115 но без фанатизма.

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
И телефон у меня заморский. И комп.
Только я ими пользуюсь, а не молюсь на них…
В наших условиях это и есть молитва...типа "они" не знали,когда разваливали наши заводы и сельское хозяйство,что нас сажают на иглу...?!😢
 
Ну давайте пройдем назад, когда все было свое, и почитаем набивший наверное оскомину у причастных, отчет об испытаниях средненького Ф-5 Тайгер( который создавался как экспортный для стран 3 мира) и знаменитго МиГ-21 в СССР из книги летчика испытателя Кандаурова "Взлетная полоса длиною в жизнь". Кусочек



...По сравнению с серийными отечественными истребителями, "Тайгер" имел тормоза на педалях, что у нас применялось только на тяжёлых машинах. Кабина не была засорена ненужными в полёте переключателями и АЗС (автомат защиты сети). Все они в одном "магазине" на горизонтальном пульте, вне рабочей зоны. F-5 далеко не самая современная модель и по своим характеристикам уступает МиГ-21. Тем не менее, мне понравилась компоновка кабины и отличный обзор из неё. Качественная приборная доска, просветленные стекла приборов не давали бликов при любом освещении, а маленький коллиматорный прицел AN/ASQ-29 был примерно в 2 раза компактнее отечественных аналагов.

...После краткосрочного ремонта, F-5E вернулся в строй, чтобы на этот раз провести учебные воздушные бои со своим ровесником – фронтовым истребителем МиГ-21бис. Начиналась самая захватывающая часть программы испытаний.
На бумаге МиГ почти в 2 раза превосходил «Тайгера» по тяговооруженности, скорости (около 2М против 1,6М), скороподъёмности (225 м/с против 175 м/с) и во всех остальных динамических характеристиках. За штурвалами машин сидели лучшие летчики-испытатели, все как один Герои Советского Союза. Равные условия начала боя, в баках оптимальное количество топлива, системы телеметрии включены. На взлет!
18 боев провели советские асы, и ни разу МиГ-21бис не смог зайти в хвост F-5E. Дьявол скрывался в мелочах: меньшая удельная нагрузка на крыло, развитые наплывы в корневой части крыльев, щелевые закрылки и развитые предкрылки – все это дало преимущество F-5E в ближнем воздушном бою. «Американцу» помог и его оригинальный «акулий» нос, оснащенный вихрегенераторами – подобная конструкция значительно повышала устойчивость «Тайгера» на малых скоростях, позволяла вести маневренный воздушный бой на критических углах атаки....


Там же в Ахтубинске этот Тайгер выставили против и МИГ-23

представители фирмы Микояна предложили:
- Давайте выставим против него МиГ-23М.
- Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, - возразил начальник нашего НИИ.
- Зато мы ему такого "перца всыплем", - высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
"Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост".



Читать "Взлетная полоса длиною в жизнь" - Кондауров Владимир Николаевич - Страница 25 - ЛитМир (litmir.me)


Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
Там же про А-37 драгонфлай

....Однако, и в этом примитивном самолете, советским военспецам удалось найти немало «сюрпризов»: в первую очередь, полностью бронированная кабина, надежно защищавшая экипаж от пуль стрелкового оружия. Возвращение легендарного штурмовика Ил-2?
Один из участников тех испытаний в шутку вспоминал, как долго искал в кабине «Стрекозы» «многокилограммовый шкаф» 20-канальной УКВ-радиостанции, который, как потом оказалось, представлял собой блок, помещающийся на ладони. Наметанный глаз специалистов быстро выделял самые любопытные моменты американской машины: например, нашим авиатехникам очень понравился способ соединения проводов «обжимкой» без паяльника, что значительно упрощало обслуживание самолета во фронтовых условиях.

После всесторонних испытаний в интересах ВВС оба трофейных самолета были переданы в ОКБ Сухого, где в это время шло проектирование самолета непосредственной поддержки войск – изделия Т-8 (будущего Су-25 «Грач»). Близкое знакомство с зарубежными технологиями пришлось как нельзя кстати: на основе удачных сервокомпенсаторов штурмовика «Дрэгонфлай» была спроектирована система управления для штурмовика Су-25. Также, от американской «Стрекозы» Су-25 досталась в наследство рациональная схема бронирования и эффективный наполнитель баков на основе пенополиуретана с ячеистой структурой. Не менее интересные результаты дало изучение тактического истребителя F-5E «Тайгер II», на основе которого было спроектировано крыло «Грача» с развитой механизацией.
Мораль этой истории такова: как уже было сказано не единожды, дьявол кроется в мелочах. Особенно в такой наукоемкой отрасли, как авиастроение. Здесь слишком большую роль играет качество исполнения и незаметные обычному глазу детали, от которых, в конечном итоге, зависит исход воздушного боя.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
с начало запорожцы, теперь миг-21.

Вы человек взрослы похоже.

время меняется, и в России создают хорошую технику, современную и правильную.

тот же мой любимы А-33


л-42 лодка


много самолетов разных, на которых "не читал, но критикую"

Сейчас к сожалению, а может и к счастью набивается рынок авиа хламом типа цесен, но думаю будет тоже самое, что с авто.
начнут новые самолеты покупать поскромнее.
 
Ага, моторчик тоже поди Австрийский на А-33? . У вас кстати, сайт заблокирован , который в подписи. И чем ваш А-33 лучше авихалама Цессны 150? Цессны и сейчас летают, 60 летние. А что с конструкцией А-33 будет к 2070-2080 году?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересные разговоры ни о чём... И Амеры были такие что не хотели расставатся с Мигами даже от 15 и 21 с топ гана. С концом холодной войны пилоты этой базы и "Врагов" прощались со слезами на глазах с этой техникой, по словам пилота из "Врагов", статью переводили на русский с амеровского, правда не лестно отзывались о 23-ем. . И что теперь? Конечно всё ихнее лучьще, зачем думать? Покупаем ихнее и вкладываем в ихний карман бабосов повышая капитал ихних дядек если своих моцков нет и строить нет желания, ихнее жеж лучьше!)).зачем это всё, этот форум строителей и ветка о собственных конструкциях?

Да и вообще, о чём вообще разговор? Давайте по делу, по конструктиву этой темы?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
братц,вы уже скоро на бомберы перейдете. у тут мечта :) про 115 кг.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
У меня мечта А-21 запихнуть в 115кг, доделаю 4-х местку только.
У а21 большой потанциал по аэродинамики и массе.
Вот только 4т мотор нужен в 30л.с.
Все эти 2т чахотки..
мне ваш а-21 всегда нравился. но я его только в алюминии представлял. получился бы очень технологичный и простой самолетик. в 115 по технологии "кри-кри", влезет без проблем.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
мне ваш а-21 всегда нравился. но я его только в алюминии представлял. получился бы очень технологичный и простой самолетик. в 115 по технологии "кри-кри", влезет без проблем.
На самом деле, не так то просто его будет загнать в 115 по технологии сверчка. Да и не такая она простая, минимумом оснастки не обойтись. А так, при желании, можно и в космос улететь:)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На самом деле, не так то просто его будет загнать в 115 по технологии сверчка. Да и не такая она простая, минимумом оснастки не обойтись. А так, при желании, можно и в космос улететь:)
Документы начал разбирать, А-11 гамлет веслил 110кг пустой с двигателем чезет 40л.с.
так что всё реально


 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Документы начал разбирать, А-11 гамлет веслил 110кг пустой с двигателем чезет 40л.с.
так что всё реально


Я не сказал что не реально, а лишь упомянул что не просто по технологии "Кри-кри". При желании можно всё, но конструкция будет, как минимум, немного другой.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Не надо ни чего продвигать. Стройте хоть Арго хоть Гамлет, главное летать, хоть на метле.Мы в Курске прикованы к земле.Я выбираюсь на аэродром чтобы просто сделать подлеты. И тем хорошо. Кто любит реальный полет ему на срать на чем летать.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Документы начал разбирать, А-11 гамлет веслил 110кг пустой с двигателем чезет 40л.с.
так что всё реально


Сказать по секрету? Мне например А11м с буряном запал в душу намного крепче чем А21 соло. Их видел и шупал и лапал, но вот 21 не вштырил, а даже разачаровал. Я 21 видел в Чернигове, на слёте 91г. В общем да, вполне интересная машина, но вот не зацепила. Кстати там она отличается от поздних выриантов. Мне также понравилась А 15 даже больще чем 11 и 21. Вот этот аппарат ближе к телу современной реалии, и по площадям и оперению и размерам и общей темы чем А11 м.
МЛМ конечно. Очень жаль что очень мало инфы по этим аппаратам. Особенно А 15.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот его и надо продвигать тут вместо Арго
Ну почему же? В качестве прототипа, для создания облегченного до 115 кг деревянного самолёта, вполне приемлемая конструкция. Особенно, для любителей работы с деревом.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Много раз здесь писали,что ЛА такой размерности (Гамлет! Омлет!)не рекомендованы рядовым любителям.
Великий Юнгеров в своë время построил А15 со средним расположением крыла и большей площадью, но сам потом говорил,что малоразмерность аппарата связана с размером мозга строителя😂!!🤩
И чтобы рядовой потребитель не допускал плохих мыслей о миниатюризации ЛА, в развитых цивилизациях давно зафиксирована минимальная площадь для любительских ЛА 10м2...
 
Вверх