Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
Я собирал все непосредственно на лонжероне. На пенопластовой нервюре снимал фаски, чтобы при склеивании нервюры, при сдавливании боковых накладок расширяющийся пур503 образовывал клин, заполняя пустоты.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.Вот тут, в месте крепления боковых фанерок к трубе, спустя пол года появился люфт, фанеру резал лазером, на трубу она насаживалась конкретно без зазоров в натяг. При сборке труба хорошо промазывалась клеем. Не знаю насколько это критично, но факт остается фактом, у нервюр появилась возможность двигаться по оси.
Полагаю, что возможные причины, 1 усыхание фанеры, 2. Труба расширяется/сжимается от температуры.
Фанерка, нервюра, фанерка, место установки мазалось клеем, нервюра сдвигалась на клей, предварительно тудым сюдым, чтобы клей жирно попал везде. Потом сбоков промазывались фанерки и нервюра и все это струбцинами. Там по другому и не склеить. Клей нормально вылезал с торцов, и в микрощели между трубой и фанерой, и держалось все насмерть. Однако время прошло и привет.А каков был процесс сборки на лонжероне нервюры?
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
Компенсации могли бы быть в виде колечек вокруг трубчатого лонжерона, заходящих на стенку нервюры так, что в см Есении колечко образует уголок. Тогда напряжения будут преобладать сдвиговые, а угол уголка и станет компенсирующим элементом.Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
Чтоб это увидеть, нужно разобрать крыло, пока лобик наклеен и кончики в связке, все колом, нервюр много, труба длинная, этот шат никак не заметишь.Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
Не популярные клеи герметики из специализированых магазинов, в контакт металл фанера показали худший результат по водостойкости чем клей пур. По поводу однородности материалов, можно готовый самолет купить, говорят так даже дешевле получается, но это не наш метод, слишком скучно.А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.