Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Посадочная скорость выше потому, что Петр боится поломать пропеллер, что произойдет неминуемо.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый Anatoliy постоянно упускает из виду что канардо самолеты летают несколько по другим условиям. Там нет способа снизить скорость - но всегда есть возможность ее увеличить. Один из хорошо придуманных способов "затормозить" канардо самолет - это крышечка под кабинкой иногда называемая закрылок или тормоз Вот как такой тормоз вделан в самолетик Велосити

1619968902378.png
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В пояснении еще одной особенности управления канардами - в отличие от "нормальных" самолетов где мы задираем нос для посадки , канардо самолетом надо научиться сажать самолет на носовую стойку (это как раз указано в пояснании выше от мастера Велосити.
“I tell people that to fly a Velocity, it’s two landings. You want to land the mains and then the finesse part, when you get practice, is to land the nose,” Meier politely informed me before I cratered the first landing. They got better, but the first one must have stressed the nosewheel tube because it went flat on the last landing.

"Я всегда говорю человекам что летать на Велосити это двойной этап посадки. Вначале мы учим садиться на основные шасси и только потом когда опыта достаточно , учим садиться на носовую стойку" Они все делают лучше и лучше но первый раз конечно шок потому что носовая стойка испытывает перегрузки при посадке
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Уважаемый Anatoliy постоянно упускает из виду что канардо самолеты летают несколько по другим условиям. Там нет способа снизить скорость - но всегда есть возможность ее увеличить
Пипец авиационным/аэродинамическим законам :LOL:, товарищ Веггер придумал...:cool:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
"Я всегда говорю человекам что летать на Велосити это двойной этап посадки. Вначале мы учим садиться на основные шасси и только потом когда опыта достаточно , учим садиться на носовую стойку"
Ужас!!!...:rolleyes:😄:LOL:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Уважаемый Anatoliy постоянно упускает из виду что канардо самолеты летают несколько по другим условиям. Там нет способа снизить скорость - но всегда есть возможность ее увеличить.
Ну как же нет!? Есть! Те же, что и у самолёта классической схемы. На фото "канардо-самолёта" (или утколёта) Бичкрафт "Старшип" хорошо видны закрылки Фаулера, которые правда не могут использоваться "на всю катушку", но работают! 🤓 :p

"Я всегда говорю человекам что летать на Велосити это двойной этап посадки. Вначале мы учим садиться на основные шасси и только потом когда опыта достаточно , учим садиться на носовую стойку"
Т.е. опытные пилоты могут касаться сначала носовой стойкой, а потом основными!?Зачем!?:eek:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Постоянные эскалации по высоте и скорости - самолёт не стабилен :rolleyes:
И почему "восьмёрки, траектория полёта Аполлона на Луну...?

Полет бегемота.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Пусть этот «знаток» свой старенький Пайпер посадит на переднюю стойку.
И пусть вспомнит, чем закончилась такая посадка с "Супер Джетом 100" в Шереметьево...
Неуч в авиации!... o_O
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
"Я всегда говорю человекам что летать на Велосити это двойной этап посадки. Вначале мы учим садиться на основные шасси и только потом когда опыта достаточно , учим садиться на носовую стойку"
Т.е. опытные пилоты могут касаться сначала носовой стойкой, а потом основными!?Зачем!?
ЧЁ тут непонятного?
Если садится на основные стойки, а их две в нормальных самолетах, то они должны быть крепче чем та, что впереди.
А вот уткоделы специально для утколетов сделали переднюю стойку по крепости как две основные стойки. Зато основные стойки можно сделать в два раза хлипче чем та передняя стойка как у нормальных самолетов.
В итоге утколеталка становится чуток легче и в рассматриваемом случае она может садится на более медленной скорости, ну не менее 120 узлов.
Хотя для этого надо ВПП из бетона и длиной не менее 2 километров. И это только для одноместной версии с неполными баками и при отсутствии всякой авоськи с бутербродами. Но по большому счету бутерброды на пол часа полета и не потребуются.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На фото "канардо-самолёта" (или утколёта) Бичкрафт "Старшип" хорошо видны закрылки Фаулера,
Еще бы тут на этой лошади не было бы "тормозов" Ну Вы и скажете тоже Уважаемый КАА
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если садится на основные стойки, а их две в нормальных самолетах, то они должны быть крепче чем та, что впереди.
1619985616148.png


Мы эту тему будем обжевывать еще стопяццот раз.. Нагрузки на носовую стойку практически нет у всех самолетиков которые мы знаем. Всполните весовые замеры на стойках на каждой из колесиков - И сделайте для себя вывод на какую часть самолетика лучше всего посадить эту двухтонную тушку имея ввиду что все стойки имеют одинаковую (в достаточной мере) базовую упругость материалов (а носовая стойка еще и с амортизаторами )

Подсказать правильный ответ?

Даю подсказку на правильное понимание результатов замера весовых характеристик канарда.

FL (Front Left левая передняя стойка) Скока там процентов?
FR (Front Right = правая передняя стойка) Там у нас ноль потому как впереди одно колесо.
RL (Rear Left левая задняя стойка ) Видно Вам показания? 45.7% всего самолетика
RR (Rear Right = правая задняя стойка) Видите скока? Правильно 47.8% (почти 48% веса всего самолета приходится в состоянии покоя на заднюю правую стойку)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
е. опытные пилоты могут касаться сначала носовой стойкой, а потом основными!?Зачем!?
Потому как на насовую стойку в условиях посадки канарда не оказывается вообще никакой нагрузки в отличие от "традиционных самолетов" где половина веса уже сидит на носу в виде силовой установки с пропеллером.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
товарищ Веггер придумал..
Если товарища Веггера еще и покормить он и не такое придумает . Ну вот как пример. Ввиду такой необычной центровки канадров где на передней стойке нечего предложить веса там нет совсем мы летаем на них необычно. и посадка идет вниз носом. это самый самый высший пилотаж потому как если не "вдавливать" нос в землю он так и будет "лететь" на канардо крыле пока моторчик не заглохнет. И скорость не упадет ниже 85 узлов взлетных для канарда. Мы ж помним что сначала при разбеге "взлетает" канард а потом подтягивается основное крыло (в случае с Раптором где то на 93-95) Давайте посмотрим как это происходит

НУ ДАВАЙ ПРИЗЕМЛЯЙСЯ УЖЕ
 
Читаю и волосы встают дыбом... o_O

В пояснении еще одной особенности управления канардами - в отличие от "нормальных" самолетов где мы задираем нос для посадки , канардо самолетом надо научиться сажать самолет на носовую стойку (это как раз указано в пояснании выше от мастера Велосити.
“I tell people that to fly a Velocity, it’s two landings. You want to land the mains and then the finesse part, when you get practice, is to land the nose,” Meier politely informed me before I cratered the first landing. They got better, but the first one must have stressed the nosewheel tube because it went flat on the last landing.

"Я всегда говорю человекам что летать на Велосити это двойной этап посадки. Вначале мы учим садиться на основные шасси и только потом когда опыта достаточно , учим садиться на носовую стойку" Они все делают лучше и лучше но первый раз конечно шок потому что носовая стойка испытывает перегрузки при посадке

Вы неправильно перевели этот текст и теперь преподносите ваш неправильный перевод, как неоспоримый факт. Если бы все было, как вы утверждаете, то было бы написано, что landing should be done on the front wheel first, а слова first в тексте нет.

В этом тексте говорится о том, что процесс посадки на Велосити состоит, как бы, из двух посадок - сначала надо посадить основные колеса, а потом самая деликатная часть, при уже достаточной практике, посадить (приземлить) носовое. И дальше говорится, что у них уже получается лучше, но первый товарищ возможно перегрузил (ударил и повредил) переднюю стойку потому, что на последней посадке лопнуло передне колесо (имеется в виду, что его грубо шмякнули об полосу - "уронили" переднюю стойку, вместо того, чтобы сделать это плавно).

Ваша ссылка в предыдущем посте этому подтверждение и показывает, как это надо правильно делать. Где вы там видите, что посадка идет "вниз носом", как вы пишите?

Ввиду такой необычной центровки канадров где на передней стойке нечего предложить веса там нет совсем мы летаем на них необычно. и посадка идет вниз носом. это самый самый высший пилотаж потому как если не "вдавливать" нос в землю он так и будет "лететь" на канардо крыле пока моторчик не заглохнет.


Это просто полный ..., как бы это помягче...



 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый 5ZF Хорошо что Вы знаете Английский . Плохо что не летали на канардах. Вы совершенно правы слова FIRST там нет и не может быть. Дословный перевод не содержит инструкции нырять носом вниз. Но если бы Вы как нибудь один раз приземляли канард Вам бы было бы все это предельно ясно. Раньше я говорил и мы спорили до хрипоты что летание на канардах не совсем такое же как и на «обычных» самолетах: крутить руль на себя не надо ... и все пилоты в один голос говорили то же самое :он не знает не понимает неуч он : надо мадо обязательно тянуть ручку на себя чтоб взлететь. А как же иначе все это взлетит? Именно так и взлетает: ничего тянуть никуда не надо. Теперь мы спорим уже как раз о противоположном Как это «носом вниз»? Он же разобьет себе всю матню думают большинство из нас кто когда либо на чем нибудь летал Но все дело в том что как бы Вы не «клевали« нос вниз он туда не клюет. И поэтому посадка на канардах опять же : делать лучше всего ничего не надо если не знаешь как «носом вниз» Сбрасывай скорость в нужном месте подлета и жди полосу она тебя встретит. Коснуться сначала носовым колесом (FIRST) как бы Вы не пробовали и сколько бы не летали если получится то может с тысячного раза. Там нечем касаться. Оно невесомое. И тот самый “Ground Effect” или парение над полосой просто не даст Вам стукнуть первым переднюю стойку .

Теперь перевод Я постараюсь еше раз передать то что хотелa сказать Ingrid Meier Она девушка и очень милая. Она

Главный пилот инструктор на Велоситях.

1620020579369.jpeg



У меня такое чувство что мы уже этот факт изучали ранее но да ладно. Повторим еше раз. Итак Если брать всю предисторию этой фразы и понять что за черт там о чем все это то мы увидим следуюший пассажик. Там целая глава оказывается так и называется «Land This Thing” Попробуй Посади Эту Дуру. Вы ж знаете я любитель попереводить с отсябятенькой но так даже интереснее. Итак целая глава (почему то) посвящена именно о приземлении Велосити, но вполне подходит ко всем канардам.

Land This Thing
All of this was in preparation for the main event: learning to land a Velocity. Sounds simple. Isn’t. Until you learn how to do and then it’s “what’s the problem?”

“One of the biggest things I find is that people want to start flaring at 50 feet or so. I have to get them out of that habit. It’s essentially flying the airplane onto the ground. It’s a very flat attitude, I don’t even say flare. I say round out,” Meier told me.

OK, got that part. But I’ve been flying little but taildraggers for the past 10 years, and Meier was about to ask me to do an unnatural act: land in a crosswind while crabbed. And there was enough crosswind to require about a 20˚crab.

Old muscle memory dies hard and I had difficulty doing the mind over matter required to land the thing in a crab. Further, the fly-it-on flat attitude requires quite a bit of hand-eye finesse. When the mains touch, the nose wants to come down right now, and you’ll need quick and delicate reactions to avoid the slam.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Потому как на насовую стойку в условиях посадки канарда не оказывается вообще никакой нагрузки в отличие от "традиционных самолетов" где половина веса уже сидит на носу в виде силовой установки с пропеллером.
Это как так?
На любом самолёте с передней стойкой шасси нагрузка на неё должна быть в районе 10% от общей массы самолёта и расположение основных стоек шасси тоже должно быть в нужном месте относительно ЦТ самолёта - это каждый авиаконструктор знает ;) К стати на Рапторе передняя стойка шасси от самолёта Lancair IV(Питер её купил на Ебэе)! А на Lancair IV на ней тоже БОЛЬШОЙ двигатель "сидит" - НИФИГА Вы не знаете в конструкции и аэродинамики ЛА:LOL:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Здесь в изложении Пола Берторелли (автора статьи которую я цитирую это он там с Ингрид не я, хотя я тоже с ней встречался правда летал не с ней) появилось интересное выражение crabbed Но я сначала переведу все весь параграф, Итак

Попробуй Посади Эту Дуру

Все это было сделано для одной заключительной фазы: научиться приземляться на самолете марки Велосити. Звучит просто, Неа , не совсем. Все до тех пор пока не научитесь делать это и тогда будет «ну и что? В чем проблема то?»

»одной из самых больших проблем с которой мне приходится сталкиваться каждый пилот «профессионал» хочет начать парение над полосой где то на высоте 50 футов Или около того. Моя задача отучить их от этой дурной привычки. Задача научить лететь самолет прямо в землю.Это очень плоская привычка, Я даже им говорю не парить Я говорю бросай все (сбрасывай: round out = карточный термин дословно «брось карты» или закругляйся)» Вот что сказала Ингрид

Хорошо с этим понятно. Но я летал в своей жизни не много и немало и это были самолетики с задним колесом за последние 10 лет, а эта Мейерша будет меня учить как сажать самолет при боковом ветре на все стойки (crabbed в данном контексте имеется ввиду на все лапы что очень не кошерно при боковом ветре верхнеплан с задней стойкой знатоки знают что имеет ввиду Пол) И там было достаточно бокового ветра требующих где то 20 градусной подветренной скидки
 
Вверх