Профиль крыла

Упомянутая Вами таблица исполнена в Экселе и не удобна для пользования.
Посмотреть вложение 495900
В Экселе есть фильтры. По каждому полю. Отобрать интересующее - нет проблем.
Вот для решения каждого конкретного случая профиля самолета - надо выбирать из таблички по мощности мотора и вот тут уже есть что обсудить.
Интересны тенденции за все время развития авиации - думаю в них ответ.
 
Посмотрел все таблички.. Они немного не о том, о чем писал я.. Они не отвечают наглядно на вопрос о профиле крыла и форме крыла и связи их со скоростью и весом и т.д..
Я о табличке, где напротив каждого самолета нарисован профиль и форма крыла в плане и т.д. - тогда станет более понятно,
что происходило с профилем за все время развития авиации, к чему привело применение данного профиля в конкретном самолете
и будет понимание как меняется профиль во времени (авиация ведь не стоит на месте) и для чего меняется.. на реальных примерах самолетов.
 
Уже писал где-то здесь, выложу ещё раз. Вот база данных по огромному количеству самолётов:
Теоретически (да и практически, будь лишь желание и время) можно написать программу, которая, во-первых, закидывает это всё в эксель, во вторых, используя поисковик, добавляет данные по скоростям, двигателям и т.п. в ту же самую таблицу, в автоматическом режиме.
Если навыков программирования нет, но ничего не мешает вручную добавлять.
 
Уже писал где-то здесь, выложу ещё раз. Вот база данных по огромному количеству самолётов:
Теоретически (да и практически, будь лишь желание и время) можно написать программу, которая, во-первых, закидывает это всё в эксель, во вторых, используя поисковик, добавляет данные по скоростям, двигателям и т.п. в ту же самую таблицу, в автоматическом режиме.
Если навыков программирования нет, но ничего не мешает вручную добавлять.
Отличная табличка. Добавить годы выпуска, мощность мотора, вес. скорость и картинки профилей..
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Есть где информация, насколько ухудшаются несущие свойства профилей, причём хитрых, вроде naca 63(2)-615, с появлением в точках максимальной кривизны вместо гнутых прямых участков?
 
Для "мелкотравчатой" авиации более похожи профили типа АН-94-145, FX 73-CL1-152 и DAE-11.
Характеристики этих профилей конечно "вкусные", но, мне кажется, там повышенные требования к точности форм и "ухоженности" поверхности. Особенно тонкие хвостики - это только пластик. Профиля не для "мелкотравчатых" самодельных аппаратов.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Характеристики этих профилей конечно "вкусные", но, мне кажется, там повышенные требования к точности форм и "ухоженности" поверхности. Особенно тонкие хвостики - это только пластик. Профиля не для "мелкотравчатых" самодельных аппаратов.
Для АН-94-145 ето справедливо. Для два других - есть сполучливаых самолетиков в которьх ети профили выпольнены с полотняном обшивке.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Порпойс-профиля (Porpoise airfoils)
__________________________________________

Речь пойдёт о лобастых профилях, у которых носок имеет малый радиус кривизны внизу и большой вверху, как морда морской свиньи (по-английски такой дельфин называется porpoise).
W.Helps-harbour-porpoise-704x293.jpg



Иногда пишут, что такой носок выполняет функцию неотклоняемого предкрылка, т.е. позволяет отложить срыв до больших α и увеличить Cy max . Пример - П-301 М-15, о котором шла речь здесь.
301с.jpg


Недавно я наткнулся на соответствующий патент (морские свиньи там не упоминаются) и решил поэкспериментировать в JavaFoil. В проге кроме прочего есть расширенный генератор профилей NACA, где кроме толщины, камбера и его положения задаются радиус носка и положение макс. толщины. Я получал несимметричные профиля, комбинируя верхнюю и нижнюю половинки от разных симметричных. Например, чтобы получить 16%-й профиль с камбером 4%, надо взять верх от 24%-го профиля и низ от 8%-го. Радиус носка для 24%-го я взял 6% хорды, для 8%-го взял 4%. Положение макс. толщины для 24%-го 25% хорды, для 8%-го 12%. Получил вот что:
Porpoise16b.jpg


Сравнил с NACA 4416
naca4416a.jpg


Результат впечатляет, не правда ли? Зелёный - гибрид, красный - "чистокровный" NACA.
porpoise16c.jpg


А потом для нижней половинки (взятой от 8%-го профиля) я сместил макс. толщину до 60% хорды и получил профиль со слегка S-образной средней линией
porpoise16d.jpg


Почти безмоментный при минимальном ухудшении Cymax. На графике малиновый.
porpoise16e.jpg


Не знаю, насколько можно верить JavaFoil. Обнадёживает то, что похожие профиля известны. Ещё один пример "морской свиньи" - Sikorsky SC1012 R8. 12% профиль c теоретическим (при бесконечном размахе) Cymaх аж 1,8.
sik12a.jpg
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А вот что получается при комбинировании низа от NACA 3508-123 (толщина 8% на 30% хорды, камбер 2,5% на 50% хорды, радиус носка 3) и верха от NACA 0020-73 (толщина 20% на 30% хорды, камбер 0, радиус носка 6):
porpoise12c.jpg


12%-й профиль, далеко опережающий по несущим свойствам распространённейший NACA 4412 и близкий к NACA 4416 (!)
naca4416a.jpg


Причём по K тоже. Зелёный гибрид, красный 4412, розовый 4416:
porpoise12d.jpg


В общем, с классикой я больше не дружу.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Впрочем, вангуемый минус лобастых профилей, не заметный в программе - более резкий, хотя и более поздний срыв. Т.е. более быстрое движение точки сепарации вперёд по мере роста альфа. Требует невиртуальной проверки.

С подобным столкнулись испытатели модифицированных GAW, в summary этой статьи они прямо говорят о быстром движении точки сепарации у лобастых профилей при Re > 2 млн.

Но! Учитывая, что резкий срыв на секции крыла не исключает плавного срыва крыла в целом - овчинка тем не менее стоит выделки. Так мне представляется.
 
Последнее редактирование:

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Один из отличных лобастых профилей - ето DFS-P9-14
 
Один из отличных лобастых профилей - ето DFS-P9-14
На МАИ-223 профиль DFS...
...довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка,что приводило к резкому падению подъемной силы на,казалось бы,середине выдерживания,из-за чего самолет как бы проваливался с высоты 300...400 мм...
Отличный профиль 🤓
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка
- Походу это вообще характерно для "клювастых" (с очень малым радиусом внизу носка) профилей. То же самое для ЦАГИ. Поэтому не брал для низа радиус <3%.

Меня в личке просили гибридизовать Р-II-14 и NACA 4416 и проверить качество, я сделал, но результат не очень полезен. Дело в том, что у меня нет сглаженных координат Р-II-14, а по имеющимся 36 точкам прога даёт ему макс. качество сопоставимое с 4416 при Re 1 и 2 млн. как при удлинении 8, так и при бесконечном.

При Re 1 млн. и удлинении 8 выглядит вот так. Зелёный график гибрид, красный Р-II-14, малиновый 4416.
r2a.jpg
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Дело в том, что у меня нет сглаженных координат Р-II-14, а по имеющимся 36 точкам прога даёт ему макс. качество сопоставимое с 4416 при Re 1 и 2 млн. как при удлинении 8, так и при бесконечном.
1. Берем некий профиль описанный, скажем, 35 точками. (Шаг 1).
Профиль шаг 1.jpg


2. Затем открываем вкладку программы "Modify" (Шаг 2).
Профиль шаг 2.jpg


3. В окошко рядом с кнопкой "Number of points" вставляем значение количества точек на профиле, скажем, 201 штук.
4. Нажимаем на кнопку "Number of points" и получаем более сглаженный профиль. (Шаг 3.)

Профиль шаг 3.jpg
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
MARSKE MONARCH AIRFOIL (NACA 43012A) (marske5-il) Вот уже давно придуманный NACA 43012A. Кажется применялся на КАИ-12 (Приморец). Вполне успешно.
- Подход Marske мне нравится. Верх от "прямой" 5-й серии с передним положением камбера*, низ от "отражённой" 5-й серии с более задним прогибом. В итоге и крутой лоб для позднейшего срыва, и клюв для повышенного Кmaх, и гладкий низ, и малый момент за счёт небольшой S-образности. Очень умные профиля, я буду действовать в этом же направлении (верх от 5-й или 4-й серии, низ от 5-й инвертированной), т.к. проектирую аппарат с малым Аго. Только клюв возьму не такой острый.

* - продолжу употреблять этот термин, т.к. "стрелка прогиба" - громоздко.

Что касается "Приморца" - у него походу сильно модифицированный 43012. Очень клювастый, но крыло спроектировано так, что срыв даже с резким профилем должен быть плавным (прямоугольное с обратной стреловидностью).

Screenshot_2022-05-04 Планер КАИ-12 Приморец .png
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
открываем вкладку программы "Modify"
- К сожалению, это работает плохо. Вот отмасштабированный носок сглаженного таким способом 4412
4412a.jpg


А вот сразу сгенерированный с большим числом точек:
4412b.jpg


И для растягивания профилей по вертикали я бы JavaFoil не рекомендовал. Плоттер Airfoiltools работает чище.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
- К сожалению, это работает плохо. Вот отмасштабированный носок сглаженного таким способом 4412
Я пользуюсь еще и таким окном программы:
Профиль шаг 4.jpg


В этом окне можно улучшить даже уже известные профили сгладив скачки давления.
 
Вверх