Ребята!
Кто верит в подкрутку ротора в полете, тот совсем не соображает что такое
авторотация.
Что бы не было условностей, предлагаю : Кто верит в подкрутку
пускай нам объяснять ,доступным языком, что такое авторотация.
Кто как понимает авторотацию?
И хотелось бы Хендрика послушать.
Коллеги, Хендрик поднял важный вопрос. Спасибо ему! Есть что обсудить.
Авторотация - тонкий процесс с нулевым балансом энергии в узких граничных условиях.
Абсолютно свободный ротор не является пределом совершенства. Ни на взлёте, ни в полёте.
НВ умеет хорошо рассеивать энергию при парашютировании.
Прыжковый взлёт - однозначно наиболее рациональный способ отрыва от планеты.
Но и в полёте есть пути снижения сопротивления = сокращения угла атаки плоскости вращения = подъёма аэродинамического качества ротора = К ЛА. Прямой подвод небольшой доли 5%÷15% мощности к НВ, не порождает значительного реактивного момента,(не требует РВ), более рационален, чем опосредованный подвод большей мощности в цепочке ПОТЕРЬ: двигатель->редуктор->МВ->потокМВ->встречный поток->НВ.
Лёгкий маломощный привод подкрутки может обладать большим КПД. Он уже есть у АЖ, его можно и не отключать в полете. Получится Гиродин.
"In
Britain, Dr. James Allan Jamieson Bennett, Chief Engineer of the Cierva Autogiro Company, conceived an intermediate type of rotorcraft in 1936, which he named "gyrodyne"". См. Вики
Gyrodyne - Wikipedia
Там же:
"промежуточный по типу винтокрыл, именуемый в дальнейшем "гиродин", между автожиром (со свободным для авторотации несущим винтом и восходящим полным осевым обтеканием через диск несущего винта), с одной стороны, и чистым вертолетом (с с приводом от ротора и нисходящим полным осевым потоком через диск ротора), с другой стороны, то есть со средним осевым потоком через диск ротора, по существу, равным нулю при высокой скорости движения вперед."