Реактивный двигатель своими руками.

S

SVD

@ JohnDoe
Представляю НОВУЮ ЗКС, под вариант 1.
Особенность ЗКС в первую очередь расположением впускного окна находящегося внутри полого вала КС и Выпускного находящегося снаружи, далее как видно камера имеет внутреннею перегородку являющейся дном КС. Далее во внешней стенке КС есть запальное окно. Дальше все понятно должно быть.  :)
Во общем пошел спать, а то голова пухнуть начала, но я доволен, что удалось обойти сатурновцев. :) :) :)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Вадим Е.
Чего то я не сильно понял Вашу мысль :-?
Не могли бы Вы изобразить одну ЗКС с разбивкой по фазам процесса(впуск, горение, выпуск, продувка) и стрелочками на них показать, что куда течёт и вытекает?
Плиз.
 
S

SVD

Чего то я не сильно понял Вашу мысль 
Давайте начнём от подачи свежего воздуха до выхлопа. На рисунке изображена камера в разрезе, в отличие от сатурновской, у неё подвод свежего заряда происходит по внутреннему неподвижному каналу через окно - вырезу и такое же окно есть во внутренней стенке КС. А так как сама КС вращается относительно внутреннего канала, то эти окна периодически совпадают и в определенный момент расходятся-закрываются. Так же внутренней канал разделен перегородкой на два, по первому подается от компрессора чистый воздух (Продувочный), по второму воздух вместе с топливом (назовем его Заряд, где повышенное соотношение топлива относительно воздуха)
Теперь внешнее окно Выхлопа - расположено там же что и на сатурновской КС.
Поэтому имеем одну подвижную КС расположенную между двумя неподвижными частями статором и внутренним каналом.
Теперь фазы, за ноль возьмем продувку КС, при этом происходит совпадение окна впускного канала Продувки и окна Выхлопа происходит продувка КС, далее КС поворачивается относительно неподвижных окон, закрываются окна Продувки и Выхлопа и открывается окно Заряда, происходит смешивание продувочного воздуха со смесью Заряда при этом соотношение топлива и воздуха становится оптимальным. При дальнейшем повороте КС закрывается и окно Заряда, теперь совпадают окно Выхлопа и запальное отверстие расположенного на внешней стенке КС и так как в этот момент происходит выхлоп от соседней КС в общий выпускной коллектор всего двигателя то этот выхлоп поджигает свежий заряд нашей камеры начинается горение, КС поворачивается дальше до момента совпадений окон Выхлопа на Статоре и КС, потом опять при повороте КС происходит открытие окна Продувки и все повторяется снова.
 

Вложения

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
Так мне не кто не посоветовал, в какую сторону развивать двигатель.
[highlight]1. Винт +редуктор[/highlight]
[highlight]2. Винт +компрессореактивный привод [/highlight]
3. Эжекторный
4. Или что то еще
В вариантах 2 и 3 - ЗКС получается и вовсе не нужна  :(
[highlight]1[/highlight] - приемлемее, но сложнее.
[highlight]2[/highlight] - проще, но менее эффективно.(хотя, есть свой плюс по перспективе "ненагруженного пропеллера" НАСА ::))
(1)Я ж говорю, попытка взять меня на "слабо" не прокатит. (2)Я Вам "за фук" свою идею дарить не собираюсь
1. Даже не пытался! ;D
2. Свои бы идеи успеть реализовать при жизни! :-?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Вадим Е.
Не, мне кажется такая конструкция лишь ухудшит ситуацию. Мёртвый объём увеличится на объём центральной камеры(её же объём не участвует в горении?). При продувке топливная смесь(оставшаяся в этом объёме от предыдущего цикла) вылетит в трубу, зотя может и не вся. Продувка "большой" КС ухудшится из-за запирающей перегородки, да и сложность изготовления возрастёт и т.д. Чем этот вариант лучше варианта с двумя потоками в общем впускном коллекторе? Мне непонятно. Да и зачем это вообще нужно? Для применения карбюратора? Инжекторные системы доказали свою ж\эффективность везде, от мокиков, до авиамоторов. Наиболее эффективным является прямой впрыск, чуть хуже, зато дешевле - впрыск во впускной коллектор. Форсунка+топливный насос+датчик Холла(например)+несложный контроллер и всё. Причём можно подобрать серийные и недорогие.Нафига морочиться с карбюратором? Зачем? :-?
ИМХУ.
 
S

SVD

Не, мне кажется такая конструкция лишь ухудшит ситуацию.
Надо посмотреть.
В сатурновской КС её вращение было побочным явлением и как указывают авторы улучшение этого свойства они видят в дополнительных решётках и т.д. тем самым говоря, что такая форма КС не оптимальная для нашего случая. В моем варианте форма КС просто свернутая в бублик обыкновенная реактивная КС ( немного упрощенная) где стенка в камере это и дно камеры и стенка сопла.
Мёртвый объём увеличится на объём центральной камеры(её же объём не участвует в горении?)
Или уменьшиться, так как все равно при вихревом наполнение КС центральная часть это мертвая зона, а заполнив "полезным" эту часть не улучшим ли движение газов по камере?
Чем этот вариант лучше варианта с двумя потоками в общем впускном коллекторе? Мне непонятно. Да и зачем это вообще нужно?
Двойной поток это часть борьбы за экономичность мотора, вторым потоком может быть просто разогретое газообразное топливо, тогда вторая трубка это испарительная камера.
Смотрите подходит концу фаза продувки, КС имеет уже некое положительное давление, открывая в этот момент окно второго потока получаем в этом месте избыточное или оптимальное соотношение топлива и воздуха но обедненную смесь в конце камеры и сразу за этим в образовавшееся облако попадает факел из запального окна высокой энергии. Ведь когда -то Вы говорили на этом форуме, что это улучшает экономичность и экологию мотора.
Для применения карбюратора? Инжекторные системы доказали свою ж\эффективность везде, от мокиков, до авиамоторов. Наиболее эффективным является прямой впрыск, чуть хуже, зато дешевле - впрыск во впускной коллектор. Форсунка+топливный насос+датчик 
Согласен инжекторные системы сейчас очень распространенны, но вспомните затеянный не так давно мной спор что лучше карб. или инжектор и однозначного ответа не получили, так что не все так однозначно. По мне чем проще, а это значит чем меньше датчиков, проводов и мозгов тем лучше. Тем более в моем варианте это не карбюратор, так как подача топлива происходит самостоятельно от подачи воздуха, поэтому мой вариант питание это все же инжектор на основе испарительной форсунки, простой как паяльная лампа, но инжектор, который может быть механически связанный с дроссельной заслонкой стоящей перед компрессором турбины. И при благоприятных условиях может быть заменен без изменения всей конструкции на более совершенную форсунку впрыска.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В моем варианте форма КС просто свернутая в бублик обыкновенная реактивная КС ( немного упрощенная) где стенка в камере это и дно камеры и стенка сопла.
У сатурновцев то же самое, но проще. Если Вы хлтите и в Вашем случае получить бОльший крутящий момент, то и Вам нужно ставить лопатки/решётки.

Или уменьшиться, так как все равно при вихревом наполнение КС центральная часть это мертвая зона, а заполнив "полезным" эту часть не улучшим ли движение газов по камере?
На мой взгляд нет, не улутшится, скорее наоборот, т.к. у Вас появляется в КС ещё и перегородка препятствующая течению воздуха. Застойная зона будет больше, продувка - хуже. Если хочется так сильно продувать центральную область, то  можно просто сделать дополнительное впускное окно в крышке, открывающееся в нужный момент(почти как у Вас, но без центральной "трубы") А можно вообще сделать впускное окно в крышке(я об этом намекал). Т.е. выпукс с ребра, впуск - с торца. Именно про этот вариант я говорил, когда сообщал, что можно сделать ЗКС из крылчатки турбины ТКР. Будет почти прямоточная продувка(с разворотом потока на 90 гр. на входе). Единственное, что меня останавливает(ну кроме отсутсвия реальных возможностей для воплощения) это то, что потребуется большая частота для работы форсунок. 50-200 Гц не проблема, но для многополостного варианта может потребоваться на порядок большая частота. :(

Тем более в моем варианте это не карбюратор, так как подача топлива происходит самостоятельно от подачи воздуха, поэтому мой вариант питание это все же инжектор на основе испарительной форсунки, простой как паяльная лампа, но инжектор, который может быть механически связанный с дроссельной заслонкой стоящей перед компрессором турбины.
Да не нужна там "паяльная лампа", газификации топлива можно достичь прямо в КС, прыская топливо на её горячие стенки. В дизелях это называется "плёночным смесеобразованием". Кроме газификации топлива это ещё и охлаждение стенок КС, т.е. рост КПД. Нужно всего лишь поставить форсунку с более грубым распылом топлива и/или увеличить давление в магистрали его подачи к форсунке.
Да, и дросселирование нафиг не нужно, это снижает КПД, ухудшает рабочий процесс. Если бы бензинки могли обойтись без дросселя, т.е. регулирование мощности осуществлялось бы качественно - "беднее-богаче"(как в дизеле), а не количественно - "больше-меньше"(как сейчас, т.е. дросселированием), то их КПД был бы не хуже дизеля, а может даже и лучше из-за отличий в рабочем процессе. Но это так, отступление.
ИМХУ.
 
S

SVD

@ JohnDoe
Все ЭТО варианты, какой из них в действительности лучше в нашем случае возможно узнать лишь сделав все виды камер и их испытав.
Где на это деньги взять  :(
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
но КАК их делать если за эту работу не кто браться не хочет, говорят слишком кропотливая и мелкая работа для простого сварщика, а где не простого взять? Думаю что из-за этого надо попробовать договориться изготовить выточенные на токарном и фрез станках и собранные в натяг КС.
Где на это деньги взять  
Вот это самые большие проблемы. Причём у всех. :(
 
Чего то я не сильно понял Вашу мысль 
Вячеслав , может поставить лучше золотник на входе турбинки ,показанной  Colibri thalassinu и заставить её работать в импульсном режиме ??!  :-?

Мне думается будет проще и экономичнее Сатурновского турбостартера !  :IMHO
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ладно, продолжим прикидки на пальцах.
Предельное давление в ЗУС, даже теоритически, не может превысить 11 атм. в безнаддувном варианте. Сатурновцы намеряли 6. Такое давление(3-6 атм) в баллонах с пропаном для туристких печек. Т.е. примерно такой же толщины должны быть стенки ЗКС. Сколько там, миллиметр? Давайте накинем ещё 1-2, для спокойствия и большей жёсткости(нам ведь ещё крутящий момент воспринимать). Таким образом имеем ротор ЗКС внутренним диаметром 148 мм с толщиной стенки и крышек 3 мм, т.е. внешний диаметр получается 154 мм. Масса ротора с учётом бокового окна в 72 гр. будет ~1,043 кг. Без лопаток/сопел и вала. Внешний корпус может иметь стенки потоньше. В общем пример кило в 4-5 на ВЕСЬ девайс влезть можно даже в условиях школьной мастерской. :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вячеслав , может поставить лучше золотник на входе турбинки ,показанной  Colibri thalassinu и заставить её работать в импульсном режиме ??!
Я раньше уже озвучивал, что у меня есть идея по ваянию ЗКС из обыкновенного РК турбинной части автомобильного ТКР. И будет тот девайс проще и круче того недоразумения с соплами на периферии лопаток.
ИМХУ.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ Вадим Е.
Есть вариант для совсем уж "ученика сварщика", сделать можно чуть ли не любом ЖЭКе!
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
Чего то я не сильно понял Вашу мысль 
Вячеслав , может поставить лучше золотник на входе турбинки ,показанной  Colibri thalassinu и заставить её работать в импульсном режиме ??!  :-?

Мне думается будет проще и экономичнее Сатурновского турбостартера !  :IMHO
Хоу! :D ИДД!!! ::) Очень трезвая мысль! Тем более, все основания есть, а простота - даже завораживает ;) Да и с КПД, тоже нормалёк будет! Только вот сомнения с золотником - малоресурсен будет :IMHO Разве, что бесклапанный резонансник использовать? :-?
Я раньше уже озвучивал, что у меня есть идея по ваянию[highlight](1)[/highlight] ЗКС из обыкновенного РК турбинной части автомобильного ТКР. И будет тот девайс [highlight](2)[/highlight]проще и круче того недоразумения с соплами на периферии лопаток.
ИМХУ. 
1. А если резонанс лопаток ТКР "словим" по частоте??? :eek: Кирдык тогда
турбинной части автомобильного ТКР
:IMHO
2. Проще - вряд ли [smiley=happy.gif] Круче - ещё больше сомнений вызывает :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тем более, все основания есть, а простота - даже завораживает
Вот и озвучьте, плиз, "основания", хотя бы теоритические. Может отпустит "завороженность".

А если резонанс лопаток ТКР "словим" по частоте???Кирдык тогда
А если не "словим"? Какие основания для подобных заявлений?

Проще. Нет некоторых "лишних" деталей.

Круче - ещё больше сомнений вызывает 
Круче. Меньше "мёртвые" объёмы, меньше нагрузки на лопатку, лучше продувка. Это так, на вскидку.

...особенно, если применить газ, как топливо
...особенно, если конкуренты быдыт топиться дровами... ;D
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
хотя бы теоритические. 
Пажалста! :) ИДД - это грубо говоря, помпажный режим, провоцируемый СЖ, которая в наличии есть. Далее, устройство и направление газового потока предрасполагают на таких режимах, как заявлял автор, 60 000 об/мин - нормальную продувку. А короткий путь пробега - отсутствием разрушающего момента. Но вот самое главное! Именно импульсный режим, при достаточной тяге - обеспечивает малый расход. А газообразное топливо, изначально относится к детонирующим. Вот, как то так теоретически ;)
А если не "словим"?
Будем гадать на кофейной гуще? [smiley=happy.gif] Переходные режимы обязательно вылезут на Ваше
[highlight]"если"[/highlight]
:IMHO
Нет некоторых "лишних" деталей.
Да целая городьба из лопаток турбины!!! ;D
Меньше "мёртвые" объёмы, меньше нагрузки на лопатку, лучше продувка. Это так, на вскидку.
[smiley=happy.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] Ню-ню ;D Эх! Молодо-зелено :-/
...особенно, если конкуренты быдыт топиться дровами
Про детанационные свойства - я уже упомянал, остаётся цена эксплуатации! Почувствовали разницу? ::) Я про стоимость газ/VS/керосин [smiley=happy.gif]
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ИДД - это грубо говоря, помпажный режим, провоцируемый СЖ, которая в наличии есть.
Абревеатуры расшифруйте, плиз, а то "телепаты в отпуске"(с) FIDO

Далее, устройство и направление газового потока предрасполагают на таких режимах, как заявлял автор, 60 000 об/мин - нормальную продувку.
За счёт чего, при бОльшем гидродинамическом сопротивлении(сужения/расширения тракта, сопло Лаваля и разворот потока 2 раза вместо одного)?

Именно импульсный режим, при достаточной тяге - обеспечивает малый расход.
Бред. Кол-во энергии в единице топлива постоянно и от способа её извлечения не меняется. Наиболее экономичным является равномерное движение. При импульсном, при прочих равных, растут удельные потери, а также кратно возрастают нагрузки на детали. Вам мало ЦБ-сил, стремящихся оторвать лопатки, Вы, до кучи, ещё и ударные нагрузки на их концах замыслили? :eek: Есть более простые и дешёвые способы  искорёжить механизм. Кувалда, например.

Будем гадать на кофейной гуще?
Моё "если" против Вашего "если".

Да целая городьба из лопаток турбины!!!
Не больше, чем в патентном девайсе. За минусом КС с соплом, каналами подачи топлива, системы зажигания на конце [highlight]каждого[/highlight] межлопаточного канала, более простой корпус.

Про детанационные свойства - я уже упомянал
Про "пользу" детонации я выше объяснил, а детонирует вообще любое горючее, при благоприятных для этого условиях. Поинтересуйтесь, при случае, нафига на бензиновых моторах ставят датчики детонации, заодно узнаете сколько ходит мотор у водилы на эту детонацию плюющего.

Эх! Молодо-зелено 
Эх, "старость- не радость!" ;D
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
Импульсно Детонационный Двигатель Свеча Зажигания

За счёт чего, при бОльшем гидродинамическом сопротивлении(сужения/расширения тракта, сопло Лаваля и разворот потока 2 раза вместо одного)?
Количественный поток не учитываете, и ЦС(Аббревиатуру расшифровывать?)
Моё "если" против Вашего "если".
Уже отвечал, забываете ;)

Бред. Кол-во энергии в единице топлива постоянно и от способа её извлечения не меняется. 
Прочтите про ИДД и всё что с ними связано - слишком мало знаете о детонации, и скоростях всего того, что в этой среде творится :cool:

Поинтересуйтесь, при случае, нафига на бензиновых моторах ставят датчики детонации, заодно узнаете сколько ходит мотор у водилы на эту детонацию плюющего.
;D ;D ;DНе тот случай! :IMHO
Эх, "старость- не радость!"
Не тот случай :cool: я - по середине от Вашего и "Вашего" :exclamation
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Количественный поток не учитываете, и ЦС(Аббревиатуру расшифровывать?)
Количественный поток чего? И да, абревеатурки расшифруйте ВСЕ, ибо догадываться, что скрывается за "ИДД"(Индивидуальный Дозатор Дуста?) можно долго.

Уже отвечал, забываете 
Ну дык, напомните.

слишком мало знаете о детонации, и скоростях всего того, что в этой среде творится
А это Вы по фотографии определили? Или из серии "да вы не понимаете!!!"?

Дададад. Нагрузки(ударные причём) при детонации выдумал "Черчиль в восемнадцатом году!"

я - по середине от Вашего и "Вашего"
Незамутнённый поток Вашего сознания разбирать всё труднее.
 
Вверх