Самодельный ДВС

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Забыл, задавал такой вопрос или нет. Может кто такую концепцию отрабатывал? Интересно, четырехтактники китайские по 10-15 лошадок так скомпоновать для реплики.

5mo02.jpg


stern03.jpg


stern06.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Забыл, задавал такой вопрос или нет. Может кто такую концепцию отрабатывал? Интересно, четырехтактники китайские по 10-15 лошадок так скомпоновать для реплики.

Посмотреть вложение 558780

Посмотреть вложение 558781

Посмотреть вложение 558782
Отрабатывали. Помнится давненько Валерий @jbplane такое планировал, считал, только для оппозитов и тп. Ещё кто-то. Даже из работающих под государство, кто-то такое планировал. "Агат", не "Агат", но что-то было. 4-е 2Т в общую раму и с работой на общую шестерню.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Лифан-200Е, картинговая модификация. 12лс на 5800/мин
Если с него взять поршневую головку, коленвал,и клапана, а блок вылить заново, подогнав под сборку звезды...
Интересно, как зажигание и работу цилиндров организовать, что бы выстреливали одновременно, или по кругу?
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Если с него взять поршневую головку, коленвал,и клапана, а блок вылить заново///
Совершенно не оправдано. Лучше взять моторы целиком, и вварить их в общий картер.
Чередование циклов сделать равномерным, для уменьшения переменных моментов.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если с него взять поршневую головку, коленвал,и клапана, а блок вылить заново, подогнав под сборку звезды...
Интересно, как зажигание и работу цилиндров организовать, что бы выстреливали одновременно, или по кругу?
А выдержит один коленвал нагрузку от возросшего числа поршней?
И для звезды придется делать другие шатуны, главный и прицепные, соответственно уедет балансировка, так что придется и коленвал скорее всего другой ваять.
Имху
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Совершенно не оправдано. Лучше взять моторы целиком, и вварить их в общий картер.
Чередование циклов сделать равномерным, для уменьшения переменных моментов.
Самая засада это подружить их с общим валом отбора мощности. В теории вроде просто: на каждый двиг шестерню работающую на общую солнцевую. Но шестерни не любят знакопеременных нагрузок, чуть рассинхрон по работе движков, типа, в один чуть больше смеси и он чуть мощнее крутит, а другой наоборот и зубьям очень скоро кирдык.
Имху
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Не работают нормально спарки через шестерни.
В мире мотоспорта было много попыток, делали по прототипу даже Ява и МЗ. Получилось плохо. Чуть лучше дела у спарок зубчатым ремнем. Был польский парамотор V90. Потом его автор сделал нормальную 3ц 2тактную звезду по мотивам Кениг 430.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не работают нормально спарки через шестерни.
В мире мотоспорта было много попыток, делали по прототипу даже Ява и МЗ. Получилось плохо. Чуть лучше дела у спарок зубчатым ремнем. Был польский парамотор V90. Потом его автор сделал нормальную 3ц 2тактную звезду по мотивам Кениг 430.
Гипотетически:
На каждый двигатель свою электронную дроссельную заслонку и ДМРВ. ЭБУ искать наименьшее значение в данных со всех ДМРВ и душить дросселями остальные движки максимально уравнивая показатели всех движков. Акселерометры ещё навесить, чтоб мерить значения кр.момента на валах и тоже ровнять напильником. Типа "электронный маховик"
Имху
 
  • Отличная шутка!
Reactions: ASI

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А выдержит один коленвал нагрузку от возросшего числа поршней?
И для звезды придется делать другие шатуны, главный и прицепные, соответственно уедет балансировка, так что придется и коленвал скорее всего другой ваять.
Имху
Нет, я не говорил что на один коленвал пять шатунов пихать, а о том что сделать из предложеных моторов отдельные, с молифицироваными картерами, что бы были легкими и проще компоновались, да и систему смазки так и так надо переделывать на них, особенно тех которые снизу...
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
... были легкими и проще компоновались, да и систему смазки так и так надо переделывать на них, особенно тех которые снизу...
Картеры двигателей уже сделаны лёгкими, на сколько смогли изготовители. У изготовителей для этого всё есть, объёмы, технологии, опыт.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Самая засада это подружить их с общим валом отбора мощности. В теории вроде просто: на каждый двиг шестерню работающую на общую солнцевую. Но шестерни не любят знакопеременных нагрузок, чуть рассинхрон по работе движков, типа, в один чуть больше смеси и он чуть мощнее крутит, а другой наоборот и зубьям очень скоро кирдык.
Имху
Leonid-23 делал, 4 отдельных цилиндра на общую шестерню, 800 кубов, на стенде выдавал максимальную мощность в течении рабочего дня (8часов) 180л.с. это при мне, а так они пробовали его убить, гоняли в течении дня на максимале 210сил и не убили, т.ч. это было ещё в 7-8х годах
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
4 отдельных цилиндра на общую шестерню
Неспособность сделать нормальный коленвал рождает уродливых химер.

на один коленвал пять шатунов
Возьмите за ~9тр коленвал от стационарного 2цилиндрового например лифан V90, 24...29лс. Выдержит нагрузку от 5 цилиндров изза большей равномерности. Сделайте один большой шатун для прицепных шатунов и общий картер. Получите полноценную звезду на ~65л.с.+ а не сомнительное...
Я бы сделал легко, но не буду ибо меркантильный прагматик.
 
Последнее редактирование:

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Неспособность сделать нормальный коленвал рождает уродливых химер.
...
Неспособность думать поражает 3,14здобола типа тебя.
800 кубовый мотор выдал максималку 210сил в течении 8часов подряд, прошел ресурсное испытание, при мощности 180л.с. ресурс 1000 часов
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Но тогда енералы в Москве решили ненужен нам такой "химера")) нарубим бабок на израйлских движках, запад нам поможет... Вообще конструктор не во время выдал химеру
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Неспособность сделать нормальный коленвал рождает уродливых химер
Не думаю, что неспособны сделать нормальный КВ. Модульность одна из давних идефикс. Условно, собрать общую "раму с шестеренкой" объединяющую несколько уже отработанных движков проще, чем отрабатывать новый двиг. С соответствующими ограничениями.
Имху
 
Неспособность сделать нормальный коленвал рождает уродливых химер.


Возьмите за ~9тр коленвал от стационарного 2цилиндрового например лифан V90, 24...29лс. Выдержит нагрузку от 5 цилиндров изза большей равномерности. Сделайте один большой шатун для прицепных шатунов и общий картер. Получите полноценную звезду на ~65л.с.+ а не сомнительное...
Я бы сделал легко, но не буду ибо меркантильный прагматик.
Не подойдёт, противовесы недостаточной массы. Трести будет сильно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вверх