Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Оказывается нас здесь помнят, радостно встречают и спрашивают куда мы летим в этот раз. Пока наш самолет заправляют мы общаемся и обедаем.

Все, пошел спать... На днях продолжу.
 
Пообедав мы прощаемся и летим дальше. Над океаном небо чистое, а над берегом стоят облака. Мы смещаемся ближе к воде и, на всякий случай, решаем спуститься под них – знаем мы эту Флориду, после двух часов дня даже зимой кучевки могут быть будь здоров.
 

Вложения

Вскоре мы влетаем во Флориду и проходим город Джэксонвил. Нам опять разрешают проход прямо через пространство «С» только в этот раз мы пролетаем мимо взлетающих лайнеров. Они опять построены диспетчером и вроде как уступают нам дорогу.
 

Вложения

Но после выхода из пространства «С» я вижу на GPSе вот такую интересную картинку – то ли прибор глюканул, то ли они рассердились и решили нас перехватить. :)
 

Вложения

Мы продолжаем двигаться дальше и ближе к вечеру подлетаем к цели сегодняшнего дня – городу Палм Бич. В районе аэропорта стоят хорошие кучевки и из многих идет дождь. Мой КВС предлагает мне взять управление, наверное чтобы проверить мои способности летать при, скажем так, непростой погоде и в условиях международного аэропорта.
 

Вложения

И вот тут мы оба начинаем потеть, причем сильно. Трафик в аэропорту ну просто сумашедший, диспетчер тарахтит, как из пулемета и ситуация мне напоминает эпизод в оперном театре из кинокартины «Мимино», когда один из героев спрашивает: «Что он сказал?», а второй в ответ пожимает плечами.
Нас начинают беспорядочно гонять по кругам и при этом два раза приказывают лететь сквозь тучи. Мы, отвечем, что не можем этого сделать, что мы VFR only, в смысле можем лететь только визуально. Тогда нам дают разрешение лететь визуально на любой высоте, но только в указаном направлении. Минут через десять нас, наконец-то, заводят на самую короткую полосу и разрешают посадку. Мы переводим дух, вот уже до торца полосы осталось не более пятисот метров, но не тут-то было – диспетчер вдруг дает команду повернуть на 90 градусов в право немедленно. Я делаю красивый вираж и мы еще минут десять осматриваем окресности аэропорта, периодически ныряя в дождь. Диспетчер объясняет нам, что была возможность попасть в спутный след от параллельной полосы и снова заводит нас на полосу, но просит поторопиться. Наконец мы садимся и сруливаем с полосы. Какая погода видите сами, вот по этим тучам нас там и гоняли.
 

Вложения

В Палм Бич мы получили хороший урок. Во-первых, мы посчитали себя умнее других и вместо того, чтобы остановиться в городе Форт Пирс, как нам советовал организатор перелета, мы, посмотрев на карту, решили остановиться в Палм Бич, поскольку отсюда лететь над водой на десять минут меньше. Во-вторых, мы не решили, где мы будем парковаться. Обычно в больших аэропортах есть несколько компаний, оказывающих такие услуги и цены в них могут сильно отличаться. Наземный диспетчер спросил нас где мы будем парковаться и мы ответили, что нам без разницы и он отправил нас куда было ближе. В итоге мы попали в гнездо бизнес джетов где и были «обуты» по полной программе.
Оказалось, что в этом аэропорту нужно платить за посадку, к чему мы совсем не привыкли, потом выяснилось, что бензин у них, даже со скидкой, почти в два раза дороже, и еще есть куча сборов, помимо двадцати баксов за парковку. Обычно, если ты заправился, то паркуешься бесплатно, но не здесь. Мы сказали им свое «фэ» по поводу их сервиса и они пообещали простить нам 25 баксов, которые в итоговом инвойсе почему-то превратились в 410. Вот этот инвойс:
 

Вложения

Приехав в гостиницу мы решили проверить погоду. Тучи, под которыми мы летали, были образованы стационарным фронтом, который медленно перемещался в сторону Багамов. Мы надеялись, что за ночь он пройдет Багамы и у нас с ним проблем не возникнет. Картинка на Айпаде выглядела неутешительно – фронт завис в океане примерно посередине между Флоридой и Багамами и почти не двигался. Решив, что утро вечера мудренее мы легли спать.
 
На следующее утро ситуация с погодой немного улучшилась, но все равно у нас оставался реальный шанс зацепить медленно уходящий фронт. Организатор мероприятия назначил нам встречу утром в аэропорту острова Абако. Опаздывать не хотелось т.к. тогда нам пришлось бы самим проходить там таможню и добираться на пароме до конечной точки на другом острове. Подумав мы решили лететь.
После взлета мы нацелились на восходящее солнце, но диспетчер запустил нас по кругу и вел нас какое-то вемя вдоль берега на север и только потом, проведя нас через дождик, наверное, чтобы умыть наш самолет, разрешил повернуть на восток в океан. Ну, вот и началось то, для чего мы летели сюда шесть часов!
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Интрига есть :) Продолжайте. Кстати мне даже на гидросамолете выходить в места где берега не видны уже неприятно, так что отдаю должное вашему мужеству. И кстати, что-то специально готовили для полета над водой, вообще обсуждали возможность например аварийной посадки на воду?
 
И кстати, что-то специально готовили для полета над водой, вообще обсуждали возможность например аварийной посадки на воду?
Только спасжилеты, соответствующие требованиям береговой охраны. Аварийную посадку планировали делать на BRS :).
 
Я пропустил как это 5ZF вдруг стал  565А Piper Sport?  :-[
Что самое интересное, сначала он стал Piper Sport N718ER, по настоянию моей второй половины, а уже потом я перекрестил его в N565A :). Уж больно неудобопроизносимым он был для меня.

Сам понимаешь, на что только не согласишься ради любимой супруги, даже на Piper Sport  ;).

Завтра продолжу, на выхоных времени не было - на охоту мотался и посетили военную базу Fort Bragg, Pope Airfield с нашим клубом.
 

Вложения

Мы неспеша забрались на 6500 футов и вскоре услышали по радио как другие самолеты общаются с диспетчером. После нашего доклада о завершении набора кто-то пожелал Нине доброго утра. Мы поняли, что это летит организатор мероприятия и тоже поздоровались. Диспетчер тут же живо заинтересовлся чего это мы все летим на Багамы и что там будет происходить. Наш организатор объяснил, что мы летим праздновать хелоуевый праздник, что в общей сложности нас летит три самолета и еще один скоро тоже появится и предложил ему присоединиться к нашей компании. В ответ диспетчер сказал, что он бы с удовольствием, но кто тогда будет нами тут руководить. Посмеявшись мы продолжили наш полет. Включив автопилот мы глазели по сторонам и то, что я видел впереди мне не нравилось. Проверив погоду на GPSе мы поняли, что фронт еще не прошел тот остров, на который мы летели и нам продется иметь с ним дело.
Вскоре американский диспетчер попрощался с нами, сказал переключить транспондер на стандартный код визуальных полетов, поскольку радара у багамцев нет, и разрешил переключиться на частоту Багамов. Мы переключились на частоту международного аэропорта города Фрипорт и отрапортовали наше пявление в их воздушном пространстве. Диспетчер выдал нам давление для высотомера и спосил куда мы летим. Мы ответили, что летим на Остров Сокровищ и это была чистая правда, поскольку аэропорт, в который мы направлялись именно так и назывался. Диспетчер попросил нас доложиться, когда нам останется 30 миль и отпустил нас восвояси. В это время мы уже пролетали над его аэропортом и было такое ощущение, что полоса до сих пор полностью залита водой после прохождения фронта прошедшей ночью.
 

Вложения

При полете над водой особых волнений не было, наверное потому, что мы были озабочены предстоящей встречей с этим самым стационарным фронтом. Конечно мы посматривали по сторонам в поиске проходящих кораблей, чтобы в случае чего повернуть в их сторону, но основное внимание было сосредоточено на экране GPSа и по изображению зон дождя я пытался определить оптимальный маршрут по их прохождению. Вариантов было не много. Поскольку фронт был стационарный там не было ярко выраженной линии гроз и дождя. Все было перемешано в кучу и большие кучевые облака соседствовали с двумя-тремя ярусами обычных облаков. Один ярус был на 9 тысячах и мы шли под ним всю дорогу и именно из-за него мы не полезли выше. Следующий ярус, самый проблемный, был примерно на 4 тысячах, а вот уже под ним было сплошное месиво из самых разных видов облаков.
 

Вложения

Вскоре мы подошли к первой зоне дождя и было уже время доложиться диспетчеру, который попросил нас доложиться еще раз за 20 миль до аэропорта назначения. После доклада я предложил спуститься пониже, чтобы не остаться запертыми выше облаков, если они сомкнутся дальше по ходу и обойти этот дождь справа, поскольку справа оставалось чистое место на случай разворота и ухода назад на материк, если вдруг мы не сможем обойти этот дождь. КВС мой совет принял и поверул вправо.
 

Вложения

Мы благополучно обогнули эту зону, но вскоре уперлись в следующую. Эта зона  была гораздо серьезнее предыдущей и единственный вариант был обойти ее слева, опять оставляя себе возможность развернуться. И этот наш маневр прошел успешно, но теперь слева оставалось какое-то непонятное месиво, а нам надо было именно туда.
 

Вложения

Вверх