Собирать мотор, не померив зазоры ЦПГ, мягко говоря, не серьезно.
Я вам открою страшный секрет!
Вы удивитесь, но ни на одном мотоцикле, моторы которых я восстанавливал, никогда не мерил зазоры! Брал стандартные запчасти и ставил. Если расшлифовывал цилиндры под ремонтный размер, то необходимый зазор оговаривался при заказе. Клин я единственный раз в жизни получил на своём первом мотороллере, по молодости и неопытности.
Здесь покупал комплектами поршни импортные, в цилиндрах люфт был в пределах нормы, которую я привык проверять и на автомобильных и на мотоциклетных моторах просто покачивая за головку поршня в ВМТ на холодном двигателе. А щупами никогда и не пользовался. Раньше у меня их не было, а теперь и не надо. Но щупы есть, я могу проверить при сборке если так хотите. Но уверяю вас, что с зазорами там всё в порядке.
По поводу клина на автомобиле, правда был ещё и такой опыт. Отдавал в ремонт мотор своего первого уазика в фирмочку, позиционирующую себя дистрибьютером от УАЗа. Они специализировались на ремонтах этих машин. Возможности самому перебрать не было. Просто было не где. В гараж он у меня не входил, а на улице перебирать мотор не будешь.
Мне его сделали. И первую неделю я не мог ездить на нём нормально. Каждые два километра он начинал тормозить, и приостановке на холостых глох. Стартёр прокрутить не мог. Выжидал 20 минут заводил и ехал дальше. Вот такой ремонт мне сделали "спецы" со щупами!
Задний цилиндр всегда горячее. Всегда!
Ну это не факт. Если сделать изолированные каналы охлаждения, предотвращающие попадание горячего воздуха от первого цилиндра на второй, то картина может быть даже обратной. А для этого я тоже на этот раз приму соответствующие меры. Всё покажу и объясню при сборке.
Все лишнее между ребрами цилиндров надо убирать. Рыбинские цилиндры тоже надо допиливать в этих местах. Китайские - тем более. Обычным напильником.
Каюсь. Честно говоря не придал этому большого значения, хотя мысль такая была. Помешала банальная лень. Пилить можно конечно и напильником. А лучше напильником зажатым в дрель. Производительность возрастёт на порядок!
Ну и по поводу того, что клин при 140 градусах абсурд, тоже не всё так однозначно. Датчики стоят у меня в головках за шпильками. Температура там Весьма относительная и реальной температуры на цилиндре она не отражает. Тем более, не может отразить очаги местного перегрева. Эти индикаторы могут только дать косвенные показания, по которым можно судить о температурном режиме мотора. И возможно мне нужно будет ориентироваться на более низкие показания. Лучше конечно иметь ещё и показания температуры выхлопных газов. Это более объективная информация. Но это дело будущего надеюсь