Опять Буран, РМЗ-640.

Ну вот первая информация о пробе резонатора. Сегодня поставил мотор на стенд с новым резонатором. Завёлся быстро, на малом газу работает тихо. Слышно в основном работу винта. Хотел сначала прогреть, потом начинать снимать процесс тарирования индикатора тяги, делать фотки, снимать видео замера тяги. Аккумуляторы фотика были на зарядке ещё, поэтому ничего снять не успел.
Постепенно начал прибавлять газ, звук был прямо чудесный. Температура подросла до 100 и я дал полный.
По моим субъективным ощущениям, показалось что обороты в сравнении с прошлыми (2 года назад! Как быстро летит время!) обороты подросли. Но возможно я ошибаюсь. И как в прошлый раз на среднем положении дроссельной заслонки температура растёт, на максимале немного падает. Надо видимо подбирать профиль иглы. Точить новую. Слишком крутой угол на игле дроссельной заслонки. На среднем обедняется смесь, на максимале обогащается.
Но в общем температура выросла значительно. Прошлый раз на среднем положении при температуре среды -6 максимальная температура была 120 градусов, в этот раз при +9 градусов на улице, на первом цилиндре, на головке была 140гр. Вот всё, что я успел зафиксировать.
Поработал он в таком режиме минуту, и вдруг начал сбавлять и внезапно заглох. У меня возникло ощущение, что двигатель заклинил. Сразу вспомнилась поломка хирта на старте перед взлётом на красной блохе. Крутнул за винт, крутится. Вывернул свечку, сухая, тёмно коричневая. Проверил искру, есть.
Посмотрел положение магдино (вдруг сдвинулось опережение) всё на месте. Топливный насос сасает, подкачка ручная работает.
Смерил компрессию, на первом 8,5, на заднем 1! Придётся завтра голову ему сдёрнуть, смотреть прокладку. Задним умом подумал, что надо было перед испытаниями протянуть гайки головок! Поторопился! Даже в голову такая мысль не пришла. Два года на стеллаже пролежал и сразу в бой. Ну завтра буду смотреть, что там стряслось!
 
Зря ты сделал резонатор/глушитель. Буранчик не любит сопротивления на выпуске. Это было известно еще в 1970-ых.
Даже из Москвы видно, что к твоим кольцам пришел пушной зверек
 
Да, механик Пименов, ты не перестаёшь удивлять своей логикой!
Оказывается кольца ломаются от подпора на выхлопе! Пипец! Всё, всем надо срочно убирать резонаторы на выпуске, иначе все кольца поломаются! Чудак ты на букву М! Тебе не надоело клоуна из себя изображать? Для поломки колец нужны совсем другие причины! Чисто механические. Выпадание штифта в канавке например и поворот кольца с выпадением конца кольца в какое нибудь окно. А вот некоторый подпор на выхлопе для любого 2т двигателя просто необходим, как залог эффективной работы резонатора. А сопротивление глушителя здесь минимально и на газообмен не влияет вообще! И тем более на кольца! Да и на больших оборотах, поломка колец практически не влияет на работу мотора, даже если они все вылетят в выхлопную трубу он будет работать хоть и с некоторой потерей мощности и перегревом поршня с вытекающими последствиями.
 
Эх жаль показатели снять не успел . А температура, по его (Бурана) инструкции , не должна превышать 220 гр. Сам удивился когда прочёл . УДАЧИ !
 
Эх жаль показатели снять не успел
Да, сам теперь волосы на голове рву. Надо было хоть на индикаторе засечь положение стрелки, потом грузить грузами и смотреть сколько потянул.
Пока не могу понять причину низкой компрессии. Проверил затяжку шпилек головки может чуток и подтянул, но маловероятно что здесь утечка. Скинул головку, там они у меня без прокладок стоят. Вроде мокро было на сопрягаемых поверхностях. Поставил тоненькую медную. Покрутил стартёром, то же самое. Налил масла в зазор между цилиндром и поршнем. Поднялось до 3 очков, но всё равно мало. Остаётся кольца посмотреть. Разбирать надо пол мотора! Заглянул через выпускной коллектор с фонариком, вроде все кольца на месте. Вариант маловероятный, но исключить поломку кольца где то ещё, можно, только сняв цилиндр. Хотя этот вариант и маловероятен, кольца брал не дешевые, но проверить надо. Ну и ясно,что резонатор тут ни причем.
Наибольшая вероятность поломки кольца в районе выхлопа, где наибольшая протяженность свободно проходящего кольца по окну. Но тогда бы просто заломало бы и перемычки между кольцами и кусок кольца оказалось бы в резонаторе и брякал бы там и это сразу стало бы очевидным. Внутренняя поверхность цилиндра чистая без задиров. В общем, буран не перестаёт меня удивлять. Думал сегодня быстренько устраню и испытаю, но вот что то завис🤔
 
Добрый час. Если с головкой всё в норме и не прогорел поршень, а масло в цилиндрах не подняло компрессию то дело в кольцах, резонатор то при чём здесь?
Возможно масла было маловато и кольца залегли от нагрева? Может быть попробовать раскоксовку вначале?
 
Может быть попробовать раскоксовку вначале?
Да там ни по времени, ни по температуре закоксоваться не должно было вроде. Проработал только до прогрева. В камере сгорания и на поршне нагара, как такового нет, только мягкий налёт стирающийся тряпкой. Ещё надписи все читаются. Но вообще вероятность такая есть. Были такие мысли. Потому что в этот раз я налил бензин, который был приготовлен для мотопилы. Там масла 1х50.
В прошлый раз на обкатку я добавлял побольше, 1х30 где то, а тут масло закончилось, решил, что и так нормально будет. Может быть.
В этом и была моя ошибка. Так или иначе, всё равно всё разбирать. Сегодня не решился. Так по мелочам.
Снимал маховик магдино и основание, смотрел манжет КВ, не завернуло ли. Но на компрессию это конечно не влияет.
Забыл снять шпонку, и при очередном прокручивании стартёром, она куда то улетела.😀
полдня искал. Пришлось новую делать, заготовка была.
Пробовал дуть воздухом от компрессора в свечное отверстие, в ВМТ, думал может услышу где свистит, но удержать в этом положении не удалось. Крутит поршнем, не удержать даже если чуть чуть не в ВМТ.😀
Завтра настроюсь, разберу по полной программе, сниму оба цилиндра и за одно прошарошу китайские продувочные каналы в цилиндрах, раз уж пошла такая пьянка.
Давно мечтал это сделать, теперь уж по неволе сделаю.
Но вообще у меня было ощущение, что мотор подклинило. Он на 140 градусах поработал с полминуты и вдруг начал сдаватьи потом резко остановился. Видимо прихват всё таки был. И эта версия малым содержанием масла в бензине подтверждается.
Всё таки надо лить масла не меньше чем 1х40! Поэтому раскоксовка не поможет. Скорее всего притёрло кольца в канавке алюминием. Обкатывал мало, там ещё плотненько всё.
 
Последнее редактирование:
Надо видимо подбирать профиль иглы. Точить новую. Слишком крутой угол на игле дроссельной заслонки. На среднем обедняется смесь, на максимале обогащается


Не надо ни чего точить. Это правильная работа карба, на максимале смесь обогащенная для получения максимальной мощности, а на средних обедненная для экономичности. 140 градусов для воздушника минимальная температура.
 
Не надо ни чего точить.
Виталич, дело в том, что цилиндры китайские, и продувочные каналы задушены почти в два раза относительно родных бурановских. Я этого не знал, и купил. Поэтому ограничение по оборотам есть из-за компрессорных потерь на продувке. Я ранее писал об этом , когда собирал этот мотор. Резонатор конечно помогает протащить смесь через эти горлышки, но лучше расширить, на сколько это возможно. Продувка будет лучше на высших оборотах, это однозначно!
А иглу родную я конечно трогать не буду. Токарный станок есть, новую выточить и скорректировать размеры не проблема. Состав смеси должен быть на всех режимах правильный. Если богатит на максимале, а на средних будет детонация из-за бедной смеси, тоже хрен редьки не слаще. У меня и прихватило на среднем газу.
Да и 140 градусов это у головок. Реальная температура на стенках может быть значительно выше. К этим показаниям мне ещё и привыкнуть надо. Один индикатор занижает показания. Когда монтировал и подпаивал в маленькой коробочке, немножко коротнул. Забыл отключить. Теперь один из них врёт. А летом в жару температура ещё вырастет.
 
Последнее редактирование:
Добрый час. Если с головкой всё в норме и не прогорел поршень, а масло в цилиндрах не подняло компрессию то дело в кольцах, резонатор то при чём здесь?
Возможно масла было маловато и кольца залегли от нагрева? Может быть попробовать раскоксовку вначале?
Так я и имел ввиду раскоксовку колец от алюминия, торопился и не расшифровал ,я же выше написал что возможно масло было мало .
Потому как вы мало гоняли перед прихватом возможно прихват небольшой и с какой нибудь жидкостью покрутить коленвал туда сюда и кольца "отскочат",и цилиндры не нужно будет разбирать 🙂. Хотя по правильному нужно же конечно всё разбирать, если думаете серьёзно и долго эксплуатировать движок.
По молодости когда доводили водянной буран у нас тоже были подобные прихваты и подклинивания с остановом двигателя, мы разбирали цилиндры,так вот кольца у нас прихватывало самую малость,в основном клинило сам поршень в цилиндрах.
 
,так вот кольца у нас прихватывало самую малость,в основном клинило сам поршень в цилиндрах.
Видимо так и есть. Но разбирать всё равно придётся полностью и по новой собирать. Если подтёрло, то алюминий никакими растворами не снимется. Да и продувку расширить надо. 🙂
 
К argentavis : Возможно , произошло "наволакивание" материала поршня на кольцо в канавке,результат залегание колец. В любом случае очень хочется знать истинную причину потери компрессии. Ждём. Владимир , с Пименовым№1 проще . Возможно природе нужно чтобы в каждом сообществе обитал амбициозный невежда . Может быть для того чтобы остальные не скатывались в эту колею. Пример этому можно увидеть в кинокомедии "ПЁС" на НТВ. (некий капитан Гнездилов)🙂😉🙂
 
Возможно , произошло "наволакивание" материала поршня на кольцо в канавке,результат залегание колец. В любом случае очень хочется знать истинную причину потери компрессии. Ждём. Владимир , с Пименовым№1 проще . Возможно природе нужно чтобы в каждом сообществе обитал амбициозный невежда . Может быть для того чтобы остальные не скатывались в эту колею. Пример этому можно увидеть в кинокомедии "ПЁС" на НТВ. (некий капитан Гнездилов)🙂😉🙂
Да совершенно верно. Разобрал, снял цилиндр. Факт прихвата был и немножко на длине 1см чуть затянуло алюминием фаску поршня в канавке. Ножовочным полотном снял фаску и кольцо вышло. А так ничего криминального.
Есть у этого случая и другая положительная сторона. Хорошо, что это произошло сейчас.
Показало, что заднему цилиндру жарче чем первому, хотя каналы прохода охлаждающего воздуха я просчитывал. Но по видимому нужно будет ещё раз пересмотреть все дефлекторы. Кое где сечения поступающего воздуха нужно увеличить. Хотя конечно главная причина низкое содержание масла и обеднение смеси на среднем положении дросселя. С маслом всё ясно, что меньше чем 1х40 делать тут нельзя. Можно и 1х35. а вот иглу на дросселе надо новую с более пологим углом конуса.

Сделал из круглого напильника диаметром 8 мм шарошку на дрель. Обрезал у самой ручки, а конец напильника обточил на наждаке чтобы не зажимать за зубья. Бормашинкой заточил зубья и сделал из него фрезу.

DSCN7938.JPG


DSCN7940.JPG
 
Последнее редактирование:
В продувочный канал едва влазит сверло 8,5 мм. До половины канала. внутри и в конце сильное сужение. На родном старом цилиндре вставляется сверло диаметром 18 мм.
Расшарошил каналы. Теперь входит сверло 11,5 мм. Больше рисковать не стал. Стенка в приливе тонковатая. Но и так расширено на 3 мм. Думаю это будет заметно по работе мотора.

DSCN7936.JPG


DSCN7937.JPG
 
Мы фаски снимали у гильз что внизу что вверху и на картере тоже делали расширение,правда толку от этого было мало...
 
Ну фаски конечно, это практически ничего. У меня была мысль купить 4 канальные цилиндры, но тогда пришлось бы картер пилить и наваривать расширение, но вот попался в другую крайность. Жаба задушила, решил сэкономить и купил двухканальные китайские подешевле рыбинских.
С виду по фото выглядели так же. И литьё чистенькое. Китайцы умеют пыль в глаза пускать. А вот каналы задушеные.
Понял только когда стал с родным сравнивать, а потом и на фотках запчастей увидел разницу. Но где наша не пропадала.
Я к стати на мотороллере "Электрон" в 79 году клина словил на скорости 90 км/час. Молодой был дурак. На трассе под гору разогнал его, хотел узнать на сколько может разогнаться. По паспорту максималка 80км/ч..
Лето. Сухой асфальт. Градусов 28 тепла. Колесо встало колом и так юзил метров 100 пока не остановился. Когда отошел и понял что произошло, дошло, что надо было выжать сцепление и можно было не тереть покрышку 😀.
Постоял, завёл и поехал дальше. Ничего на кольца не натёрло и ни каких проблем с движком не было. Потом из него мотоблок сделал. Эх, было время молодое! Есть о чем вспомнить!😉
 
Сегодня нашел старый цилиндр, и оказалось, что в продувочный канал входит сверло 13мм а не 18, как я написал выше. приврал маленько. Ещё промерил приливы и решил, что можно ещё немного расширить канал под размер 12 мм. Конфигурация сечения канала немного другая чем на родном, и по сути получается, что я уже подогнал под сечение каналов стандартного двухканального бурана. Так что игра стоила свеч.
Ну и пока суть да дело, теперь загадка на логику. Вот два поршня с небольшим нагаром. Мотор обкатывался и работал мало. На стенде на холодную крутил электромотором около часа, и так же около часа на горячую с замером тяги два года назад. Поэтому много и не могло нарасти. На первом был сухой и уже хорошо пригоревший, на втором,мягкий и легко стёрся. Вопрос: почему тот, что подклинил с более мягким нагаром. Ведь по логике он должен был греться сильнее если он расширился до потери зазора? Конкурс на самую обоснованную версию открыт🙂

DSCN7948.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот участок затира поршня на цилиндре. И такой же с противоположной стороны над впускным каналом. Плоскость клина перпендикулярна оси двигателя. Если передний судя по нагару, имел большую температуру (нагар пригорел), то первым должен был подклинится первый цилиндр. У меня есть своя версия, интересно узнать,что думают другие бурановоды.🙂

DSCN7950.JPG
 
Последнее редактирование:
Скорее всего,на том что подклинил раньше, был меньше зазор между поршнем и гильзой цилиндра,в следствии того что масло было мало в смеси, его не хватило для смазки этой пары - залегли кольца , после этого упала компрессия ,этот фактор вызвал недостаточное поступление НЕКАЧЕСТВЕННОЙ СМЕСИ в над поршневое пространство и нарушилось нормальное воспламенение .
Поршень и гильза частично охлаждается смесью бензина и масла поступающей за счёт разряжения над поршнем,если оно слабое то и смеси засасывается меньше,оттуда и рост температуры и прихват. Раз смеси было мало и горение было недостаточно полным оттуда малый и мягкий нагар. Это лично моё видение ситуации,давно отошёл от этого поэтому могу быть не прав.. Написал как можно проще...
 
Назад
Вверх