Электропроводка.

я в своих коментах имею ввиду только силовые. а у генератора много выводов 🙂
узнаю марку и производителя - напишу. 
Ага, сейчас понял. Спасибо. Просто привык что с автомобильных генераторов как минимум 2 провода стандартно выходит, при минусе на корпусе. Собственно не сильно сложно отдельно минус вывести, да и генераторы самовозбуждаемые существуют давным-давно, тем более в авиации.Поэтому конечно интересно - как там все организовано. А марка - Бош наверняка.
 
Всем привет!
А я себе делал электропроводку исходя из того, что общей массы телеги у меня нет. Все трубы покрашены и отлакированы по отдельности, затем собраны в "кучу", какой там контакт между ними? И поэтому все соединения выполнены двухпроводными, за исключением узла уровня и остатка топлива-трёхпроводным. Все провода с двойной изоляцией, обычные, многожильные, медные,  применяемые при монтаже электропроводок. Ну и термокембрик на  соединениях обязателен. Затем всё это в гофру, ну и есть гарантия, что при обрыве одного "корпуса" не будет отказов.
Удачи!
 
Всем привет!
А я себе делал электропроводку исходя из того, что общей массы телеги у меня нет. Все трубы покрашены и отлакированы по отдельности, затем собраны в "кучу", какой там контакт между ними? И поэтому все соединения выполнены двухпроводными, за исключением узла уровня и остатка топлива-трёхпроводным. Все провода с двойной изоляцией, обычные, многожильные, медные,  применяемые при монтаже электропроводок. Ну и термокембрик на  соединениях обязателен. Затем всё это в гофру, ну и есть гарантия, что при обрыве одного "корпуса" не будет отказов.
Удачи! 
Все-таки я бы протащил минусовые провода отдельно от всех остальных жгутов. Был печальный опыт на скутере... В нем минусовая проводка тоже в общих жгутах, и как-то вся она так удачно пыхнула, от КЗ...
 
А от КЗ должны быть предохранительные системы, но я (почесавшы "репу") от них отказался.
 
с точки зрения теории распространения электромагнитных  волн---металическую конструкцию ( мотор или планер)  обязательно заземлять на общий минус аккумулятора для избежания паразитного несогласования в первую очередь для радиостанции при условии что слаботочка всё равно проложена отдельным минусом, плюсом и сигнальным проводами 😉
 
А корпус радиостанции надо заземлить на корпус двигателя и помех не должно быть. (попробуйте заземлить крыло-пилон-троса-и всё остальное).
 
Хотя у этого дизеля автомобильное прошлое, нодатчики имеет двух- и более проводные.

Это вполне естественно и вполне вписывается в концепцию, т.к. это сигнальные слаботочные цепи 🙂

Вон в одной из веток такие же любители "подходить с умом" к правилам и требованиям, утверждали, что контровка в креплении винта не нужна, потому что "мы не контрим, и ничего". 

Вот же ж, любители, дилетанты хреновы, Cessna Aircraft Company, дотумкали в креплении винта применить самоконтрящиеся гайки, на святое замахнулись!!! 🙂
 
А от КЗ должны быть предохранительные системы, но я (почесавшы "репу") от них отказался. 
срабатывание предохранителя отключает потребителей, которые на нем висят. Поэтому предохранитель - это аварийное отключение по сути, и не плохобы проектировать проводку так, чтобы такие случаи свести к сАмому минимуму.
 
Это, "я (почесавшы "репу")", -пусть горит, но дойду до подходящей площадки на работающем двигателе, сяду, ну и буду тушить!
 
Собственно не сильно сложно отдельно минус вывести, да и генераторы самовозбуждаемые существуют давным-давно, тем более в авиации.

Остались на некоторых на мотоциклах и ротаксах в авиации 🙂. Регулирование напряжения на таких генераторах осуществляется шунтированием, т.е. замыканием обмоток генератора друг на друга при превышении выходного напряжения.
 
пусть горит, но дойду до подходящей площадки на работающем двигателе, сяду, ну и буду тушить!
Главное, чтобы не горело рядом с топливным хозяйством... три раза тьфу. А то может с БПС прыгать придется 😱.
 
Собственно не сильно сложно отдельно минус вывести, да и генераторы самовозбуждаемые существуют давным-давно, тем более в авиации.

Остались на некоторых на мотоциклах и ротаксах в авиации 🙂. Регулирование напряжения на таких генераторах осуществляется шунтированием, т.е. замыканием обмоток генератора друг на друга при превышении выходного напряжения.
Это я в курсе, ога, Спасиба 😉 Но на автомобильных генераторах давно уже и мосты и регуляторы интегрированы в конструкцию самого генератора. Мощности совершенно другие, поэтому шунтированием их не регулируют. В самовозбуждаемых трехфазных (и с бОльшим количеством фаз кстати тоже) генераторах запуск осуществляется либо за счет встроенного соосного магдино, либо просто за счет постоянного магнита в якоре. Ну а контроль работы генератора - по вольтметру или амперметру. Но на автомобилях такие генераторы практически не используются.
 
запуск осуществляется 

Ключевое слово - запуск. Далее - регулирование через  возбуждение, что, собственно, к обсуждаемой теме отношения почти не имеет.
Ну да. Просто без запуска тем или иным способом автомобильные генераторы не работают...Ну и еще имеется такой отрицательный момент, что при снижении нагрузки до какого-то критического уровня возможен значительный рост выходного напряжения, т.к. оно ни чем в таких генераторах не ограничивается, а постоянные магниты, которыми осуществляется запуск - отключить не возможно.
 
Это, "я (почесавшы "репу")", -пусть горит, но дойду до подходящей площадки на работающем двигателе, сяду, ну и буду тушить!
А если двигатель обесточится по причине выгорания проводки? Ведь в отсутствие отдельных предохранителей должна вся проводка отрубиться, в т.ч. и моторная.
 
А сколько предохранителей на современных мотоциклах и в каких цепях они стоят?
 
А сколько предохранителей на современных мотоциклах и в каких цепях они стоят?
Хм... По разному. Вот 7 штук на Сузуке-250:
cBCZrC--LM8.jpg

Вот 6 и 4 на Ямахе и Кавасаки:
t3495_knigaproavto.ru163319.jpg
940353772_1.jpg
Картинки из Гугла естественно
 
Всем привет!
Предохранителей для мото показанных выше, наверно много. На БМВ меньше, но на "зажигание" наверно не стоит их ставить. И это правильно. На моргалки, фары, радиостанции (все потребители)-предохранители обязательны. К стати провод, который идёт на тахометр, экранированный.
Я для себя сам определяю схемотехнику и конструкцию своего аппарата, на котором летаю и не рекомендую повторять.
Всем удачи!
 
металическую конструкцию ( мотор или планер)обязательно заземлять на общий минус аккумулятора для избежания паразитного несогласования в первую очередь для радиостанции 

обязательно! но это называется словом, которое обычно только путает тех, кто не привык - "металлизация". И все элементы конструкции, корпуса приборов, приёмников, моторама и т.д. тоже " металлизируются " - плетёнкой небольшой длины  соединяются друг с другом и общим минусом.
Но это не имеет отношение к силовой минусовой шине - она проводится отдельно.
 
Всем привет!
Предохранителей для мото показанных выше, наверно много. На БМВ меньше, но на "зажигание" наверно не стоит их ставить. И это правильно. На моргалки, фары, радиостанции (все потребители)-предохранители обязательны. К стати провод, который идёт на тахометр, экранированный.
Я для себя сам определяю схемотехнику и конструкцию своего аппарата, на котором летаю и не рекомендую повторять.
Всем удачи!
В СССР для автомобильных систем электрооборудования существовало правило - системы зажигания и пуска предохранителями не защищались, в т.ч. до последних карбюраторных жигулей. Сейчас такого нет. Не встречал автомобилей на которых не защищался-бы предохранителем электро-бензонасос. Как обстоят дела в авиации - не знаю.
 
Назад
Вверх