Неправильно рассуждаете Анатолий. Конвертоплан это среднее между самолетом и вертолетом. От вертолета-способность к ВВП, от самолета скорость и экономичность. . Если рассматривать по отдельности, то он им уступает: Самолету в аэродинамическом качестве, а вертолету- в бОльшей потребной тяге для ВВП. А вот если смотреть в общем: превосходит обоих.
Это сейчас мы рассуждаем с "высоты лет". XV-3 создавался полвека назад в 1955 году, когда вертолеты разгонялись лишь до 150-200 км/ч, он же развивал 290 к/ч.
Касаемо винта: большая махалка более выгодна для ВВП, так как создаст бОльшую стартовую тягу , но и быстро растеряет всю тягу по мере роста скорости в горизонтальном полете, и не позволит достичь высоких скоростей. А нахрена нам такой "вертолет"? . А если диаметр будет мал, то хоть и скорости могут быть большие,(кстати могу пример привести если хотите, реального винтового конвертоплана развивающего 980км/ч, в серию не пошел по очень простой причине- сильной эрозии аэродромного покрытия от струи ТВД -) , но для потребной стартовой тяги понадобится бОльшая мощность привода.
Поэтому применяют так сказать универсальные винты, не слишком большие, но и не слишком маленькие. Вы же отлично знаете значения слова КОМПРОМИСС. К чему спор? Что пытаетесь доказать?