Пока мы гонялись наперегонки с фронтом мы оказались в очень щекотливом пространственном положении. Впереди, слева от нас, была военная база с аэродромом и воздушным пространством класса "D", которую вот-вот накроет фронтом. Впереди справа была запретка. Между военными и запреткой был узкий коридор по которому, при нормальной погоде, не было бы проблемы пролететь. И вот тут мы допускаем стратегическую ошибку. Вместо того, чтобы резко повернуть на 90 градусов вправо, пока еще можно, и облететь запретку по хорошей погоде мы решаем (это все из-за "правака"
) протиснуться между военными и запреткой (читай между фронтом и запреткой).
И вот тут оно и началось. Все происходит гораздо быстрее наших ожиданий. Теперь у нас справа запретка и мы ее видим, но повернуть туда не можем. Слева у нас фронт. Близко. Очень. Военных мы из-за него уже не видим. Наш коридор начинает быстро сужаться - фронт давит на нас слева и, что хуже всего, облака внизу начинают быстро смыкаться. КВС смотрит на меня сурово и многозначительно говорит: "Ну?". "Сдаемся военным" - отвечаю я, - "Пусть знают, что мы тут упражняемся". КВС вызывает военных по радио, но в ответ тишина. Мы проверяем частоту и КВС вызывает их снова. В этот раз нам отвечают, дают давление для высотомера и желают ей приятного полета, вежливо добавив в конце "Мэм" и уходят со связи. Нихренасе...
Теперь у нас есть несколько опций.
1. Перейти на приборный полет и уйти вверх, но мы не знаем насколько высокие облака над нами и, естественно, это будет нелегальный полет, поскольку самолетам класса LSA запрещено летать в СМУ по определению. Судя по тому что мы видели, пролетая рядом с фронтом, облака могут быть очень высокими.
2. Повернуть вправо в запретку, авось не собьют. Естественно это тоже нелегальный вариант.
Нелегальная часть в обоих случаях не самое страшное. Можно будет послать рапорт в НАСА и, если потом возьмут за #опу, то будет гарантированая отмазка.
Для тех, кто не знает о программе прощения нарушений, которая существует у НАСА, поясняю. У НАСА есть исследовательская программа, посвященная безопасности полетов. Для этих исследований нужны данные о нарушениях правил полетов пилотами. Поскольку добровольно никто не станет признаваться в совершенных нарушениях, то чтобы их получить была создана специальная программа. Суть ее в следующем - после совершения нарушения пилот может в течении нескольких дней заполнить специальную форму и отослать ее в НАСА. По получении формы НАСА удаляет из нее все личные данные нарушителя и присылает специальный номер. В случае, если Федеральная Авиационная Администрация пытается наказать пилота-нарушителя, то он показывает им этот номер, они проверяют его у НАСА и отпускают пилота восвояси. Но пилот может быть прощен только один раз в 5 лет, а вот заполнять и отправлять эти рапорты в НАСА можно хоть каждый день, пока не попадешься. Потом их писать в течении 5-ти лет смысла нет, все равно уже не простят.
3. Быстро нырять под нижний слой облаков, пока еще это можно сделать, прижиматься к запретке и сразу после ее прохождения уходить вправо.
Мы останавливаемся на последнем варианте, выбираем дырку побольше и встаем в нисходящую спираль. На всякий случай, если мы вдруг не впишемся в дырку и влетим в облака, КВС переходит на приборный полет, а я страхую его, глядя за борт. Дырка оказывается достаточно большой и на 900 футах мы выходим из-под облаков, проходим запретку и отваливаем вправо. КВС показывает мне кулак а я в ответ только развожу руками. Что тут сказать, виноват, исправлюсь. В это время мы слышим, как кто-то еще пытается получить у военных помощь, но тоже получает отлуп. Такое отношение я встречаю впервые в моей летной практике.
Мы направляемся к ближейшему аэропорту и проверяем по радио его погоду – дождя нет, потолок 1100 футов, нормально. Аэропорт находится, как здесь говорят, "посередине ничего", т.е. в попе. Мы докладываем о своих намерениях и через некоторое время садимся.