторов. Порверка как в пункте 1. Только зазор вообще не появляется. последствия засорения - гидрокомпенсатор прекращает вращаться в колодце и начинается износ опорной поверхности.
3. Выкрашивание гидрокомпенсаторов. только осмотр опорной поверхности. Наше мнение, подтвержденное эксплуатацией - запуск двигателя без начального давления масла, т.е. с пустыми гидрокомпенсаторами. Любой запуск двигателя должен быть только с раскрутки. На гидрокомпенсаторах нового образца (с полированной опорной поверхностью) пока выкрашивания не видели.
По сути гидрокомпенсаторы нового образца это гидрокомпенсаторы Johnson, которые были на 912-80лс  в 90х годах, которые имели высокую чувствительность к чистоте масла, заклинивали, ломали тарелки пружины клапана, сами изнашивались.  Поэтому на новой версии самых первых гидрокомпенсаторов увеличено сечение всех каналов. Но это приводит к тому, что буквально через 5 секунд после остановки двигателя масло из них выдавливается. Поэтому любой запуск только с раскрутки. И если система управления двигателем не позволяет выполнить эту рекомендацию - надо переделать систему. Как правило, это ключ. Ключ - зло, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения безопасности полетов. Если ключ от самолета очень греет душу - оставьте его, но только с функцией запирания кабины. Ну максимум - включение бортсети. Все остальное: зажигание (два контура) - на тумблеры, включение стартера - на кнопку.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
@ Ruteq

@ sid

Спасибо за ответы. По поводу крышки и герметика всё понял. А, вот,  по гидрокомпенсаторам...  Как определить его работоспособность только внешним осмотром? Если пружина лопнула,  или его заклинило? 
Господа подскажите какое масло лучше заливать в 912 uls
ответ 2856, всего одна страница назад...
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Однако имели случай обнаружения в фирменной банке поддельного масла
надо учиться жить коллективно :) Масло покупать на всех, бочками. Есть правда и противоположное мнение по предотвращению - покупать в литрушках.
А проще покупать у поставщика. На любом масляном сайте есть раздел поиска дилера в вашем регионе. Еще ни один дилер не отказал авиатору в просьбе продать ящик масла (4 канистры).
Про сетевые магазины ходят два мнения - там только настоящее масло и там только фальсификат.  Мне как то слабо верится, что, к примеру, Метро будет покупать масло у какого то непонятного поставщика.
Сам лично для всех нужд покупаю масло в Метро и как то без последствий и замечаний.
 
Общий вопрос знатокам.
Топливо в баке сколько может храниться. В отпуск уезжаю, сливать или не сливать?
 

Gavia

Я люблю самолеты!
http://www.tks.ru/news/nearby/2016/08/15/0002
Это как то на цену новых моторов повлияет?
 

malik

я хочу летать
Общий вопрос знатокам.
Топливо в баке сколько может храниться. В отпуск уезжаю, сливать или не сливать?
много уважаемый МИР мне писал что,если самолёт  будет стоять  больше двух дней,сливать! (испоряются присадки)
 

PirotehnikKRSK

Люблю тряпколёты и самолёты! Maule MX-7-235
Откуда
Красноярск
Нет не подойдёт, у 912 карбюраторного давление топлива 0,4 bar максимум.
А тот что вы показали для инжекторов.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Just_aviator сказал(а):
Коллеги, подойдет такой датчик давления топлива на 912? Ваше мнение, может кто устанавливал подобные решения
А такой:
http://www.shop-tuning.ru/product/pribor-depo-52-b-davlenija-topliva/
 

Вложения

Вверх