Самолёт САМ-25 Москалёва

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю, что незначительная разница будет, оглядываясь на Коломбановские Banbi MC-100 и MCR-01. Но они там не только на уголь ставку делают. Они даже амортизаторы, диски колёс и тормоза сами конструировали, потому, что серийные показались Плиточнику тяжёлыми!o_O
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но вы же понимаете, что и геометрическая и аэродинамическая крутка на крыле - это лишний геморрой для технологии производства. И соответственно - его удорожание...
Нет, не понимаю: проще было бы, если бы крыло было регулярным по геометрии вдоль размаха, а также, по сечениям всех деталей каркаса и обшивок ( причем, даже в этом случае, крутка вызвала бы лишь небольшое увеличение трудоемкости стапеля). Изменение буквально всех параметров по размаху, делает усложнение из-за крутки исчезающе малым.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а вы думаете цельнодюралевый сильно проиграет в весе угольному?
Вот, такому, как у Плиточника - однозначно.
Не скажу за прочность, ресурс и надежность - но из дюраля сделать равным по весу, в пересчете на квадратный метр омываемой поверхности, невозможно, даже пренебрегая всеми нормами.
Я следил внимательно, пока не устал от этого мазохизма.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Максимальное К=14 на угле атаки в 4 градуса, да ещё на самолёте с неубирающимися шасси (без колёсных обтекателей) и с пятью "голыми" горшками цилиндров в набегающем потоке (без кольца ЦАГИ) - ну даже по сегодняшним меркам - ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНО!!!

Вложение выше номограмм не читается, увы!
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Выше графики замените- ошибочка с осями для закрылков

N-R.png


14.png


15.png
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
А если поставить "гребни" как на МиГ-15? Куда вихрь денется куда-то или останется? А влияние винта программа может учесть? Оч интересно
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А если поставить "гребни" как на МиГ-15? Куда вихрь денется куда-то или останется? А влияние винта программа может учесть? Оч интересно
На МИГ-аре гребни стоят совсем для другой цели - крыло-то у него стреловидное.

А тут, если и ставить гребень, то лучше ставить его во второй половине хорды крыла (на верхней дужке, по месту "стыка" закрылков и элеронов), чтобы уменьшить по размаху консоли ту вихревую "воронку", возникающую в этой зоне на околокритических углах атаки. И желательно на концах консолей также установить винглеты, уменьшающие вихревой жгут с консоли на околокритических углах атаки крыла..

Моё личное мнение - НЕ НАВЯЗЫВАЮ никому...
 
Последнее редактирование:
На МИГ-аре гребни стоят совсем для другой цели - крыло-то у него стреловидное.

А тут, если и ставить гребень, но лучше ставить его во второй половине хорды крыла на верхней дужке по месту "стыка" закрылков и элеронов, чтобы уменьшить по размаху консоли ту вихревую "воронку", возникающую в этой зоне на околокритических углах атаки. И желательно на концах консолей установить винглеты, уменьшающие вихревой жгут с консоли на околокритических углах атаки крыла..

Моё личное мнение - НЕ НАВЯЗЫВАЮ никому...
А аргументировать поподробнее можете?
На МИГ 8 таскали по размаху ВО то же из этих соображений?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вам про ВО МИГ-8 ответить или таки про установку аэродинамических гребней на крыле САМ-25?
ВО вообще-то служит на самолёте для обеспечения достаточной путевой устойчивости и управляемости. А не для минимизации вихревых жгутов, возникающих на крыле на околокритических углах атаки..

А если в месте стыка закрылка и элерона на крыле САМ-25 поставить на второй половине верхней дужки профиля аэродинамический гребень, то он будет препятствовать развитию той самой вихревой "воронки" по размаху крыла, улучшая эффективность работы элеронов на этом режиме полёта...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тогда вспомните, ГДЕ первоначально стояли кили ВО на МИГ-8, и КУДА они переместились в процессе доработок. Дальше сами догадаетесь?.

Из той же Википедии (которую я не очень люблю цитировать в качестве аргументов в спорах):
"Первые испытания показали, что самолёт имеет хорошую путевую, излишнюю поперечную и удовлетворительную продольную устойчивость. После небольшой переработки удалось добиться оптимальных показателей. Переработка заключалась, в частности в перенесении рулей с законцовок крыла к его середине, изменении некоторых параметров крыла".
1587803265784.png

1587803312478.png
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ага.
Можно ещё попробовать поменять остекление фонаря САМ-25 из "рубленого" на "гнутое" - по типу "летающих чемоданов" от Стива Виттмана (при переходе с открытых ветру цилиндров звездообразного двигателя на хорошо закапотированный оппозитный). У него фонарь одинарной кривизны не ухудшал Сх и не вызывал таких завихрений на гаргроте фюзеляжа (которые видны на рисунках Fa-Fa выше)...
1587811270130.png

За этот счёт в сумме максимальное К планера САМ-25 можно было бы приподнять ешё на 1,5 - 2,0 единицы, как мне кажется...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А вы ничего не перепутали?
На МИГ-8 рули высоты находились на ПГО. А изменения в конструкцию вносили на переносе вертикального оперения и уменьшения поперечного V крыла на консолях основного (заднего) крыла (чтобы нормализовать БОКОВУЮ устойчивость)..
 
Вверх