Э.Бабенко о двигателях...

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Заезжайте ко мне в гости, посмотрите сколько у меня б/у японо авто моторов.
Япономоторы любых мастей мне интересны с позиции как правильно нужно делать моторы. У них есть, чему надо учиться. Ну, а личные увлечения это бесшатунники по Баландину. Их сделал немного, всего три штуки. Может быть еще чего-нибудь получится сделать...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Мне кажется что кой кто сознательно запугивает самодельщиков и представляет изготовление двигателя как архисложное неподьёмное дело.

Помню в журнале Моделист-конструктор неоднократно публиковались статьи о самодельных двигателях, с фотографиями.

В 80-х мой знакомый буквально на моих глазах собрал движок (для автожира ) с цилиндрами и прочими частями от Урала. Картер был выточен из куска алюминия (точнее скрученых двух сначала), распредвал был стальной, пресованный из пяти частей. Заводов тогда было много, как бы даже на каждом углу и всё точилось, калилось прессовалось либо за очень незначительные деньги, либо за бутылку, либо вообще за спасибо. Помощ энтузиасту считалась приятным и достойным делом тогда.

Двигатель получился вполне работоспособным, легким, но...недостаточно сильным. Всё-таки единственно доступные тогда ураловские цилиндры 750 кубиков в паре- слишком маленький обьем.

Но сейчас то уже готовые заводские ЦПГ можно найти и значительно бОльшего обьема. Остаётся только точно так же изготовить картер и коленвал. Какие технические проблемы то? 40 лет назад это делалось, а теперь кой кто забалтывает тему и представляет это дело как супер-пупер невозможное.

Не верю.( Голосом Станиславского)
Видимо запугиваю я...

Нет, не запугиваю, просто у нас с вами разные цели, разный опыт.
Я 13 лет назад не мудрствуя лукаво, собрал Скайрейнжер из КИТа и воткнул моторчик БМВ. Часов 700 налетал, в общем не жалею. Здесь же на форуме есть и как собирал и как летал. Потом и на Ротаксе полетал и на амеровские Сеснапайперы перешел. Короче есть что с чем сравнить, в отличие от многих. Сейчас собираю один новый интересный (на мой взгляд) моторчик 160л.с. редукторный. Плюс модифицирую Континентал старенький, превращая его в новенький и на выходе 95ти сильный безредукторный. Вы меня ни то что удивляете, Вы меня улыбаете. Кому то надо покорить что то и поднять в небо что то рукотворное, а я думаю о безотказной многочасовой беспроблемной эксплуатации. Для меня и Р-912 то (извиняюсь перед верующими) не авиационный мотор, и БМВ пройденный и забытый этап, а Вы тут серьезно говорите про самодельный на базе Днепра ...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Япономоторы любых мастей мне интересны с позиции как правильно нужно делать моторы. У них есть, чему надо учиться. Ну, личные увлечения это бесшатунники по Баландину. Их сделал немного, всего три штуки. Может быть еще чего-нибудь получится сделать...
Любое творчество заслуживает уважения. Я, слава Богу, очень рано понял, что ...не творец. Но это и не надо всем подряд. Цель должна быть. И цель реальная. У меня на сегодня цель СТОЛ и мотор конверсия. СТОЛ не тот который с стулом. А стул не тот который после еды с утра. А самолёт типа Хайелендер СС. Только мне его крыло нравиться, а сам самолёт, так себе. С учётом, что получиться сухой вес так 360 кГ, может и 380.:) Скорее всего 400 кг:LOL: то и смотрю на мотор сил 140 и выше.
Реально всё это осуществить, лишь занимаясь конверсией.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
И то пришлось её переносить поближе к воде - проектировщик запросил 60 кубов в час для охлаждения
испытательного стенда. Решили съэкономить, речкой попользоваться))
Вот тут нужно аккуратно подходить к этому вопросу. Можно угробить дорогостоящее оборудование. Вам придётся делать установку водоподготовки. Вода из открытых источников, кроме солей жёсткости (Ca, Mg), содержит примеси в виде глинистых частиц, 2-х валентной гидроокиси железа, продуктов разложения органики, в виде солей гуминовых и фульвокислот. Соли жёсткости образуют накипь на горячих частях двигателя или того же стенда. Железо окрашивает накипь в жёлтый цвет, органика образует внутри слизистый налёт тёмнобурого цвета. Вот всю эту фигню необходимо удалять в технической воде. В стандартных установках водоподготовки применяется предварительное отстаивание воды с последующей аэрацией и 2-х ступенчатое фильтрование через песчаный и угольно-песчаный фильтры. Перед фильтрованием органику осаживают введением в воду растворов сульфата алюминия или оксихлорида алюминия. Для уменьшения образования накипи вводят хим. реагенты переводящие гидрокарбонаты алюминия и магния в растворимые соли, то бишь воду подкисляют. По правовой стороне пользования речкой. Найдутся "добродетели" которые настучат природоохранной прокуратуре на ваше незаконное пользование природными ресурсами, приедут прокурорские и поставят вас "в интересное положение". Вам сейчас необходимо определиться что вам проще сделать, построить градирню или сделать котлы утилизаторы и пустить горячую воду (через бойлер) на внутреннее потребление. В общем, вам придётся заниматься проектированием установки водоподготовки и охлаждения технологической воды. Можно сделать проще, поставить внутри помещения большой бак с оборотной водой (питьевой) и в период работы охлаждать её наружными куллерами с вентиляторным обдувом.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
А Вас можно попросить состыковать нас с ПТП Поршнь, если у Вас есть там контакт?
Телефон Харченко В.П. у меня естественно есть, но я его сообщаю только по его согласию. Если вы выступаете как серьёзная организация, лучше послать официальное письмо, на фирменном бланке, на их электронный адрес. В письме сообщить о своих планах и намерениях. Просто уже было много всевозможных желающих с большими амбициями, а по факту всё вылилось в обычный трёп.
Только что позвонил главному инженеру Поршня. Он подтвердил мои, выше озвученные слова. Если можете пишите проект ТЗ на свой авиамотор ну и протокол о намерениях. Всё должно быть официально. Электронный адрес приёмной Харченко Владимира Петровича hvp2006@yandex.ru. Дерзайте.
 
Последнее редактирование:

Timon

Я люблю строить самолеты!
Сегодня 15,..20 метров в секунду, с применением современных конструкторских решений, материалов, ГСМ, вполне себе обеспечивает великолепные ресурсы.
Это Вам так кажется )) Реклама - двигатель прогресса. Вот смотрите, двигатель развивает 100л.с.*

На современных болидах F1 линейная скорость поршня составляет 25,5 м/с (39.77мм при 19200 об/мин). На стареньком V8 Honda F1 RA806E считайте те же 25,66 м/с (40,52 мм при 19000 об/мин). Вы же не будете отрицать фактический факт, что там применяются наиболее совершенные конструкторские решения, материалы, ГСМ. Но с ресурсом что то не то, не ладится на 25 м/с, буквально часы. Это пока фактический предел линейной скорости поршня.

На 15-20 м/с уверен - будет лучше, может десятки часов, но 11 м/с совсем не глупые люди придумали, посчитайте сами: гражданский автомобильный двухлитровый N20В20 (стоят на BMW 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) имеет те самые 15 м/с на максималке (5000 об/мин, 91мм ход поршня). Скажите прямо - какой-такой ГСМ мне применить, что бы обеспечить ресурс двигателя хотя бы 300 часов в таким режиме? На минутку - это месяц тапка-в-пол, каждый день по 10 часов без перерыва. Или немцы что-то конструкторски не решили в своем детище, или чермет использовали, технологии "и так сойдет"? ))

А вот на оборотах 3500 мы имеем 10.5 м/с и я уверен, что на таких оборотах ресурс будет обеспечен. Или все дело в ГСМ? ))

---
* кратковременно, это нештатный режим работы двигателя, производитель не несет ответственности, не более 5 минут, при использовании моторного масла 0w5 с ароматом миндаля
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Вы с Лапшиным договоритесь между собой для начала. А мы послушаем. Для него головка АШ-62 это просто отливка.
О чём мне с Владимиром Павловичем договариваться, объясните пожалуйста? Если вы не знаете что фирма "Райт" делала одновременно двигатели "Райт-Циклон", разных модификаций, (при одной размерности) и способ изготовления головок цилиндров был разный. Двигатели с умеренной цилиндровой мощностью имели головки выполненные точным литьём. У высокофорсированных двигателей головки изготавливались из поковок высокопрочного алюминиевого сплава с мех обработкой "кругом". Бабенко Эдуард Борисович разработал и изготовил литейную оснастку для изготовления "восковых" моделей головок. Фирмы "UL-pover" и "Джабиру" фрезеруют головки, что при их объёмах производства и степени форсировки, изготавливаемых двигателей, вполне правильное решение. Головка АШ-62 не просто отливка, а точная отливка, и что. Где вы тут увидели несоответствие?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Скажите прямо - какой-такой ГСМ мне применить, что бы обеспечить ресурс двигателя хотя бы 300 часов в таким режиме?
300 часов это ни о чём. Любой нормальный 2-тактный требует замены ЦПГ каждые 300 часов и переживает 4-6 таких замен.
Кстати у моего 344кубового гибридного мотора для испанского заказчика
- 2-тактный 46л.с. водяного охлаждения весом 11.4кг на 7500 об./мин скорость поршня 13м./с.
- электромотор 64 л.с. (32 л.с. в режиме генератора)
Parts 344.jpg
344 case.jpg
 

Timon

Я люблю строить самолеты!
300 часов это ни о чём. Любой нормальный 2-тактный требует замены ЦПГ каждые 300 часов и переживает 4-6 таких замен.
Так я и говорю - хотя бы 300 часов.

PS. начните уже красить картера красиво, 420-й там или 191-й )) 180-й неплох, 307-й, 331-й для военных.
Цвета Автомобилей. Автоэмали/Автокраски и коды цветов автомобилей в удобном каталоге. Автомобильные цвета — ColorScheme.Ru
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
нет смысла рассматривать как доноров.
Если думаете использовать в качестве "донора" Х-1700 для 4-х цилиндрового оппозита то внимательно приглядитесь как располагаются каналы газораспределения. Из этих "донорских" деталей можно собрать только следующие типы двигателей, а именно 3-х или 5-ти цилиндровые звёзды и 4-х цилиндровый Х-образный двигатель. В своё время, мы на "Поршне", обсуждали эти компоновки но из-за "наноскопичности" нашего рынка, таких моторов, сочли за благо с этим не заморачиваться.
При этом цилиндре и головке, четвёрка будет иметь максимальную мощность в районе 80 сил при 3000 об. Пятицилиндровая звезда, в районе 100 л.с. при 3000 об.
Картинки для наглядности.

5cylin.jpg - Наилучшая подгонка_ 100%.jpg


Museum6.jpg
 
Если думаете использовать в качестве "донора" Х-1700 для 4-х цилиндрового оппозита то внимательно приглядитесь как располагаются каналы газораспределения. Из этих "донорских" деталей можно собрать только следующие типы двигателей, а именно 3-х или 5-ти цилиндровые звёзды и 4-х цилиндровый Х-образный двигатель
Ну и классический 4-цилиндровый оппозит.
 
Для этого потребуется делать новую головку
Зачем? В третий раз что-ли свою картинку сюда загружать? :)
Я проездили на разных Уралах 7 лет и прекрасно знаю как там каналы идут.
Здесь предложил схему со снятием нагрузки с центра, между коленвалами. Одна из причин - увеличить расстояние между парами цилиндров, чтобы появилось место для спаренных впускных патрубков. Выхлоп вперёд и назад.
Классический 4-цилиндровый оппозит из Ураловских запчастей по моей схеме удачно компануется ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
СлабО улучшить самый массовый самолёт С-172 и/или самый массовый двигатель Лайкоминг? Или может самые толковые пропеллеры McCauley (на мощностях от 150л.с.)? Не доводя до абсурда стоимость изделия.
Уже сделано.
Украинский ЛА-50 значительно превосходит по ЛТХ С-172.
ВФШ "Финишпропа" успешно применяются на безредукторных моторах до 250 л.с. (пока) и на более мощных редукторных.
 
При этом цилиндре и головке, четвёрка будет иметь максимальную мощность в районе 80 сил при 3000 об.
Абсолютно в дырочку :)
В Казани, лет 10 назад, кто-то стряпал 4-х цилиндровый оппозитник на базе ураловской поршневой.
По заверениям изобретателей выжали из него 70 лошадей. Но просили за него цену, как за породистого скакуна.
Судя по всему, нерожденному проекту пипец
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
О чём мне с Владимиром Павловичем договариваться, объясните пожалуйста? Если вы не знаете что фирма "Райт" делала одновременно двигатели "Райт-Циклон", разных модификаций, (при одной размерности) и способ изготовления головок цилиндров был разный. Двигатели с умеренной цилиндровой мощностью имели головки выполненные точным литьём. У высокофорсированных двигателей головки изготавливались из поковок высокопрочного алюминиевого сплава с мех обработкой "кругом". Бабенко Эдуард Борисович разработал и изготовил литейную оснастку для изготовления "восковых" моделей головок. Фирмы "UL-pover" и "Джабиру" фрезеруют головки, что при их объёмах производства и степени форсировки, изготавливаемых двигателей, вполне правильное решение. Головка АШ-62 не просто отливка, а точная отливка, и что. Где вы тут увидели несоответствие?
а вы следите за нитью своих проповедей? Она у вас заплетается... сейчас новая концепция... оказывается можно все... ничего, голова не кружится от таких переворотов?
 
Вверх