Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

maverick

Учусь учиться.
А где нибудь общие виды есть раптора?
Канешна вот здесь :ЖМИТЕ СМЕЛО

ПЛАН ПРОСМОТРА СХЕМЫ
Спасибо. Скажите мне пож. Для чего винглеты наклонены во внутрь. И почему Питер не применил на пго стандартные законцовки , как на канардах Рутана? Которые учавствуют в формировании вихревой пелены для стрэйка.
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
удивило объяснение Юрия, что только один винглет отклоняется, а второй остается неподвижным.. странно, ведь по идее, оба должны менять угол, чтобы самолет мог быстрее повернуть.

и винглеты Раптора, тоже удивили- огромные.. хоть и не широкие.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
удивило объяснение Юрия, что только один винглет отклоняется, а второй остается неподвижным.. странно, ведь по идее, оба должны менять угол, чтобы самолет мог быстрее повернуть. 
Куда "быстрее повернуть"? Вы хоть знаете принципы управления самолётом? ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
По поводу отклонения в "одну сторону" - Действительно есть решения ассиметричные - и в этом случае Раддер (или движущаяся часть вертикального оперения) вполне достаточно выполнить "наружу" создавая момент кручения всего крыла (точнее обоих крыльев вместе с самолетом вокруг вертикальной оси проходящей через центр тяжести) В этом случае одно крыло создает крутящий момент вокруг центра гравитации (ну или центра тяжести кому как нравится) . Противоположное симметричное изменение совершенно бесполезно потому как повлечет за собой не кручение а смещение по кривой .  Весь самолет не повернется вокруг вертикальной оси а сместится по направлению полета в ту или иную сторону. Кручение возможно только при изменении угла одного из двух Раддеров.



Что касается наклона вингленов вовнутрь - дело в том что кроме вращения вокруг вертикальной оси при перпендикулярном расположении Винглетов происходит еще и момент вращения вокруг продольной оси - Помните правило буравчика ?  Постипательного вращения. Именно для компенсации такого продольного вращения и придумана наклонная схема винглетов
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Куда "быстрее повернуть"? Вы хоть знаете принципы управления самолётом?
Мистер Malish ну перестаньте Вы троллить своими бестолковыми ремарками. Ваши знания нам уже всем понятны. Вы просто гигант Аэро динамиков

;D ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да вот как на схеме выглядит различные способы управления отклонением  раддера

Хорошее исследование проведено лабораторией NASA  в аэродинамической трубе в далеком 1986 году

Link to NASA Lab paper
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мистер Malish ну перестаньте Вы троллить своими бестолковыми ремарками.
Первый ТРОЛЛЬ - это Вы, "бормочите" чёрт знает что, от того что не знаете сути дела, а потом "лезете" в интернет за ответом - когда Вас "прижмут" вопросами на Ваши глупые повествования ;D
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Запросто: Читаем в оригинале подстрочник к данному эпизоду
Цитата:
Not super exciting this week. We're just working through tuning the flight controls and testing the wings to see how they twist under load. Devin is finishing the last of the access panel covers and our new torsional damper coupling arrives so it's off to the machine shop for the mods it needs


Переводим дословно без гуглопереводчика:

Изменено:
Не очень веселенькая выдалась неделя. Мы как раз работали над НАСТРОЙКОЙ рулей управления и тестированием крыльев чтобы убедиться как они закручены (перекручены) под нагрузкой. Дэвин заканчивает последнюю крышку панелей различных лючков доступа и наш новый торсион демпферной пары прибыл и доставлен из мастерской металлообработки как раз к моменту когда стал необходим


И что такое здесь смутило нашего незабвенного Авиаконструктора?
Меня смущает ваше знание английского языка... :-/ Так долго жить в США и толком не знать авиационных терминов! :eek: Хотя для человека "свежего" в авиации, это простительно. ;)
Так вот, в повествовании Питера, что вы здесь привели, НИ О КАКИХ РУЛЯХ НАПРАВЛЕНИЯ речь не идет. Руль направления на английском, да будет вам известно, называются a rudder.
Слова flight controls имеют несколько значений, но в данном случае, речь идет о настройке системы управления самолета. То есть тяги, троса, качалки и так далее.
А конструкция вертикальных поверхностей этого самолета остается быть относительно простой и в этом вы можете убедиться, сами посмотрев на картинку. Кили же имени вашего любимого Джефа Керло по глупому расположены и не по умному сложны. :p
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Мистер Malish ну перестаньте Вы троллить своими бестолковыми ремарками.
Первый ТРОЛЛЬ - это Вы, "бормочите" чёрт знает что, от того что не знаете сути дела, а потом "[highlight]лезете[/highlight]" в интернет за ответом - когда Вас "[highlight]прижмут[/highlight]" вопросами на Ваши глупые повествования ;D
[smiley=happy.gif] Ну, надо же как то "[highlight]отмыться[/highlight]" после того "как"... ;D
За одно "[highlight]открыть секрет Поляшинеля для себя[/highlight]"  ;)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
По моему горизонтальное оперение этого самолета весьма малой площади и диапозон центровок совсем узкий. Придеться возить балансировочный груз и перекладывать его с места на место. :(
 

Вложения

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
По поводу отклонения в "одну сторону" - Действительно есть решения ассиметричные - и в этом случае Раддер (или движущаяся часть вертикального оперения) вполне достаточно выполнить "наружу" создавая момент кручения всего крыла (точнее обоих крыльев вместе с самолетом вокруг вертикальной оси проходящей через центр тяжести) В этом случае одно крыло создает крутящий момент вокруг центра гравитации (ну или центра тяжести кому как нравится) . Противоположное симметричное изменение совершенно бесполезно потому как повлечет за собой не кручение а смещение по кривой .  Весь самолет не повернется вокруг вертикальной оси а сместится по направлению полета в ту или иную сторону. Кручение возможно только при изменении угла одного из двух Раддеров.



Что касается наклона вингленов вовнутрь - дело в том что кроме вращения вокруг вертикальной оси при перпендикулярном расположении Винглетов происходит еще и момент вращения вокруг продольной оси - Помните правило буравчика ?  Постипательного вращения. Именно для компенсации такого продольного вращения и придумана наклонная схема винглетов
благодарю,  доходчиво, понял
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Malish писал(а) Сегодня :: 16:08:03:
А.Веггер писал(а) Сегодня :: 13:44:26:
Мистер Malish ну перестаньте Вы троллить своими бестолковыми ремарками.


Первый ТРОЛЛЬ - это Вы, "бормочите" чёрт знает что, от того что не знаете сути дела, а потом "лезете" в интернет за ответом - когда Вас "прижмут" вопросами на Ваши глупые повествования

Ну, надо же как то "отмыться" после того "как"...
За одно "открыть секрет Поляшинеля для себя" 
Хорошо, что кто-то из "наших" меня об этом спросил - хотя и с "подколом" :) Постараюсь всё объяснить, но это будет длинная "писанина" и скорее всего всё это придётся писать по частям - что-бы не утомить и все это было понятно ;)

На Рапторе действительно есть ОЧЕНЬ серьёзная проблема с элеронами и она скорее всего приведёт к их флаттеру в полёте. Судя по всему элероны Раптора не имеют весовой компенсации, или она не правильно сделана. На многих видео видно как левый элерон колеблется почти в полном рабочем диапазоне, при рулении и ДАЖЕ на скоростном пробеге по ВПП, хотя на других ракурсов съёмки(из кабины) на тех-же видео видно, что РУС вообще почти не двигается ;) На всех видео видно что "делает" только левый элерон - правого вообще не видно! А правый, скорее всего делает тоже самое - опускается и подымается совместно с левым :eek: Иначе элероны на кочках не могут так "раскачиваться" в разные стороны - если они отбалансированы по весу - значит они не должны вообще "качаться". Кто нибудь из вас видел "болтающиеся" элероны на НОРМАЛЬНОМ самолёте при рулении?
Тут возникает вопрос - что с элеронами не так? И тут наступает другой и более "страшный" вывод - каналы(тросовые) управления элеронами не имеют достаточной "жёсткости" - о чём и говорил лётчик-испытатель Len Fox, отказавшийся летать на этом самолёте.
Но об этом я уже расскажу в другом сообщении, а пока смотрите видео и анализируйте мной сказанное:
https://www.youtube.com/watch?v=RAvVFUYuQ08
   
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Судя по всему элероны Раптора не имеют весовой компенсации, или она не правильно сделана. На многих видео видно как левый элерон колеблется почти в полном рабочем диапазоне, ...   
Уважаемый Мр malish. Все дело в том что Вы к сожалению не видите всей картинки. И хоть ход Вашем странной мысли мне понятен - Вы все еще думаете что натяжение тросов привода  элеронов недостаточное и что элероны болтаются в свободном качении - пояснить все это Вам будет трудновато. Проще показать движение обоих элеронов. Лопатки и элероны должны качаться в противовес: Когда при качении крыла (а качаются на самом деле не элероны а крылья - элероны к Вашему сведению остаются в горизонтальном положении подумайте об этом внимательно) Вы видите покачивание одной лопатки - другая качнется в противоположном направлении: левая вверх - правая вниз и наоборот. Но на самом деле ввиду того что камера "пришита" жестко к крылу - мы видим одно а в реальности все другое: крыло с камерой вместе покачивается а элероны остаются на месте на одном уровне.

ПОСМОТРИТЕ НА ОБА ЭЛЕРОНА ВОТ ЗДЕСЬ УВЕЛИЧТЕ НА ВЕСЬ ЭКРАН
 

maverick

Учусь учиться.
По моему горизонтальное оперение этого самолета весьма малой площади и диапозон центровок совсем узкий. Придеться возить балансировочный груз и перекладывать его с места на место. :(
А эти небольшие отклоняемые поверхности ближе к винту, это что закрылки?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Меня смущает ваше знание английского языка... ...
Не стОит обращать внимание на мой Английский Язык , Дружище Авиаконструктор. Он себе так - в самых нужных рамках среднего уровня Технического перевода любого уровня. Речь шла но о РУЛЯХ НАПРАВЛЕНИЯ, а о Рулях Управления (именно о тех самых Flight Controls которые там Tuned)  среди которых есть конечно же и оные : то бишь НАПРАВЛЕНИЕ или РАДДЕР, но есть и все остальные .  Именно рули - или поверхности . Но на самом деле я хотел Вас вообще посмотреть предыдущие эпизоды повнимательнее и как пример вот отсюда

НАЖМИТЕ ПОСМОТРЕТЬ ВОВНУТРЬ ВИНГЛЕТА

чтобы вкусить весь компот этой достаточно сложной двухметровой конструкции
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ПОСМОТРИТЕ НА ОБА ЭЛЕРОНА ВОТ ЗДЕСЬ УВЕЛИЧТЕ НА ВЕСЬ ЭКРАН
Ничего подтверждающего Вами сказанного не увидел....
А вот что говорят о проблеме с элеронами на Англоязычном форуме:

"I for one, hope that Peter doesn't do this or any of the other scenarios that could possibly get Raptor into the sky. Why? Because if Raptor ever does fly, the loose ailerons and tip sails will flutter at some point, disintegrate, and kill someone. Not cool."
https://www.homebuiltairplanes.com/forums/threads/raptor-composite-aircraft.24721/page-100

Может Вы переведёте?
Я конечно могу перевести и сам, но тогда Вы скажете, что я всё это неправильно перевёл ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А эти небольшие отклоняемые поверхности ближе к винту, это что закрылки?
Нет - это контур присоединения крыла к бакам (коренным плоскостям) которые являются неотъемлемой частью фюзеляжа
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Может Вы переведёте?
Перестаньте читать наночь страшные истории детям. Написавший этот бред просто не смотрел все видео и не знает что дотошность Питера настолько высока что меня иногда просто удивляет. Он ДОКУМЕНТИРУЕТ АБСОЛЮТНО ВСЕ и наверняка есть даже замер натяжения тросиков рулей управления элеронами

ПОСМОТРИТЕ НА ЭТО МЕСТО И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ТРОСИКИ ЭЛЕРОНОВ НАТЯНУТЫ
 
Вверх