Коллеги, небольшое уточнение к порядку ввоза и растаможки двигателя.
В сопровождаемом/ несопровождаемом багаже можно ввозить беспошлинно товары общим весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро, при условии, что вес единицы товаров из этих 50 кг не превышает 35 кг. Иначе говоря. Везем два блока двигателя весом по 25 кг каждый и общей стоимостью 1500 кг – ввозим беспошлинно. Другая ситуация – один блок весит 36 кг, другой 14 кг. Несмотря на то, что общий вес получается 50 кг, один блок, который весит 14 кг, мы провезем беспошлинно, а вот за второй заплатим по полной. Причем, блок весом 36 кг надо будет растамаживать не по правилу 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг, а по правилу Совокупного таможенного платежа – таможенная пошлина + НДС + акциз. В случае с двигателем будет выглядеть следующим образом: таможенная пошлина 5%, НДС 18 %, акциз 0%. Еще один интересный момент. Если на таможне удастся доказать, что это запчасти для авиационного двигателя, то таможенная пошлина будет 0 % (НДС 18 % останется). Проблема только в том, что двигатель у нас изначально автомобильный…
(предыдущее сообщение про растаможку подкорректировал)
По поводу международных почтовых отправлений. Цепочка там такая: отправитель => место международного почтового обмена => таможня => получатель. Стоимость и правда указывает отправитель. При этом, МПО, содержащие товары стоимостью менее 5000 руб. направляются адресатам без дополнительного предъявления таможенным органам. В противном случае посылка представляется на осмотр таможенникам. Поэтому хорошо бы, чтобы в посылке лежала копия чека/инвойса/купчей или еще чего-то, что подтверждало бы стоимость пересылаемого товара.