Широкодиапазонное крыло как новый подход к качественному улучшению безопасности полетов СЛА.

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Как и обещал, графики продувок GA(W)-2 С ВПК и чистого. Все условия экспериментов те же что и в предыдущих продувках.
Возможно, более полезными были бы графики с учётом удлинения консоли прототипа и с учётом разреза модели крыла щелью закрылка, предкрылка или элерона, с добавлением ВГ или ВПК и без.
Можно относительную хорду механизации (или элерона) менять, например, от 0,35 до 0,15. Можно заклеивать щель скотчем или открывать. Число Re максимально приблизить к характеристикам прототипа.
Глядишь, со временем и народ потянется с заказами продувок.:giggle:
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Увы там характеристики не верные обычно, смотрите продувки лучше.
Да, к характеристикам отношение должно быть осторожное. В основном берутся координаты и коэффициенты геометрии профиля.
Всё остальное наверное определяется на безопасной высоте испытателем.
Не малое влияние оказывает вид механизации.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Возможно, более полезными были бы графики с учётом удлинения консоли прототипа и с учётом разреза модели крыла щелью закрылка, предкрылка или элерона, с добавлением ВГ или ВПК и без.
Можно относительную хорду механизации (или элерона) менять, например, от 0,35 до 0,15. Можно заклеивать щель скотчем или открывать. Число Re максимально приблизить к характеристикам прототипа.
Глядишь, со временем и народ потянется с заказами продувок.:giggle:
Вообще кто нибудь читает, что пишет motor. Труба не его, а МАИ, цель у мотора дорабатать крыло выбранными им способами, а не заработать на продувках.
 
Откуда
UUOR
Возможно, более полезными были бы графики с учётом удлинения консоли прототипа и с учётом разреза модели крыла щелью закрылка, предкрылка или элерона, с добавлением ВГ или ВПК и без.
Можно относительную хорду механизации (или элерона) менять, например, от 0,35 до 0,15. Можно заклеивать щель скотчем или открывать. Число Re максимально приблизить к характеристикам прототипа.
Глядишь, со временем и народ потянется с заказами продувок.:giggle:
У нас нет своей аэродинамической трубы, мы сами заказываем продувки в МАИ. Удовольствие это, мягко говоря, не дешевое. Конечно интересно было бы провести массу исследований, и получить интересные результаты, но средства не безграничны.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
У нас нет своей аэродинамической трубы, мы сами заказываем продувки в МАИ. Удовольствие это, мягко говоря, не дешевое. Конечно интересно было бы провести массу исследований, и получить интересные результаты, но средства не безграничны.
Вопрос ещё, вы взяли тупорылые профили, у которых и так хорошо всё со сваливанем.

ежели взять ламинарный типа 642-412 с острой передней кромкой, то всё может поменяться кардинально.
на планерах есть даже специальная система удаления мух с передней кромки.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Вообще кто нибудь читает, что пишет motor. Труба не его, а МАИ, цель у мотора дорабатать крыло выбранными им способами, а не заработать на продувках.
Я не о бизнесе, а о переносе на макет продувки видов механизации с прототипа ЛА. :)
Что толку дуть на голый макет с ВГ?
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
В зоне элеронов и нет никакой механизации.
В зоне элеронов есть элероны. Они могут быть щелевыми.:)
А, если ещё и зависающие, то берут на себя часть функции механизации.
Там ещё может быть предкрылок.
Вывод: ВГ хорошо помогают на недостатках мощности механизации и не нужны там где она есть в достатке.
Это познаётся в совместной продувке.
 
Последнее редактирование:
Откуда
UUOR
Вопрос ещё, вы взяли тупорылые профили, у которых и так хорошо всё со сваливанем.

ежели взять ламинарный типа 642-412 с острой передней кромкой, то всё может поменяться кардинально.
на планерах есть даже специальная система удаления мух с передней кромки.
Да, вы правы, у этих профилей итак все хорошо со сваливанием.

Нам было интересно попробовать именно эти профили с ВПК по нескольким причинам:

1 Большой радиус носка профилей GA(W) обеспечивает большую площадь зоны стагнации в зоне разделения потока, что позволяет «спрятать» ВПК на крейсерских режимах, снизив их сопротивление на малых углах атаки.

2 Специфический характер изменения кривизны поверхности в зоне передней кромки создает на субкритических углах атаки градиент скоростей потока, который увеличивает эффективность ВПК.

3 Профили GA(W) и их модификации достаточно распространены.

Мы не претендуем на безусловную применимость и эффективность ВПК на всех группах профилей, каждый ЛА проектируется для выполнения определенных задач, и профиль выбирается конструктором соответствующий. Но расширить диапазон применения нашей технологии вполне реально и мы над этим работаем.

Что касается профилей, настроенных на максимальную эффективность в узком диапазоне углов атаки (например, упомянутый ламинарный типа 642-412), то в этом случае, но нашему мнению ВГ имеет смысл установить ближе к максимальной толщине профиля с целью поджатия вихревой пелены и уменьшения толщины турбулентного участка пограничного слоя. Высота ВГ, по нашему мнению, должна быть 1,5-2 мм при хорде 700-800 мм. У нас есть возможность опробовать эту конфигурацию в летном эксперименте на планере Jantar 2B.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Откуда
UUOR
Вывод: ВГ хорошо помогают на недостатках мощности механизации и не нужны там где она есть в достатке.
Это познаётся в совместной продувке.
Не согласен. Запас по летным углам атаки не помешает в любой конфигурации, что на чистом крыле, что с выпущенной механизацией. При одном условии - если этот запас не приходится оплачивать существенным приростом лобового сопротивления.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Вопрос ещё, вы взяли тупорылые профили, у которых и так хорошо всё со сваливанем.

ежели взять ламинарный типа 642-412 с острой передней кромкой, то всё может поменяться кардинально.
на планерах есть даже специальная система удаления мух с передней кромки.
На планерах (только небольшое количество гоночных) есть такая система очистки мушек с передней кромки. Но это связано с достижением максимальных спортивных результатов, а не с каким-то резким изменением их характеристик сваливания . Кстати, посмотрите, какая плавная кривая у Cy:
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Возможен и обратный вариант. Мой приятель имеет СП-32 с вихрегенераторами, и не поменяет его на СП-30 с предкрылками. ;)
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Не согласен. Запас по летным углам атаки не помешает в любой конфигурации, что на чистом крыле, что с выпущенной механизацией. При одном условии - если этот запас не приходится оплачивать существенным приростом лобового сопротивления.
Да, если + ВГ создаёт добавку Су, пусть стоит, если не добавляет существенного сопротивления.
Если механизация с обдувом даёт прирост 90-120% Су, а ВГ 5% для данного типа ЛА, то клеить их или нет- на любителя.:)
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Предкрылок отменяет целесообразность применения вихрегенераторов.
Кому как нравится. Мне фиксированные предкрылки - как-то не очень. Ну, если над поляной покружить. тогда можно вдобавок и ВГ приклеить на 60-70% хорды, если элерон не щелевой.
Возможен и обратный вариант. Мой приятель имеет СП-32 с вихрегенераторами, и не поменяет его на СП-30 с предкрылками. ;)
И я не поменял бы ВГ на фиксированный предкрылок у СП-30
А, вот, полуавтоматический предкрылок не поменял бы на ВГ.:)
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На планерах (только небольшое количество гоночных) есть такая система очистки мушек с передней кромки. Но это связано с достижением максимальных спортивных результатов, а не с каким-то резким изменением их характеристик сваливания . Кстати, посмотрите, какая плавная кривая у Cy:
Если посмотрите отчет (report) о продувках НАКовских профилей - увидите там изменение свойств профиля не только по Рейнольдсу, но и со стандартной шероховатостью.
Результат в корне противоречитВашему выводу.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Если посмотрите отчет (report) о продувках НАКовских профилей - увидите там изменение свойств профиля не только по Рейнольдсу, но и со стандартной шероховатостью.
Результат в корне противоречитВашему выводу.
Смотрел NACA Report #824 и там видно что шероховатость не влияет существено на характер перегиба кривой Cy.
Существено изменяется характер перегиба с механизацией.
 
Откуда
UUOR
Предкрылок отменяет целесообразность применения вихрегенераторов.
Но, добавляет сопротивление на малых углах, если фиксированый
Да, если + ВГ создаёт добавку Су, пусть стоит, если не добавляет существенного сопротивления.
Если механизация с обдувом даёт прирост 90-120% Су, а ВГ 5% для данного типа ЛА, то клеить их или нет- на любителя.:)
Я согласен, надо выбирать самый выгодный вариант.
Мое мнение такое - Имеет право на реализацию любой вариант, проблема в том, как выбрать лучший.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Вверх