Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt

Денис

Я люблю строить самолеты!
Наверное немного где-то ошибся, но всё же:
Карбоновый профиль (пластина) 30 x 6.0 мм, длина 1 м 5500р на заказ (если цена актуальная)
Такого надо по 2 штуки на каждую полку.
3,6м лонжероны (3м консоль и 0.6м - на крепление)
Итого: 3,6м * 4 шт. * 2 консоли * 5500р = 158 400р
Не пол ляма, конечно, но 50м бухта стеклопластиковой арматуры того же объёма стоит 2000р...
Авиамоделка столько не ломит.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я пока ещё не могу понять, насколько полка может отстоять от стенки, так как возникает желание намотать не лонжерон, а сразу монокок крыла.
Ни на сколько! Полка должна быть соединена со стенкой обязательно!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Что-то я тут посчитал, что на аналогичный вариант из д16т понадобится уголок 40 на 40 на 5 - сверху два и снизу два - 29 метров на всё (2*2*3,6 м на консоль).
Это 40*5*4 = 800 мм кв., которые несут по 30 кг каждый, в сумме 30кг * 800мм кв. = 24000кг (чуть больше 18000 указанных выше, но здесь и высота материала пониже, плюс вырезы на клёпку, так что то на то и выйдет).
Каждый метр такого уголка вроде бы стоит 1000 рублёв, что потребует 29 000 руб на полки лонжеронов.
По весу же выходит 31 кг, вместо арматурных 14 кг.
Проигрываем 17 кг, но выигрываем 130 000р в деньгах и вроде бы меньше гемора будет.
И всё же стеклоарматура за 2000р, которая легче д16т на 17 кг не даёт покоя...
Яж говорил, что ты ЩИТАВОД ХРЕНОВ...! 🤣 🤣 🤣
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Может и так, но 115 кг я думаю ещё долго будут нашим прокрустовым ложем.
Сейчас есть большое желание по возвращению взять вакуумный насос на 500ватт, намотать метр стеклоткани на пенопласт и померять сколько он выдерживает, чтобы предоставлять, на что способен монокок.
Из того что продаётся везде, самый прочный Пеноплекс-Фундамент, держит 2атм. Более редкий Пеноплекс-45, держит 5атм. Есть ещё аналог Пеноплекса какой то гаражный, у него плотность 35-40 и он держит 3атм и самый дешёвый из всех, но только самовывоз от производителя.

Для пробы не обязателен вакуум, достаточно обмотать плотно упаковочной плёнкой деталь, и не лить лишней смолы. Если панели относительно плоские, то при должной сноровке все излишки смолы впитываются жертвенным слоем ткани, она же обеспечивает прижим стеклоткани к пенопласту, а на изгибах можно добавлять прижима мешочками с песком или даже пальцем когда смола уже почти схватилась, но ещё липкая, пройтись по проблемным местам.
 
а с Пеноплексом нагрузка которую заполнитель трёхслойки держит на сдвиг или сжатие ниже, и так же ниже устойчивость оболочек, но это тоже поправимо и в целом конструкция может быть даже легче, так как Пеноплекс легче.
Как-то выкладывал фото своего эксперимента на скорую руку. Обрезок Пеноплекса в виде клина со средней толщиной 10мм обклеенный с двух сторон строительной фольгой 0,1мм.
Результат меня очень удивил. Такой прочности я точно не ожидал.
Когда нибудь при случае попробую сделать тоже самое со стеклотканью вместо фольги и толщину пеноплекса сделаю 15мм.

20201006_215123.jpg


20201006_215356.jpg
 
От рекомендаций по композитам воздержусь
Ну оставим композиты пока.
А что бы вы порекомендовали для 115-ти:
Алюминиевый носок на одном лонжероне и плотно или два лонжерона и фанеру на обшивку?
 
Ни на сколько! Полка должна быть соединена со стенкой обязательно!
Я имел ввиду когда мы имеем работающую обшивку, то она выступает по сути в роли полок лонжерона, но она распределена по хорде равномерно, и в промежутках между стенок она работает не ясно с какой эффективностью на изгиб.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Только надо учитывать что у него используется аналог нашего ПХВ пенопласта, или Айрекса,
Да вот стирофом на ПВХ как то не тянет, а ведь именно из него делают по рутановкой технологии...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ну оставим композиты пока.
А что бы вы порекомендовали для 115-ти:
Алюминиевый носок на одном лонжероне и плотно или два лонжерона и фанеру на обшивку?
В вашем случае единственный вариант, который не приведёт к значительным ошибками, это классическая ультралайтная технология из труб.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я имел ввиду когда мы имеем работающую обшивку, то она выступает по сути в роли полок лонжерона, но она распределена по хорде равномерно, и в промежутках между стенок она работает не ясно с какой эффективностью на изгиб.
Ни с какой не работает. На растяжение-сжатие работает совсем незначительный участок присоединённой к полке лонжерона обшивки.
Миша, не заморачивался бы ты с этой недоступной для тебя темой - устреми свой взор в сторону трубчатого ультралайта...!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
разрушается от вибрации и перепада температур
Ну шо вы сочиняете! :mad:Из ЭД-20 много чего делалось достойного, что работает и летает до сих пор. Например спортивные планера Пренайского завода советских времён. Или винты "Финишпроп" для безредукторных авиадвигатей. "Киевпроп" (да и абсолютное большинство других производителей) таких не выпускали, даже используя Ларит и пр.
ЭД-20 -основа замечательного клея ВК-9. Свойства композиции во многом обусловлены применяемым отвердителем.
Я конечно не против современных материалов, только для нас их выбор теперь ограничен.
У него эд-20 видимо в невибронагруженных элементах типа корпуса лодки, а не в лонжеронах.
Везде. Другой не было тогда.
Ни с какой не работает. На растяжение-сжатие работает совсем незначительный участок присоединённой к полке лонжерона обшивки.
Это в проектных расчётах лонжеронных крыльев так принимается. Если обшивка толстая, ещё как будет работать.
Из того что продаётся везде, самый прочный Пеноплекс-Фундамент, держит 2атм.
На ощупь-то же гуано, что и обычный!
 
Последнее редактирование:
Откуда
Default City
А на сколько толстая будет та обшивка у лёгкого или сверх лёгкого самолёта?
Как мы знаем на сжатие не работает при гибкости более 120, т.е. при радиусе инерции пластины 0.29 - получается, что без подкрпления перестает работать при пролете более 35 толщин металла. А работает на сжатие хорошо при гибкости до 70, т.е. около 20 толщин металла. Это справедливо для плоской пластины, а для выпуклой все зависит от радиуса, соответственно в разным местах будет разные условия, а для любмых Р-II, Р-III с плоскими образующими будут заметные проблемки...
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Давным-давно ещё, предлагал такой вариант лонжерона для деревянного самолёта размерности "Арго", так как прикидывал себе
Просто, дёшево и обещает быть прочно).
Посмотреть вложение 556231
Посмотреть вложение 556232
Посмотреть вложение 556233
в полках лонжерона стеклопластиковая арматура обкладывается деревянными рейками?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Давным-давно ещё, предлагал такой вариант лонжерона для деревянного самолёта размерности "Арго", так как прикидывал себе
Просто, дёшево и обещает быть прочно).
Посмотреть вложение 556231
Посмотреть вложение 556232
Посмотреть вложение 556233
Я у Владимир Палыча видел эти идеи много лет назад.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
в полках лонжерона стеклопластиковая арматура обкладывается деревянными рейками?
Задумка была такая, что между двух деревянных брусочков, вклеивается на кашице арматура. В брусках предварительно выфрезерован радиус, обычным ручным фрезером, за один проход. Потом после склейки, образовавшаяся полка зачищается и приклеивается сначала к одной стенке, на которую клеится и остальной набор, а потом сверху накрывается второй стенкой. Так как 1,5мм фанеры с двух сторон избыточно, то в ней изначально делаются отверстия облегчения. Получается лёгкий, прочный и узкий лонжерон, примерно в районе 18-20мм по толщине. При такой толщине, хорошо получается стыковка с перехлёстом.
При этом он выходит довольно лёгким, в районе 3,2-3,5кг., при значительно большей эксплуатационной перегрузке +6g.

Я у Владимир Палыча видел эти идеи много лет назад
Так оттуда ноги и растут, много лет:).
Когда он принёс её с выставки и показал, озвучив характеристики, у меня глаза загорелись. Мы её чуть ли не на зуб пробовали тогда 😜 . В то время я как раз думал в сторону деревянного самолёта до 115кг, (но поработав с металлом, весы склонились в сторону железа).

Кстати, арматура сейчас бывает разная, на эпоксидке и полиэфирке, гладкая и с просыпкой, надо внимательно смотреть ТТХ при подборе.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вряд ли такое соединение ( стеклопластиковой арматуры с деревом ) жизнеспособно.

При соединении столь разнородных материалов, прочность соединения будет определяться прочностью клеевого шва или дерева. Это всего 4-5 кг/ мм2. Слишком сильно отличаются модули упругости. Жёсткая стекло-арматура, под нагрузкой, будет отслаивается от гибкой фанеры.
 
Вверх