Планеры со стартом с ног

Узбагойтесь !
Тут в основном дельтики солировали, а я только комментировал )))
Никого не хотел обидеть.
Продолжаем про планёры ножные.
Вопрос к знатокам - как и куда убирать ноги после взлёта вроде понятно.
После взлёта надо же филейную часть прикрыть обтекателем, чтобы неровности фигуры не создавали сопротивления, можно ли сделать в виде бомболюков - только они будут открыты перед взлётом, ноги же торчать будут, а после взлёта и уборки ног, створки шасси закрыть.
Может быть уже всё до нас придумано, но это с колёсами.
А тут ноги. Как быть?
Конечно придумано. Посмотрите планера Ulf-1


и Carbondragon.


Тут ветки про них, вроде бы были.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
А так ли нужен обтекатель самоделке, если главное в данном случае вес? Да и сидеть внутри " банки" мало кому нравится. Низкая скорость старта и парение обеспечивается низкой нагрузкой на крыло. Сколько кг сопротивления тушка полулежащего пилота даст на скорости крейсере в 55 км/ч? примерно 3.2 кг. В сводке сопротивлений процентов 30. ну снизите путём кабины в два раза. что эти 1.6 кг заставят намного лучше летать? наоборот при таких малых скоростях все открытое, расчалочное и архаичное особо ничего не ухудшает, а вот конструкцию упрощает. А "самолетное" крыло будет намного больше иметь качество чем любая дельта. Да и не нужно качество для парения, нужно минимальное снижение

Нужно начинать с технического задания, ибо как говорил великий педагог Макаренко "Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть".

Не получится такой планер сделать чтоб он был разборе длиной 2 метра, помещался в запорожец и стартовал со стога сена в деревне и пролетал 500 км
Спасибо. Я именно имел ввиду самолётное крыло, никак не дельту - типа Птеродактиля, чтобы после взлёта "спрятаться" в коке.
Ну если это не играет рояля, то можно просто в подвеске сидеть, как на параплане и рулить.
Если качество будет в районе 8-10, то можно парИть возле парапланов, у них качество не больше, по моему.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Не получится такой планер сделать чтоб он был разборе длиной 2 метра, помещался в запорожец и стартовал со стога сена в деревне и пролетал 500 км
Категорически с вами согласен.
Центроплан - ширина 2,5, к нему съёмные крылья, чтобы общий размах получился 12-13 метров - этого достаточно будет для парЕния? То есть полукрыло будет примерно 4,4 - 5,25 метра. 13 - 2,5 = 10,5/2 = 5,25.

Если фюз будет длиной 5-6 метров, то полукрылья как раз будут в общих габаритах.
Размах горизонт оперения 2,5 - это чересчур(по ширине центроплана) ?

Мож быть лёгкое шасси для самостоятельного взлёта (чтоб можно было под горку катиться без помощников) или взлёт на тележке(это уже экзотика ))) или трёхколёсном велосипеде )))

Кстати, если взлёт на тележке - то можно запускаться с парапланерной лебёдки?
Перевозки - на легковом автоприцепе.
 
Последнее редактирование:

Egoist

STOL Pilot
I'll be Back? Как дела у Владимира?

У Вас можно заказать D-трубы Миллениума?
Он самый.
Есть два готовых кессона с нервюрами и прочей навеской. Готовность процентов восемьдесят. Проект остановлен... тут как в басне, когда в друзьях согласья нет на лад их дело не пойдет.
Стоимость одной палки вышла порядка 200 тр. Без учета трудозатрат и матриц. Увы, дорогое удовольствие с угля лепить. Думаю, считаю как металлом пойдет.
 
Спасибо. Я именно имел ввиду самолётное крыло, никак не дельту - типа Птеродактиля, чтобы после взлёта "спрятаться" в коке.
Ну если это не играет рояля, то можно просто в подвеске сидеть, как на параплане и рулить.
Если качество будет в районе 8-10, то можно парИть возле парапланов, у них качество не больше, по моему.
Способность к парению зависит только от вертикальной скорости снижения в спокойной атмосфере-главное чтоб она была равна скорости восходящих потоков, тогда ты относительно земли не снижаешься. Парить может и объект с качеством 0 , например как шляпа друга Арцеулова при открытии ими Узун Сырта. А чем мощнее вертикальные потоки, неважно какие, тем меньше требования к минимальной скорости снижения. Можно найти место где и АН-2 будет как планер.
Минимальные скорости снижения например в 0,7 м/cек можно иметь и при качестве 30 и при качестве 15. Просто чтоб при качестве 8-10 иметь приемлимую скорость снижения, ну хотя бы 0,8 м/cек, надо будет иметь очень маленькую скорость полета (10х0.8=8м/сек)и значит иметь бОльшую площадь, что при жестком крыле несколько теряет смысл и создает свои не нужные трудности. Простой стат анализ показывает, для парящих полетов планера достаточно иметь качество 15 и нагрузку на площадь не более 10-12 кг/м2. Но только Для парения. Если хочется далеко и быстро-то надо наращивать качество. Взаимосвязей много. Проектировать планер оч интересно, это не самолет , это воздушная яхта.
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
Способность к парению зависит только от вертикальной скорости снижения в спокойной атмосфере-главное чтоб она была равна скорости восходящих потоков, тогда ты относительно земли не снижаешься. Парить может и объект с качеством 0 , например как шляпа друга Арцеулова при открытии ими Узун Сырта. А чем мощнее вертикальные потоки, неважно какие, тем меньше требования к минимальной скорости снижения. Можно найти место где и АН-2 будет как планер.
Минимальные скорости снижения например в 0,7 м/cек можно иметь и при качестве 30 и при качестве 15. Просто чтоб при качестве 8-10 иметь приемлимую скорость снижения, ну хотя бы 0,8 м/cек, надо будет иметь очень маленькую скорость полета (10х0.8=8м/сек)и значит иметь бОльшую площадь, что при жестком крыле несколько теряет смысл и создает свои не нужные трудности. Простой стат анализ показывает, для парящих полетов планера достаточно иметь качество 15 и нагрузку на площадь не более 10-12 кг/м2. Но только Для парения. Если хочется далеко и быстро-то надо наращивать качество. Взаимосвязей много. Проектировать планер оч интересно, это не самолет , это воздушная яхта.
любой летательный аппарат это совокупность компромиссов. если задаться целью создания идеального парителя со стартом с ног вы в конечном итоге получите параплан. если скорость и качество получится Свифт или Мелениум. а если что-то среднее получится дельтаплан. всё уже придумано до нас.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Он самый.
Есть два готовых кессона с нервюрами и прочей навеской. Готовность процентов восемьдесят. Проект остановлен... тут как в басне, когда в друзьях согласья нет на лад их дело не пойдет.
Стоимость одной палки вышла порядка 200 тр. Без учета трудозатрат и матриц. Увы, дорогое удовольствие с угля лепить. Думаю, считаю как металлом пойдет.
Я 3д модель не смог посмотреть, чета не запускается, мозгов не хватило....
А можете показать фотки то что у вас получилось?
И еще почему лучше из металла? Оригинал же делался из простого пластика,
Что из металла самый дешевый вариант?
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Способность к парению зависит только от вертикальной скорости снижения в спокойной атмосфере-главное чтоб она была равна скорости восходящих потоков, тогда ты относительно земли не снижаешься. Парить может и объект с качеством 0 , например как шляпа друга Арцеулова при открытии ими Узун Сырта. А чем мощнее вертикальные потоки, неважно какие, тем меньше требования к минимальной скорости снижения. Можно найти место где и АН-2 будет как планер.
Минимальные скорости снижения например в 0,7 м/cек можно иметь и при качестве 30 и при качестве 15. Просто чтоб при качестве 8-10 иметь приемлимую скорость снижения, ну хотя бы 0,8 м/cек, надо будет иметь очень маленькую скорость полета (10х0.8=8м/сек)и значит иметь бОльшую площадь, что при жестком крыле несколько теряет смысл и создает свои не нужные трудности. Простой стат анализ показывает, для парящих полетов планера достаточно иметь качество 15 и нагрузку на площадь не более 10-12 кг/м2. Но только Для парения. Если хочется далеко и быстро-то надо наращивать качество. Взаимосвязей много. Проектировать планер оч интересно, это не самолет , это воздушная яхта.
Спасибо за развёрнутый ответ. Я-то по темноте думал, что обязательно нужно большое качество, теперь понял благодаря вам, то чего не понимал. Вроде бы всё понятно, когда сам изучаешь литературу, а вот так доступным языком никто не объясняет. Всё по-немногу раскидано в разных местах и не получается сложить цельную картину.
Как посчитать качество на теоретической конструкции?
 

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Спасибо. Я именно имел ввиду самолётное крыло, никак не дельту - типа Птеродактиля, чтобы после взлёта "спрятаться" в коке.
Ну если это не играет рояля, то можно просто в подвеске сидеть, как на параплане и рулить.
Если качество будет в районе 8-10, то можно парИть возле парапланов, у них качество не больше, по моему.
Оценить способность аппарата к парению можно по очень простому критерию:
Нагрузка на крыло в кг/м^2 должна быть не больше величины максимального аэродинамического качества. Лучше меньше :) Парапланы при качестве 8..10 имеют нагрузку 4..5 кг/м^2. Потому и парят :)
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Оценить способность аппарата к парению можно по очень простому критерию:
Нагрузка на крыло в кг/м^2 должна быть не больше величины максимального аэродинамического качества. Лучше меньше :) Парапланы при качестве 8..10 имеют нагрузку 4..5 кг/м^2. Потому и парят :)
Как посчитать теоретически качество, исходя из предополагаемой площади крыла, размаха крыла, площади и размаха стабилизатора с РВ ? Хотя бы в первом приближении...
Профиль известен.
 
я когда, году в 2003, учился параплану у Кабанкова из Пятигорска, решил прикупить, так он мне целый список предоставил лиц( цены тогда были 10-15 тр). Говорил бьются часто и продают очередному. Вот вам и "простота" этой сумочки
 
В первом приближении , если кабины нет, то качество будет: размах крыла+ 3 или 4. ( при условии нагрузки на крыло порядка 10-12 кг/м2) То есть при размаха метров 12, качество будет 15-16. Но это очень Утрировано. Ведь можно построить как товарищ Можайский и квадратное крыло 12 метров размаха, площадь будет 144 м2, а вес 1.5 тонны)) То что правильно в одних условиях, не работает в других
Вам лучше посмотреть старые справочники.
Например Антонов на некоторых рекордных планерах пилота прятал в гондоле,, а хвост фюзеляжа был плоским с расчалками- и сопротивление получалось все равно меньшим, нежели при объемном хвосте так меньше смачиваемая площадь( трение), а вес мизерный
 
Последнее редактирование:
Вообще история Российского самодельного , если так можно выразиться, планеризма чрезвычайно богата и столько выдающихся образцов, хотя бы для внешнего подражания, но пол форума с широко открытыми глазами дрочит на немецкий SG-38, другая на литовский кирпич Бро-11

IMG_20210918_213016_1.jpg
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Как посчитать теоретически качество, исходя из предополагаемой площади крыла, размаха крыла, площади и размаха стабилизатора с РВ ? Хотя бы в первом приближении...
Профиль известен.
Качество можно узнать только на испытаниях.
 
Вверх