Вот выдержки из руководства по эксплуатации РМЗ-640А1Ц Рыбинских моторов от 1993 г.
Может быть поможет... Из описания малая катушка - датчик опережения на больших оборотах.
Читаю с интересом детектива развитие событий, сам не разбирал магнето и не видел как это делают - но мысль пришла - если подозрение на неисправность этой малой катушки, и если магдино можно крутить, то может установить немного большее опережение зажигание - пусть катушка малых оборотов чуть раньше искру образует. Если обороты чуть поднимутся - то явно в малой катушке причина. (На сколько градусов повернуть не знаю - на 5 может попробовать, запуск не должен сильно осложниться) Или - по совету выше - снять винт и если обороты не увеличатся, то малая катушка виновата...
4.3. Электрооборудование
На двигателе применена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. Отрицательным полюсом являются металлические части двигателя (масса).
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме (рис. 7). В состав электронной системы зажигания входят: маховик (ротор), основание (статор) 1111.3749, коммутатор 4411.3734, трансформатор ТЛМ-3, свечи А17ДВ-1, высоковольтный провод с помехоподавительным сопротивлением (колпачком свечи). Все агрегаты системы зажигания, за исключением основания и свечей зажигания, установлены на блоке агрегатов, который прикладывается к каждому двигателю. Для внешних соединений блока с приборным щитком и тумблером включения зажигания используется жгут, состоящий из пяти проводов, армированных розетками типа РМД, для соединения с основанием магдино используется десятиконтактный разъем типа РМД.
Статор (рис. 8 ) представляет собой литое алюминиевое основание 1, на котором смонтированы четыре катушки на трех сердечниках из электротехнической стали. Одна из катушек 8 служит источником тока для приборов, вторая катушка 5 является датчиком сигналов (опережения зажигания) управления тиристором электронного коммутатора на больших оборотах; две другие катушки 2, 3 расположены на одном сердечнике. Одна из них является зарядной катушкой конденсатора в блоке электронного коммутатора, вторая - выполняет функции датчика сигналов на малых оборотах. На внешней стороне статора (со стороны катушек напротив катушки заряда и датчика начальных оборотов) нанесена метка для установки момента зажигания. Статор на картере двигателя крепится двумя винтами и может поворачиваться вокруг своей оси для уточнения момента зажигания на двигателе.
Коммутатор электронный тириоторный представляет собой корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Для герметизации элементов схемы корпус залит изолирующим составом. Для внешних соединений со схемой электрооборудования часть выводов с коммутатора соединена.с десятиконтактным и четырехконтактным разъемом типа РМД. Для соединения массы коммутатора с массой двигателя используется вывод с коммутатора (провод с изоляцией белого цвета), соединенный наконечником с массой блока агрегатов и далее отдельным проводом масса блока соединена с массой двигателя. Провод (с изоляцией голубого цвета) с коммутатора подключается к трансформаторам ТЛМ-З.