МИГ-21 Р
Довольно странная модификации, разведчик. Из истребителя попытались сделать утюг. Наверное для удобства,, при воздушной разведке. У нас вся техника для этого буквально валялась на складе, под открытым небом. Это как подвесной бак, самолёт имел 4 пилона, крайние только для баков. Но если их не сбрасывать, они не слишком улучшали ситуацию. Самолёт в управлении очень тяжёлый, ручка управления немного другая, на пилотаже его нужно было конкретно таскать. Для курсантов по моему, это было сложно. Явно эта модификация была не для нас.
МИГ-21С
На этих самолётах мы летали в учебном центре, в государстве о котором сейчас очень много говорят. Особенностей немного. Здоровенный гаргрот, другой прицел, но на перехват мы не летали, прицел не изучали. Летали немного над морем, была одна зона, от берега километров 40. Давали поплавки, тесьма, застёжка на груди по бокам две тряпошные штуки, размером примерно 15 на15 на 5.
Ещё я бы вспомнил как мы вылетели после училища, это просто жесть!!! Обычно лейтенант отгулял 45 суток отпуска, ну переучивание недели три и после 2-2,5 месяцев вылетает. Мы поехали в учебный центр и у нас перерыв составил месяцев восемь! Несмотря на это нам дали несколько полетов и вперёд, самостоятельно. Было очень страшно, я был совершенно не готов, ну как то сел, как то втянулся. Это было жестоко, но пилоты были все истребители, у них вообще другой подход, ну может показать хотели что то.
Маршрут там был очень длинный, выпустили меня, а там подошла сплошная облачность. Мне бы доложить и обратно, но что то я растерялся. Включил обогрев ПВД, лечу по приборам, опыта нет, очень страшно. Наверное больше половины маршрута прошел в облаках. Это дело обнаружили, комэска на разборе очень сильно ругался и матерился. В принципе он был прав, мог бы и вывалиться, да и допуска не было и смысла не было, но полез.