Потому, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению. И пробой промежутка раньше наступит в "пустом" цилиндре. Там сопротивление меньше - через этот цилиндр и протечет больший ток
Вы опять путаете божий дар с яичницей. Пробивает не ток, а напряжение, и сопротивление цепи пробоя, целиком зависит от зазора в свече. Больше зазор, больше и сопротивление, и при большем напряжении происходит пробой. О токе здесь вообще говорить нет никакого смысла. Кроме того в цепь добавляют ещё помехоподавительное сопротивление, или, как теперь делают на автомобилях высоковольтные провода повышенного сопротивления, поскольку ток, как таковой на свечах, значения практически не имеет.
Говорить о том что раньше или позже тоже нет смысла, поскольку импульс разряда конденсатора через первичные обмотки проходит со скоростью света, по сути одновременно.
Поэтому и делают двухискровые катушки или самостоятельные каналы зажигания.
Опять не совместимые вещи. Двух искровая она потому, что в цепи находится два искровых промежутка, и это одна цепь, в которой могут быть разные зазоры в свечах и различное состояние проводов, из-за чего одна свеча может вообще выключиться из работы.
В случае с двумя независимыми катушками по первичным обмоткам будет всегда проходить одинаковый ток (количество витков одинаковое, сопротивление одинаково), а вот вторичные высоковольтные обмотки дадут напряжение пробоя в зависимости от зазора. Больше зазор, больше и напряжение но энергия искры будет везде одинакова, поскольку мощность этих катушек(трансформаторов) и КПД одинаковы.
Это по сути и есть два независимых канала, который раздваивается на низковольтной стороне, и никак не зависит ни от состояния свечей, ни от зазора, ни от сопротивления проводов.
И что за важный зверь - подавительное сопротивление
Это сопротивление помехоподавительное для радиодиапазона. Пользы от него системе зажигания никакой. Вреда большого тоже нет. Немного снижает энергию искры и повышает рабочее напряжение на свече. Если искра слабая можно и на ЛА нужно ставить для надёжности простые провода старого типа с медной жилой. Их ещё можно найти в мотомагазинах продают метражом.