в полках лонжерона стеклопластиковая арматура обкладывается деревянными рейками?
Задумка была такая, что между двух деревянных брусочков, вклеивается на кашице арматура. В брусках предварительно выфрезерован радиус, обычным ручным фрезером, за один проход. Потом после склейки, образовавшаяся полка зачищается и приклеивается сначала к одной стенке, на которую клеится и остальной набор, а потом сверху накрывается второй стенкой. Так как 1,5мм фанеры с двух сторон избыточно, то в ней изначально делаются отверстия облегчения. Получается лёгкий, прочный и узкий лонжерон, примерно в районе 18-20мм по толщине. При такой толщине, хорошо получается стыковка с перехлёстом.
При этом он выходит довольно лёгким, в районе 3,2-3,5кг., при значительно большей эксплуатационной перегрузке +6g.
Я у Владимир Палыча видел эти идеи много лет назад
Так оттуда ноги и растут, много лет
🙂.
Когда он принёс её с выставки и показал, озвучив характеристики, у меня глаза загорелись. Мы её чуть ли не на зуб пробовали тогда 😜 . В то время я как раз думал в сторону деревянного самолёта до 115кг, (но поработав с металлом, весы склонились в сторону железа).
Кстати, арматура сейчас бывает разная, на эпоксидке и полиэфирке, гладкая и с просыпкой, надо внимательно смотреть ТТХ при подборе.