зато потомкам достанется отличный конкурентноспособный аппарат на зависть немцам и итальянцам
на долгие годы не смогут нас переплюнуть
Так а что можно еще улучшить в автожире? Автожир - это прежде всего ротор и двигатель. А тележка хороша, если она красивая прочная и легкая.
Роторы конструктивно уже оптимизировались, тележки больше на вкус и цвет (мне например Магни больше всех не нравятся, а другие вон в восторге). С двигателем понятно, чем он лучше, тем и лучше.
Есть правда один момент. В какой-то мере (отдаленно) согласен с Борисом. Я тоже считаю, что управление шагом лопастей на автожире это новые возможности.
Управление шагом, что-то вроде закрылков на самолете.
Чтобы лететь на автожире максимально медленно, шаг лопастей лучше увеличить, а для больших скоростей наоборот уменьшить.
Как известно, на больших скоростях ротор приходиться наклонять вперед, чтобы уменьшить подъемную силу, при этом угол раскрытия ротора становиться очень малым и вероятно есть опасность "поднырнуть" под поток, как говорят. С меньшим же углом установки лопастей, рото можно держать и более раскрытым.
А на малой скорости наоборот. Чтобы повысить подъемную силу нужно или сильнее раскрывать ротор, или увеличить установочный угол сильно не раскрывая ротор. Второе для двигателя легче (наверное).
Вот только автожир настолько усложняется, что пропадает одна из его ценностей - простота.
Плюс опять же, это все надо испытывать, изучать, делать налет кому-то на разных режимах и т.д. Кто этим будет заниматься в частном порядке? МЕчты конечно есть у многих, и у меня в том числе, но это пока что-то не случиться.