Про личный опыт: один из случаев полета через СТР.
В отличие от других моих полетов через СТРы этот был целенаправленным. Для тренировки полетов, радиообмена с диспетчерами, а не для того, чтобы спрямить маршрут.
Взлет с площадки вне СТРа - вход с СТР- полет по произвольному маршруту без посадки - выход из СТРа - посадка на той же площадке.
Подал заявку, ФПЛ, все по-правилам, документы в порядке по определению и на самолет и на пилота. Получаю отказ при получении разрешения на использование ВП. Причина - не указан четкий маршрут, а указаны только точки входа и выхода.
Ладно, повторяю заявку, ФПЛ, указываю четкий маршрут, с координатами. Ессно все это уже в другой день и "на другой день", поскольку "за сутки надо".
Получаю разрешение на использование ВП - отказ. Причина какая то невнятная (на мой взгляд). Меня долго передают по телефону от нижестоящего начальника к более вышестоящему. И в конце концов произносится, что полеты через СТР пусть даже по четко указанному маршруту, но НЕСТАНДАРТНОМУ - запрещены. А стандартные, насколько я понял, это только взлет и посадка. И в конце добавляется:"Вы приезжайте к нам, расскажите чего Вы хотите, для чего все это, мы это обсудим и примем решение." Все это время, надо отметить, со мной были доброжелательны и вежливы. Никакого хамства.
Ну приехал в (условно) Донецкий РЦ аэроруха я уже не один, а с "поддержкой".
Как увидели "поддержку" так первые слова: ну так а что ж Вы молчали, что Вы "от Ивана Ивановича"!
Я написал некое заявление на имя директора РСП Аэрорух: прошу разрешить полет с целью.....
к этому заявлению прилагалась инструкция:
Инструкция.
1. Полет выполняется с целью отработки экипажем радиообмена с диспетчерами Акраэроруха, при полете в зоне CTR по нестандартному маршруту.
2. Полет выполняется на ВС ХХХХ, бортовой номер UR-ХХХХ.
КВС – ХХХХХХХХХХ, свидетельство пилота №ХХХХХХ.
3. Метеоминимум на момент выполнения полета 450*5000.
4. Маршрут: взлет с аэродрома .... и подробный маршрут с координатами
5. Высота полета 400 м.
6. Порядок связи с органами ОВД: после взлета связь с РП ХХХХХ (площадка вылета), «ХХХХ-вышка» ХХХХ МГц, затем связь с диспетчером ОВД (Данный СТР) «ХХХХХ- вышка» ХХХХ МГц. Вход в зону CTR с его разрешения.
7. Меры безопасности: При отказе силовой установки самолета выполнить посадку с убранным шасси на площадку подобранную с воздуха – согласно РЛЭ по ХХХХ
8. Время выполнения полета согласовывается перед полетом.
9. Полет выполняется вне черты г. ХХХХ.
Подписали все это или в тот же день или на следующий - не помню. Подписал Директор РСП и начальник службы безопасности.
Не о каких деньгах речь не шла вообще. На предложение попить напитков "как-нибудь" согласились, но в дальнейшем, когда я звонил неоднократно,вежливо отказывались.
Сам полет прошел совершенно ординарно, без каких либо особенностей. Запросил вход в СТР, попросили только доложить выход, прошел по маршруту и все вообщем.
Вот такой опыт, мой личный.