Большого "
избытка" тяги не нужно.
Раз уж речь зашла об углах отклонения вектора тяги, то здесь уместно вспомнить, что в
геометрии, дважды два - не равно четыре... А равно 2,828...
В клубе МАИ, была такая одноместная, лёгкая тележка с мотором РМЗ-640 ("Буран") и лавсановым крылом 14,5 м2. У неё моторама была так расположена, что после взлета, в результате прокачки тележки под точкой подцепки к крылу, угол наклона вектора тяги к горизонту составлял не менее 25-30 градусов. И это был "вертолет" ( по тому времени )...
Вся тележка весила 40 кг. Винтомотор 50 кг. Крыло около 35кг. Топливо - 10л = 6,5 кг. Пилот ( студент, ещё Советского времени ) около 70 кг ( с ботинками ).
ИТОГО: 201,5 кг.
При таких углах наклона вектора тяги, от 42 до 50% её было направлено на разгрузку крыла. При тяге в полете в наборе около 60 кг, это от 25 до 30 кг.
Чтобы
корректно сравнивать "большое" и "малое", пользуются
удельными характеристиками ( или относительными величинами ). Для мотодельтаплана взлетным весом 202 кг такой добавок разгрузки составляет от 12% до 14,8%. Это ОЧЕНЬ много...
Потому, летать на этом аппарате было в удовольствие.
Приятных полетов!