Опять Буран, РМЗ-640.

По инструкции Рыбинского завода односторонний зазор поршень -- цилиндр 0,15 , сколько у вас ?
 
И ещё . На кроссовых Ч.З. поверхность поршней , ниже колец, была не гладкой , а имела нечто вроде очень низкой полукруглой резьбы --- масляные карманы по всей поверхности .
 
И ещё . На кроссовых Ч.З. поверхность поршней , ниже колец, была не гладкой , а имела нечто вроде очень низкой полукруглой резьбы --- масляные карманы по всей поверхности .
Сейчас на всех автомоторах со стальной гильзой делается- хонинговка гильз , это как раз ваш описанный случай,начинали с поршней,сейчас гильзы.
 
Да . Супер - финишное хонингование . Мы иногда (когда не ленились) делали полукруглым надфилем частые риски на юбках поршней 2т.
 
Зазоры я не мерил, но когда крутил на верстаке электромотором и шевелил поршни рукой, они хлюпали одинаково. И мне даже казалось, что зазоры слишком большие. Ну это я сравнивал с жигулёвским мотором по ощущениям. Конечно 4т с жидкостным охлаждением и 2т с воздушным это конечно, как говорят в Одессе две большие разницы. Можно считать, что зазоры были одинаковые. По крайней мере я этого не заметил. Ну тут вы упустили маленькую деталь, я заливал в этот цилиндр масло и пробовал компрессию. Пока туда, сюда, нагар и размягчился 😀
А причина банальная, задний цилиндр охлаждался хуже и я это уже озвучивал. А если точнее, охлаждалась хуже всего самая нагретая часть цилиндра над выхлопным окном, где и притёрло. А причина вот в чем

DSCN7945.JPG
 
Последнее редактирование:
Это особенности литьевой формы, для возможности разобрать кокиль. Ребра в этом месте утолщаются, ещё там и ступеньки, и воздух заходит плохо внутрь между рёбрами. Образуется у самого цилиндра ядро местного температурного расширения. Рубашка расширяется, а рёбра по поверхности охлаждаются. Происходит деформация с выпучиванием участка цилиндра внутрь. Примерно так же но с меньшим короблением происходит и на противоположной стороне, а с боков охлаждают продувочные каналы. Цилиндр становится эллипсным и зажимает поршень. Этому способствовало и повышеное трение в этой зоне из-за низкого содержания масла.
Буду пилить и здесь. И есть ещё косяки по проводке охлаждающего воздуха. Горячий воздух от первого цилиндра попадал на второй.
 
Потом конечно после обкатки и притирки частей и нагревы снизятся от трения и зазоры подойдут по форме деформаций, но то что показало сейчас, конечно нужно устранить уже сейчас. Потом будет надёжнее работать.
 
Задний цилиндр всегда горячее. Всегда! Все лишнее между ребрами цилиндров надо убирать. Рыбинские цилиндры тоже надо допиливать в этих местах. Китайские - тем более. Обычным напильником. Собирать мотор, не померив зазоры ЦПГ, мягко говоря, не серьезно. Дальнейшее обсуждение теряет смысл. Бензопильное масло в пропорции 1/50 причиной прихвата быть не может. Прихват при температуре 140 - это абсурд.
 
Собирать мотор, не померив зазоры ЦПГ, мягко говоря, не серьезно.
Я вам открою страшный секрет!
Вы удивитесь, но ни на одном мотоцикле, моторы которых я восстанавливал, никогда не мерил зазоры! Брал стандартные запчасти и ставил. Если расшлифовывал цилиндры под ремонтный размер, то необходимый зазор оговаривался при заказе. Клин я единственный раз в жизни получил на своём первом мотороллере, по молодости и неопытности.
Здесь покупал комплектами поршни импортные, в цилиндрах люфт был в пределах нормы, которую я привык проверять и на автомобильных и на мотоциклетных моторах просто покачивая за головку поршня в ВМТ на холодном двигателе. А щупами никогда и не пользовался. Раньше у меня их не было, а теперь и не надо. Но щупы есть, я могу проверить при сборке если так хотите. Но уверяю вас, что с зазорами там всё в порядке.

По поводу клина на автомобиле, правда был ещё и такой опыт. Отдавал в ремонт мотор своего первого уазика в фирмочку, позиционирующую себя дистрибьютером от УАЗа. Они специализировались на ремонтах этих машин. Возможности самому перебрать не было. Просто было не где. В гараж он у меня не входил, а на улице перебирать мотор не будешь.
Мне его сделали. И первую неделю я не мог ездить на нём нормально. Каждые два километра он начинал тормозить, и приостановке на холостых глох. Стартёр прокрутить не мог. Выжидал 20 минут заводил и ехал дальше. Вот такой ремонт мне сделали "спецы" со щупами!

Задний цилиндр всегда горячее. Всегда!
Ну это не факт. Если сделать изолированные каналы охлаждения, предотвращающие попадание горячего воздуха от первого цилиндра на второй, то картина может быть даже обратной. А для этого я тоже на этот раз приму соответствующие меры. Всё покажу и объясню при сборке.

Все лишнее между ребрами цилиндров надо убирать. Рыбинские цилиндры тоже надо допиливать в этих местах. Китайские - тем более. Обычным напильником.

Каюсь. Честно говоря не придал этому большого значения, хотя мысль такая была. Помешала банальная лень. Пилить можно конечно и напильником. А лучше напильником зажатым в дрель. Производительность возрастёт на порядок! 🙂

Ну и по поводу того, что клин при 140 градусах абсурд, тоже не всё так однозначно. Датчики стоят у меня в головках за шпильками. Температура там Весьма относительная и реальной температуры на цилиндре она не отражает. Тем более, не может отразить очаги местного перегрева. Эти индикаторы могут только дать косвенные показания, по которым можно судить о температурном режиме мотора. И возможно мне нужно будет ориентироваться на более низкие показания. Лучше конечно иметь ещё и показания температуры выхлопных газов. Это более объективная информация. Но это дело будущего надеюсь

тюнинг РМЗ-640 032.jpg
 
Самое удобное приспособление - это полотно от механической пилы, я делал именно им, шпильки вскрыты до половины, кроме двух верхних, там поменьше.
IMG00388.jpg
 
Самое удобное приспособление - это полотно от механической пилы, я делал именно им, шпильки вскрыты до половины, кроме двух верхних, там поменьше.
Дельный совет! Спасибо! Воспользуюсь!👍
У меня лежит где то большой обломок. Дрелью наволакивает металл на напильник. Крупный был, сломал. Мелким с маслом грязи много. 🙂
 
Самое удобное приспособление - это полотно от механической пилы,
Ну вот по совету товарища сделал удобную пилку. пришлось немного кувалдочкой стукнуть дужку. Длины чуть чуть не хватило. Просверлил победитовым сверлом два отверстия на 4 и закрепил. Хорошая пилка получилась с широким резом почти 4 мм. Но пропиливал только кое где и маленько. Основная работа была круглым напильником для заточки цепей мотопилы диаметром 4,6 мм. Хорош тем, что длинный, тем, что толщина по всей длине одинакова, что на конце есть гладкая цилиндрическая часть, чтобы зажать в дрель.
Просверлил баллончик для углекислого газа от сифона на 5 мм. Получилась вращающаяся ручка. Я из них обычно на мелкие напильники и надфили ручки делаю. Рекомендую. С маслицем чтобы не забивались зубья на напильнике и пилишь потихоньку. Стружка мелкая с маслом пастой выходит.

DSCN7959.JPG


DSCN7953.JPG


DSCN7954.JPG
 
Последнее редактирование:
После промывки керосинчиком и продувки воздухом можно собирать. А вот родной цилиндр. Тоже помыл за одно. Качество по сравнению с китайским не ах, а после прочистки и расшарошивания каналов, китайкие уже явно лучше советских!🤔

DSCN7960.JPG


DSCN7961.JPG
 
Один цилиндр поставил, а на втором прокладка порвалась.а у меня не оказалось паранита 0,5 мм. Завтра в автомагазин надо идти. Но не факт, что есть. Наверно из першпона придётся делать. Ну и по просьбам трудящихся засунул между поршнем и цилиндром щуп для регулировки жигулёвских клапанов 0,15. Свободно входит и выходит!
Так что подозрение на маленькие зазоры отпадает и причина клина, коробление из-за неравномерного охлаждения цилиндра, из-за разной толщины рёбер, и как следствие разного сечения межрёберного пространства. что прибодит к местным перегревам. После тюнинга напильником 4,6, по кругу цилиндра между рёбрами одинаковый зазор. Надеюсь, что за это мотор мне будет благодарен.
 
Последнее редактирование:
🙂🙂🙂
Как хорошо, что Володя изобрел машину времени и блаженно пребывает в 1970-х, с пионерским оптимизмом обтачивая цилиндры! И это вместо того, чтобы сначала внимательно прочесть Руководство по двигателю -хотя бы режимы обкатки и марки масел, содержащих противозадирные присадки.
 
Последнее редактирование модератором:
И это вместо того, чтобы сначала внимательно прочесть Руководство по двигателю -хотя бы режимы обкатки и марки масел, содержащих противозадирные присадки.
Пилите, пилите - они золотые!

Изыди отсюда полоумный.

Модераторы то где?
Выставите его отсюда навсегда.
 
Назад
Вверх