Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Оказывается нас здесь помнят, радостно встречают и спрашивают куда мы летим в этот раз. Пока наш самолет заправляют мы общаемся и обедаем.

Все, пошел спать... На днях продолжу.
 
Пообедав мы прощаемся и летим дальше. Над океаном небо чистое, а над берегом стоят облака. Мы смещаемся ближе к воде и, на всякий случай, решаем спуститься под них – знаем мы эту Флориду, после двух часов дня даже зимой кучевки могут быть будь здоров.
 

Вложения

  • Bahamas_17.jpg
    Bahamas_17.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 101
  • Bahamas_16.jpg
    Bahamas_16.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 90
Вскоре мы влетаем во Флориду и проходим город Джэксонвил. Нам опять разрешают проход прямо через пространство «С» только в этот раз мы пролетаем мимо взлетающих лайнеров. Они опять построены диспетчером и вроде как уступают нам дорогу.
 

Вложения

  • Bahamas_18.jpg
    Bahamas_18.jpg
    113,9 КБ · Просмотры: 87
Но после выхода из пространства «С» я вижу на GPSе вот такую интересную картинку – то ли прибор глюканул, то ли они рассердились и решили нас перехватить. 🙂
 

Вложения

  • Bahamas_19.jpg
    Bahamas_19.jpg
    116,9 КБ · Просмотры: 102
Мы продолжаем двигаться дальше и ближе к вечеру подлетаем к цели сегодняшнего дня – городу Палм Бич. В районе аэропорта стоят хорошие кучевки и из многих идет дождь. Мой КВС предлагает мне взять управление, наверное чтобы проверить мои способности летать при, скажем так, непростой погоде и в условиях международного аэропорта.
 

Вложения

  • Bahamas_20.jpg
    Bahamas_20.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 96
  • Bahamas_21.jpg
    Bahamas_21.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 99
И вот тут мы оба начинаем потеть, причем сильно. Трафик в аэропорту ну просто сумашедший, диспетчер тарахтит, как из пулемета и ситуация мне напоминает эпизод в оперном театре из кинокартины «Мимино», когда один из героев спрашивает: «Что он сказал?», а второй в ответ пожимает плечами.
Нас начинают беспорядочно гонять по кругам и при этом два раза приказывают лететь сквозь тучи. Мы, отвечем, что не можем этого сделать, что мы VFR only, в смысле можем лететь только визуально. Тогда нам дают разрешение лететь визуально на любой высоте, но только в указаном направлении. Минут через десять нас, наконец-то, заводят на самую короткую полосу и разрешают посадку. Мы переводим дух, вот уже до торца полосы осталось не более пятисот метров, но не тут-то было – диспетчер вдруг дает команду повернуть на 90 градусов в право немедленно. Я делаю красивый вираж и мы еще минут десять осматриваем окресности аэропорта, периодически ныряя в дождь. Диспетчер объясняет нам, что была возможность попасть в спутный след от параллельной полосы и снова заводит нас на полосу, но просит поторопиться. Наконец мы садимся и сруливаем с полосы. Какая погода видите сами, вот по этим тучам нас там и гоняли.
 

Вложения

  • Bahamas_22.jpg
    Bahamas_22.jpg
    106 КБ · Просмотры: 99
В Палм Бич мы получили хороший урок. Во-первых, мы посчитали себя умнее других и вместо того, чтобы остановиться в городе Форт Пирс, как нам советовал организатор перелета, мы, посмотрев на карту, решили остановиться в Палм Бич, поскольку отсюда лететь над водой на десять минут меньше. Во-вторых, мы не решили, где мы будем парковаться. Обычно в больших аэропортах есть несколько компаний, оказывающих такие услуги и цены в них могут сильно отличаться. Наземный диспетчер спросил нас где мы будем парковаться и мы ответили, что нам без разницы и он отправил нас куда было ближе. В итоге мы попали в гнездо бизнес джетов где и были «обуты» по полной программе.
Оказалось, что в этом аэропорту нужно платить за посадку, к чему мы совсем не привыкли, потом выяснилось, что бензин у них, даже со скидкой, почти в два раза дороже, и еще есть куча сборов, помимо двадцати баксов за парковку. Обычно, если ты заправился, то паркуешься бесплатно, но не здесь. Мы сказали им свое «фэ» по поводу их сервиса и они пообещали простить нам 25 баксов, которые в итоговом инвойсе почему-то превратились в 410. Вот этот инвойс:
 

Вложения

  • Invoice.jpg
    Invoice.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 100
Приехав в гостиницу мы решили проверить погоду. Тучи, под которыми мы летали, были образованы стационарным фронтом, который медленно перемещался в сторону Багамов. Мы надеялись, что за ночь он пройдет Багамы и у нас с ним проблем не возникнет. Картинка на Айпаде выглядела неутешительно – фронт завис в океане примерно посередине между Флоридой и Багамами и почти не двигался. Решив, что утро вечера мудренее мы легли спать.
 
На следующее утро ситуация с погодой немного улучшилась, но все равно у нас оставался реальный шанс зацепить медленно уходящий фронт. Организатор мероприятия назначил нам встречу утром в аэропорту острова Абако. Опаздывать не хотелось т.к. тогда нам пришлось бы самим проходить там таможню и добираться на пароме до конечной точки на другом острове. Подумав мы решили лететь.
После взлета мы нацелились на восходящее солнце, но диспетчер запустил нас по кругу и вел нас какое-то вемя вдоль берега на север и только потом, проведя нас через дождик, наверное, чтобы умыть наш самолет, разрешил повернуть на восток в океан. Ну, вот и началось то, для чего мы летели сюда шесть часов!
 

Вложения

  • Bahamas_23.jpg
    Bahamas_23.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 106
  • Bahamas_24.jpg
    Bahamas_24.jpg
    123,5 КБ · Просмотры: 94
  • Bahamas_25.jpg
    Bahamas_25.jpg
    80,7 КБ · Просмотры: 107
Интрига есть 🙂 Продолжайте. Кстати мне даже на гидросамолете выходить в места где берега не видны уже неприятно, так что отдаю должное вашему мужеству. И кстати, что-то специально готовили для полета над водой, вообще обсуждали возможность например аварийной посадки на воду?
 
И кстати, что-то специально готовили для полета над водой, вообще обсуждали возможность например аварийной посадки на воду?
Только спасжилеты, соответствующие требованиям береговой охраны. Аварийную посадку планировали делать на BRS 🙂.
 
Я пропустил как это 5ZF вдруг стал  565А Piper Sport?  :-[
Что самое интересное, сначала он стал Piper Sport N718ER, по настоянию моей второй половины, а уже потом я перекрестил его в N565A 🙂. Уж больно неудобопроизносимым он был для меня.

Сам понимаешь, на что только не согласишься ради любимой супруги, даже на Piper Sport  😉.

Завтра продолжу, на выхоных времени не было - на охоту мотался и посетили военную базу Fort Bragg, Pope Airfield с нашим клубом.
 

Вложения

  • Nina_in_Piper_Sport_SM.jpg
    Nina_in_Piper_Sport_SM.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 103
Мы неспеша забрались на 6500 футов и вскоре услышали по радио как другие самолеты общаются с диспетчером. После нашего доклада о завершении набора кто-то пожелал Нине доброго утра. Мы поняли, что это летит организатор мероприятия и тоже поздоровались. Диспетчер тут же живо заинтересовлся чего это мы все летим на Багамы и что там будет происходить. Наш организатор объяснил, что мы летим праздновать хелоуевый праздник, что в общей сложности нас летит три самолета и еще один скоро тоже появится и предложил ему присоединиться к нашей компании. В ответ диспетчер сказал, что он бы с удовольствием, но кто тогда будет нами тут руководить. Посмеявшись мы продолжили наш полет. Включив автопилот мы глазели по сторонам и то, что я видел впереди мне не нравилось. Проверив погоду на GPSе мы поняли, что фронт еще не прошел тот остров, на который мы летели и нам продется иметь с ним дело.
Вскоре американский диспетчер попрощался с нами, сказал переключить транспондер на стандартный код визуальных полетов, поскольку радара у багамцев нет, и разрешил переключиться на частоту Багамов. Мы переключились на частоту международного аэропорта города Фрипорт и отрапортовали наше пявление в их воздушном пространстве. Диспетчер выдал нам давление для высотомера и спосил куда мы летим. Мы ответили, что летим на Остров Сокровищ и это была чистая правда, поскольку аэропорт, в который мы направлялись именно так и назывался. Диспетчер попросил нас доложиться, когда нам останется 30 миль и отпустил нас восвояси. В это время мы уже пролетали над его аэропортом и было такое ощущение, что полоса до сих пор полностью залита водой после прохождения фронта прошедшей ночью.
 

Вложения

  • Bahamas_28.jpg
    Bahamas_28.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 96
  • Bahamas_29.jpg
    Bahamas_29.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 94
  • Bahamas_30.jpg
    Bahamas_30.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 99
При полете над водой особых волнений не было, наверное потому, что мы были озабочены предстоящей встречей с этим самым стационарным фронтом. Конечно мы посматривали по сторонам в поиске проходящих кораблей, чтобы в случае чего повернуть в их сторону, но основное внимание было сосредоточено на экране GPSа и по изображению зон дождя я пытался определить оптимальный маршрут по их прохождению. Вариантов было не много. Поскольку фронт был стационарный там не было ярко выраженной линии гроз и дождя. Все было перемешано в кучу и большие кучевые облака соседствовали с двумя-тремя ярусами обычных облаков. Один ярус был на 9 тысячах и мы шли под ним всю дорогу и именно из-за него мы не полезли выше. Следующий ярус, самый проблемный, был примерно на 4 тысячах, а вот уже под ним было сплошное месиво из самых разных видов облаков.
 

Вложения

  • Bahamas_31.jpg
    Bahamas_31.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 99
Вскоре мы подошли к первой зоне дождя и было уже время доложиться диспетчеру, который попросил нас доложиться еще раз за 20 миль до аэропорта назначения. После доклада я предложил спуститься пониже, чтобы не остаться запертыми выше облаков, если они сомкнутся дальше по ходу и обойти этот дождь справа, поскольку справа оставалось чистое место на случай разворота и ухода назад на материк, если вдруг мы не сможем обойти этот дождь. КВС мой совет принял и поверул вправо.
 

Вложения

  • Bahamas_32.jpg
    Bahamas_32.jpg
    104,2 КБ · Просмотры: 97
  • Bahamas_33.jpg
    Bahamas_33.jpg
    105,3 КБ · Просмотры: 101
Мы благополучно обогнули эту зону, но вскоре уперлись в следующую. Эта зона  была гораздо серьезнее предыдущей и единственный вариант был обойти ее слева, опять оставляя себе возможность развернуться. И этот наш маневр прошел успешно, но теперь слева оставалось какое-то непонятное месиво, а нам надо было именно туда.
 

Вложения

  • Bahamas_34.jpg
    Bahamas_34.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 97
  • Bahamas_35.jpg
    Bahamas_35.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх