Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Слушай, у меня тут отпуск намечается, за твой счет я -- мигом.
Вы пока не спешите с посещением места проведения опыта с водой.
Тут я ездил на дачу и сфотографировал ту емкость и измерил всё нужное для расчета.
К вечеру нарисую и пришлю.
 
Бернулли может присутствовать только в трубе, где жесткими стенками создается соотношение скорости, проходного сечения и давления.
В пространстве ограниченном только одной стенкой невозможно применить уравнение Бернулли по причине невозможности определния скорости при неопределенности сечения трубки тока
Невозможно однозначно решить одно уравнение с двумя неизвестными.
Можно получить бесконечное число ответов от нулевого до бесконечного.

это следует из правил математики про решение одного уравнения.
Тыщу раз говорено: ограничение применимости уравнения Бернулли "только жёсткими трубами" это Ваши измышлизмы, не более. Без всяких труб, "имея только одну стенку" уравнение Бернулли работает в жизни, например, засасывая мусор с межпутевОго участка к проносящемуся ЖД составу. Также было многажды сказанно, что стенками трубок тока в "незамкнутой системе" служат стенки соседних трубок и ТД.
 
Можно и проще...
Закон Бернулли - это Закон Сохранения Энергии для подвижной среды.

Отрицающие Закон Сохранения Энергии, если хотят "быть услышаны", должны представить весьма веские, разумные аргументы в пользу этого отрицания.
Иначе - бланш...
😁
 
Отрицающие Закон Сохранения Энергии, если хотят "быть услышаны", должны представить весьма веские, разумные аргументы в пользу этого отрицания.
Вы их "не видите".
Уже не единожды писал на этой ветке: ЗСЭ в незамкнутой системе-не выполняется. Поскольку: и не должно!
Незамкнутость системы, определяется не только ограничением объема системы внешними границами, но и наличием источника энергии.

В переводе к аэродинамике: для замкнутости системы "среда+ЛА", необходимо учесть энергию всего объема(массы) воздуха + энергию движения самого ЛА.
Спутный след вам в помощь, или... площадь "межпутевОго участка" с прилегающей территорией, а для водоплавующих- кильватерный след и волнообразование. 😉
 
Чушь. Течение стационарное. Конфигурация трубок тока постоянна. Им не нужны жёсткие стенки, потому что на этих стенках давления скомпенсированы. Или, если угодно, одна трубка является стенкой другой и оказывает на ту противодавление не больше и не меньше, чем нужно, чтобы та не сместилась.

Проанализируем скрупулезно этот Ваш пассаж
Первое однословное предложение рассмотрим последним.

Течение стационарное. Утверждение беспочвенное и неправомерное, так как при движении крыла относительно неподвижного до того воздуха никакого течения нет. Это опровержение вытекает из принципа обратимости движения, которое требует применение одних и тех же законов и формул.
И если отдельные объемчики воздуха и движутся, то движутся не вдоль по мифическим трубкам, а поперек этих мифических трубок. И скорость этого поперечного движения воздуха происходит со скоростями на порядок меньше, чем скорость в несуществующих трубках тока.
Конфигурация трубок тока постоянна. Под конфигурацией имеется ввиду не только пространственное положение центральной линии трубки тока, но и сечения вдоль трубки тока. По закону Бернулли при изменении сечения в трубе с жесткими стенками площадь поперечного сечения известная в силу геометрических внутренних размеров трубы При движении жидкости или газа по трубе с переменным сечением изменяется и скорость течения и давление поскольку должна сохраняться энергия потока.
В мифических трубках тока невозможно однозначно определить размер сечения, так как для этого требуется знать скорость потока в трубке тока. А что бы узнать скорость в трубке тока надо точно знать сечение трубки тока. Получается неразрешимая задача когда требуется определить сразу два неизвестных водном уравнении. Это Недопустимо по правилам математики.
Им не нужны жёсткие стенки, ...
Если не знать размеры стенок, то невозможно говорить о скорости, поэтому обязательно надо точно знать сечение мифической трубки тока.
..., потому что на этих стенках давления скомпенсированы. Если на стенках давление скомпенсировано, то результирующее действие со стороны трубки тока равно нулю во все стороны.
Или, если угодно, одна трубка является стенкой другой и оказывает на ту противодавление не больше и не меньше, чем нужно, чтобы та не сместилась. Вы только что подтвердили, что силы действия давления трубки тока в одну сторону обнуляются противодавлением со стороны другой стенки соседней трубки тока.
Теперь обратим на первое односложное предложение.
Чушь. Точно чушь, но только Ваша
 
Ты и импульсную теорию недоучил, Толик.
Вот те на,
А тут некое число участников разборок считают , что никакой импульсной теории не существует.
Оказывается она существует.
Может предоставите ссылку на тот учебник по импульсной теории который я недоучил?
И другим неверующим спокойнее станет.
Приобщатся наконец то к импульсной теории с помощью загадочного учебника.
 
Отправляйся-ка в игнор вслед за mpn, если до сих пор не понял, что такое трубки тока и зачем они в теории.
Это очень правильное Ваше решение, хотя и сильно запоздалое.
Ваш бан для меня не то что абсолютно безвреден, но очень сильно полезен, так как еще один неуч исчезнет со своими безграмотными комментариями в мой адрес.
Мне спокойнее и я не буду тратить время попусту на Вас.
 
Отрицающие Закон Сохранения Энергии, если хотят "быть услышаны", должны представить весьма веские, разумные аргументы в пользу этого отрицания.
Иначе - бланш...
А кто отрицает закон сохранения энергии?

Это бернулливеры притянули зауши закон сохранения энергии к неподвижной среде.
Вот пускай они и доказывают почему нулевая кинетическая энергия воздуха с нулевой скоростью вдруг по закону Бернулли преобразовывается во вполне конкретную потенциальную энергию. Из нуля да и в какую то положительную величину. Это что то новенькое в математике.
То что воздух приобретает некую кинетическую энергию за счет движения поперек полета от пролетающего крыла ни в какие ворота не лезет по сравнению с приписываемой энергии движения воздуха вдоль крыла.
Этого движения воздуха вдоль крыла нет. Есть движение поперек и скорость их разнятся на порядок, а энергии на два порядка.
Это вытекает из принципа обратимости движения.
Или Вы против принципа обратимости движения используемое всеми аэродинамиками?
 
Отрицающие Закон Сохранения Энергии, если хотят "быть услышаны", должны представить весьма веские, разумные аргументы в пользу этого отрицания.
Иначе - бланш...
А кто отрицает закон сохранения энергии?

Это бернулливеры притянули зауши закон сохранения энергии к неподвижной среде.
Вот пускай они и доказывают почему нулевая кинетическая энергия воздуха с нулевой скоростью вдруг по закону Бернулли преобразовывается во вполне конкретную потенциальную энергию. Из нуля да и в какую то положительную величину. Это что то новенькое в математике.
То что воздух приобретает некую кинетическую энергию за счет движения поперек полета от пролетающего крыла ни в какие ворота не лезет по сравнению с приписываемой энергии движения воздуха вдоль крыла.
Этого движения воздуха вдоль крыла нет. Есть движение поперек и скорость их разнятся на порядок, а энергии на два порядка.
Это вытекает из принципа обратимости движения.
Или Вы против принципа обратимости движения используемое всеми аэродинамиками?
 
Без всяких труб, "имея только одну стенку" уравнение Бернулли работает в жизни, например, засасывая мусор с межпутевОго участка к проносящемуся ЖД составу.
А может это не Бернулли?
А может это эжекция на пару с Коанда "трудятся"по засасыванию мусора?

Вы еще не убедились что если дуть вдоль прямого листочка и организовать так это дутьё, что за задней кромкой того листочка воздух проследует прямолинейно не отклоняясь, то никакого силового воздействия со стороны разности скоростей по заветам Бернулли не последует?
Подуйте еще раз и убедитесь в отсутствии сил по закону Бернулли.
 
Вы их "не видите".
Уже не единожды писал на этой ветке: ЗСЭ в незамкнутой системе-не выполняется. Поскольку: и не должно!
Незамкнутость системы, определяется не только ограничением объема системы внешними границами, но и наличием источника энергии.

В переводе к аэродинамике: для замкнутости системы "среда+ЛА", необходимо учесть энергию всего объема(массы) воздуха + энергию движения самого ЛА.
Спутный след вам в помощь, или... площадь "межпутевОго участка" с прилегающей территорией, а для водоплавующих- кильватерный след и волнообразование.

На мой взгляд, я "их" видел... И даже разные картинки приводил, чтобы любой мог полюбоваться и поразмыслить...лет пять назад...

Следует правильно ( верно ) расставлять границы "системы", чтобы не мешалось всё в одну кучу...
"Слона удобнее есть по частям"...

Что Вы называете "источником энергии" ( для простоты, в случае полёта планера?)

Всё, что "отброшено", имеет учтённую энергию. Она рассеивается в "отброшенном" спутном следе.
Весь объем воздуха, что взаимодействует с ЛА, учтен "интегральным" параметром - давлением на поверхность ЛА. ( Это один из методов расчёта. Самый простой, точный и быстрый ).

"По честному", считать нет возможности. Слишком огромен объем взаимодействующих частиц...
Как считать - понятно, но физически это невозможно.
Ситуация осложняется ещё и тем, что в современном физическом понимании, воздух ( двухатомный газ ) является не только сверхтекучей, сжимаемой средой, но и квантово механической системой...
 
А может это не Бернулли?
А может это эжекция на пару с Коанда "трудятся"по засасыванию мусора?

Вы еще не убедились что если дуть вдоль прямого листочка и организовать так это дутьё, что за задней кромкой того листочка воздух проследует прямолинейно не отклоняясь, то никакого силового воздействия со стороны разности скоростей по заветам Бернулли не последует?
Подуйте еще раз и убедитесь в отсутствии сил по закону Бернулли.
Бернулли, Бернулли, больше некому. Эрекция и Коанда это тоже Бернулли.

Убедились уже давно ровно в обратном. Ещё со времён опыта Анри Коандэ
 
Что Вы называете "источником энергии" ( для простоты, в случае полёта планера?)
Кинетическую энергию ЛА, по отношению к неподвижному воздуху. Мы, же рассматриваем создание ПС на крыле, а не то: как на это влияет движитель. По условиям задачи есть - крыло. Движителя, фюзеляжа, управляющих поверхностей и пр. - нет.
Ну, если точнее, постоянный прирост кинетической энергии крыла, на ту долю, которую оно передает среде... в каждый период времени.
 
Последнее редактирование:
Ну, если точнее, постоянный прирост кинетической энергии крыла, на ту долю, которую оно передает среде... в каждый период времени.
Что то откуда то прирастает.... сказочно? ДА?
И что то куда куда то передается.... сказочно? ДА?
Мы, же рассматриваем создание ПС на крыле? ДА?

И как? Как создается ПС на крыле?
Что такое ПС на крыле?
И для чего она нужна?
 
Кинетическую энергию ЛА, по отношению к неподвижному воздуху. Мы, же рассматриваем создание ПС на крыле, а не то: как на это влияет движитель. По условиям задачи есть - крыло. Движителя, фюзеляжа, управляющих поверхностей и пр. - нет.
Ну, если точнее, постоянный прирост кинетической энергии крыла, на ту долю, которую оно передает среде... в каждый период времени.
Силу тяжести как "движитель" процесса, всё-равно придётся учесть... Крыло создаёт Подъёмную Силу потому, что движется относительно воздуха, а его двигает сила тяжести.

Энергетический расчёт необходим как проверочный. Все ли силы учтены в рассчитываемой системе.
Конечная цель расчёта - уравнение движения ( зависимость положения тела по времени ). Из него получим и скорости и ускорения и силы...
Но Закон Сохранения Энергии должен выполняться. Это показывает, что в расчёте, все факторы учтены верно.

Чтобы лучше разобраться в энергетическом подходе,
посмотрите на крыло планера, как на простой механизм, преобразующий потенциальную энергию ( действие сил гравитации ) в энергию кинетическую ( направленного движения ).
В энергетическом смысле ( да и в силовом, тоже ) полная аналогия с рычагом, клином ( вбиваемым в щель ), повышающим редуктором...

Не важно, что толкает/ тянет крыло вперёд ( сила тяжести или верёвка ). Но, без их действия нет и преобразования энергии в поступательное движение. Нет и Подъёмной Силы.

"Не замкнутые" системы чаще всего появляются там, где мы чего-то не знаем, или не учитываем.
 
Не важно, что толкает/ тянет крыло вперёд ( сила тяжести или верёвка ). Но, без их действия нет и преобразования энергии в поступательное движение. Нет и Подъёмной Силы.
То, что толкает/тянет и есть источник энергии. Но, только часть этой энергии идет на поступательное движение ( и создание ПС-в частности), остальная часть на нагрев (кудыж без него) и перемещение, доселе неподвижного воздуха.
В СО "неподвижный ЛА", принят другой ... хм..."баланс" энергий: кинетическая энергия движущегося воздуха, расходуется только на создание ПС и лобового сопротивления ( аналог поступательного движения). Торможение и нагрев части воздуха, а так же всё, что "над", "под", "до" передней и "за" задней кромками ( т.е. не вплотную к обшивке крыла)- считается следствием не влияющим ни на что, а поэтому-"тьфу на них всех".
 
Назад
Вверх