Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Я собирал все непосредственно на лонжероне. На пенопластовой нервюре снимал фаски, чтобы при склеивании нервюры, при сдавливании боковых накладок расширяющийся пур503 образовывал клин, заполняя пустоты.
 
Вот тут, в месте крепления боковых фанерок к трубе, спустя пол года появился люфт, фанеру резал лазером, на трубу она насаживалась конкретно без зазоров в натяг. При сборке труба хорошо промазывалась клеем. Не знаю насколько это критично, но факт остается фактом, у нервюр появилась возможность двигаться по оси.
Полагаю, что возможные причины, 1 усыхание фанеры, 2. Труба расширяется/сжимается от температуры.
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
 
А каков был процесс сборки на лонжероне нервюры?
Фанерка, нервюра, фанерка, место установки мазалось клеем, нервюра сдвигалась на клей, предварительно тудым сюдым, чтобы клей жирно попал везде. Потом сбоков промазывались фанерки и нервюра и все это струбцинами. Там по другому и не склеить. Клей нормально вылезал с торцов, и в микрощели между трубой и фанерой, и держалось все насмерть. Однако время прошло и привет.
 
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
 
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.
 
Последнее редактирование:
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
Компенсации могли бы быть в виде колечек вокруг трубчатого лонжерона, заходящих на стенку нервюры так, что в см Есении колечко образует уголок. Тогда напряжения будут преобладать сдвиговые, а угол уголка и станет компенсирующим элементом.
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
Чтоб это увидеть, нужно разобрать крыло, пока лобик наклеен и кончики в связке, все колом, нервюр много, труба длинная, этот шат никак не заметишь.
 
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.
Не популярные клеи герметики из специализированых магазинов, в контакт металл фанера показали худший результат по водостойкости чем клей пур. По поводу однородности материалов, можно готовый самолет купить, говорят так даже дешевле получается, но это не наш метод, слишком скучно.
 
Назад
Вверх