зато потомкам достанется отличный конкурентноспособный аппарат на зависть немцам и итальянцам 👍 на долгие годы не смогут нас переплюнуть
Так а что можно еще улучшить в автожире? Автожир - это прежде всего ротор и двигатель. А тележка хороша, если она красивая прочная и легкая.
Роторы конструктивно уже оптимизировались, тележки больше на вкус и цвет (мне например Магни больше всех не нравятся, а другие вон в восторге). С двигателем понятно, чем он лучше, тем и лучше.
Есть правда один момент. В какой-то мере (отдаленно) согласен с Борисом. Я тоже считаю, что управление шагом лопастей на автожире это новые возможности.
Управление шагом, что-то вроде закрылков на самолете.
Чтобы лететь на автожире максимально медленно, шаг лопастей лучше увеличить, а для больших скоростей наоборот уменьшить.
Как известно, на больших скоростях ротор приходиться наклонять вперед, чтобы уменьшить подъемную силу, при этом угол раскрытия ротора становиться очень малым и вероятно есть опасность "поднырнуть" под поток, как говорят. С меньшим же углом установки лопастей, рото можно держать и более раскрытым.
А на малой скорости наоборот. Чтобы повысить подъемную силу нужно или сильнее раскрывать ротор, или увеличить установочный угол сильно не раскрывая ротор. Второе для двигателя легче (наверное).
🤔
Вот только автожир настолько усложняется, что пропадает одна из его ценностей - простота.
Плюс опять же, это все надо испытывать, изучать, делать налет кому-то на разных режимах и т.д. Кто этим будет заниматься в частном порядке? МЕчты конечно есть у многих, и у меня в том числе, но это пока что-то не случиться.