Оцените\осудите конструкцию

Ну да, показанные силы достаточно малы малы.

Ну если учесть коэфицент безопасности + то, что лонжероны будут ослаблены различными крепежными отверстиями, то в результате может получиться не так уж и мало. К тому же я оставил запас на случай если что-то случится с подкосом (открутится, птичка врежется), т.е. где-то 1,5 g крылья выдержат в свободнонесущем виде.

Зачем на крыльях разные моменты? Передвиньте точку крепл стойки коробки крыльев, чтобы уравнять. Лонжероны, как я понимаю, ведь одинакового сечения.

Что бы уравнять моменты, нужно стойку на нижнем крыле крепить на 400 мм от фюзеляжа (обеспечит вылет консоли 1,3 м). Сечение стенки разное, верх 2 мм, низ 1,5.

Можно подгрузить и внутреннюю часть лонжеронов, а соответственно разгрузить лонжерон в месте опоры, чтобы максимум на опоре и в пролете были близки.

Совсем не понял...это как? 🙂
 
igorvnikol писал(а) Сегодня :: 15:22:51:
Можно подгрузить и внутреннюю часть лонжеронов, а соответственно разгрузить лонжерон в месте опоры, чтобы максимум на опоре и в пролете были близки.


Совсем не понял...это как?

Передвинуть точку крепления подкоса и стойки ближе к законцовке крыла.
У Вас эпюрка моментов сильнее вспучится (на одной эпюрке есть) в пролете между опорами, а пик момента уменьшится
 
К тому же я оставил запас на случай если что-то случится с подкосом (открутится, птичка врежется), т.е. где-то 1,5 g крылья выдержат в свободнонесущем виде.
То Вы шото загнули. Не берите дурного в голову.
 
Передвинуть точку крепления подкоса и стойки ближе к законцовке крыла.У Вас эпюрка моментов сильнее вспучится (на одной эпюрке есть) в пролете между опорами, а пик момента уменьшится

Всмысле подкос на 2/3 размаха от фюзеляжа? Я об этом думал, но большого смысла не углядел, учитывая значительный запас прочности на изгиб. Сопротивления подкос создает уйму (профильрованую трубу я точно не изготовлю), значит чем он меньше - тем лучше, к тому же чем меньше угол подкоса относительно крыла, тем сильнее он сожмет лонжерон в сторону фюзеляжа, да и на сам подкос нагрузки вырастут.

То Вы шото загнули. Не берите дурного в голову.

А вдруг, учитывая точку произрастания моих рук? 😱
 
Всмысле подкос на 2/3 размаха от фюзеляжа? Я об этом думал, но большого смысла не углядел, учитывая значительный запас прочности на изгиб. Сопротивления подкос создает уйму (профильрованую трубу я точно не изготовлю), значит чем он меньше - тем лучше, к тому же чем меньше угол подкоса относительно крыла, тем сильнее он сожмет лонжерон в сторону фюзеляжа, да и на сам подкос нагрузки вырастут.

Ну почему 2/3 обязательно, подобрать с учетом догрузки от разных сил.
Дело Ваше. Настаивать не буду.

Запас он хорош если везде. А так где-то толсто, где-то тонко. Опять же, лишний вес удалять надо ибо это обычно перетяжеление, а не избыток прочности.
 
Лишнего веса тут не много, общая масса лонжеронов около 8 кг, во всяком случае, в 50 кг без двигателя пока укладывается вроде. Исходя из прочности, можно вообще поставить трубы 45х1,5, сэконослю кило 3-4 а запас прочности уменьшится в 3 раза. К тому же уменьшение диаметра лонжеронов приведет к значительному уменьшению площади приклейки к нему нервюр, и половина съэкономленого веса уйдет на дополнительные нервюры.
 
ЛИШНЕГО ВЕСА [highlight]ВСЕГДА[/highlight] МНОГО

Отверстия облегчения, в конце концов.
На самолетах фасочки 3х3 с КАЖДОГО уголочка снимаются для снятия избытка массы.
 
Прочность должна быть достаточной в соответсвии с Вашим ТЗ. А это значит в соответствии с +4 -2 * на  коэф безопастности. Все что больше - ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ. Прочности оно не добавляет ни на йоту.

Вся история авиации это борьба с массой при заданной прочности.
 
ЛИШНЕГО ВЕСА ВСЕГДА МНОГО

Это понятно, на то он и "лишний", трубчатый лонжерон с фанерными нервюрами вообще далеко не лучшее решение в плане веса, зато простое в изготовлении и без дефицитных материалов. Хотя прикинув вес пенопласта и стекла на лобике я начинаю склонятся к миллиметровой фанере, благо авиамодельных листов на мою хорду хватит.
 
И раз уж зашли разговоры о прочности, такой вопрос - какая всё-таки прочность у Д16Т на растяжение\сжатие? А то у Кондратьева - 40, где-то видел 37, где-то 45, в солиде 485000000 Н\м^2, тоесть около 49 кг\мм^2?
 
купить элероны от Ан-2 за шапку сухарей (весят ок 7-8 кг) 
Уточняю веса: Верхние крылышки из элеронов Ан 2 (длина консоли 3300мм) с закрылками и элеронами по 11кг, нижние(консоль 3000мм) по 8кг .Без обтяжки.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1271005676/4#4
 
Тяжеловаты однако, коробка крыльев в сборе выходит по массе как весь мой планируемый аппарат без движка 🙁 на какую они перегрузку рассчитаны?
 
Кстати, Фар обратите внимание на доработку элерона(крыла). Я имею ввиду продольный подкос.

Вопрос ко всем:
Есть ли  у гого-нибудь фото крыла самолетов Кристалл или планеров АНБ  Альмурзина (если не ошибаюсь). Там, если память не изменяет, ведь трубчатый лонжерон.
Интересно, продольный подкос  снимал кручение в месте крепления с лонжероном?
 
на весах результат обычно другой.

Это я учитываю 🙂

Кстати, Фар обратите внимание на доработку элерона(крыла). Я имею ввиду продольный подкос.

Обратил, судя по массивности соединений с нервюрами тут он явно крутку снимает
 
Я тут подумал, может все нагруженные места сгруппировать? Крепление хвостовой балки свести с задним верхним узлом фермы а кронштейны подкосов установить на месте соединения вертикальной стойки фермы с нижней балкой (вертикальная стойка тогда станет ровно перпендикулярно с нижней балкой)...имеет смысл?
 
Примерно так. Синии точки - места крепления лонжеронов, красная - крепление подкоса, зеленая линия отъема хвостовой балки (на неё очевидно тоже нужен подкосик)
 

Вложения

  • Untitled-3.jpg
    Untitled-3.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 89
Назад
Вверх