Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Я собирал все непосредственно на лонжероне. На пенопластовой нервюре снимал фаски, чтобы при склеивании нервюры, при сдавливании боковых накладок расширяющийся пур503 образовывал клин, заполняя пустоты.
 
Вот тут, в месте крепления боковых фанерок к трубе, спустя пол года появился люфт, фанеру резал лазером, на трубу она насаживалась конкретно без зазоров в натяг. При сборке труба хорошо промазывалась клеем. Не знаю насколько это критично, но факт остается фактом, у нервюр появилась возможность двигаться по оси.
Полагаю, что возможные причины, 1 усыхание фанеры, 2. Труба расширяется/сжимается от температуры.
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
 
А каков был процесс сборки на лонжероне нервюры?
Фанерка, нервюра, фанерка, место установки мазалось клеем, нервюра сдвигалась на клей, предварительно тудым сюдым, чтобы клей жирно попал везде. Потом сбоков промазывались фанерки и нервюра и все это струбцинами. Там по другому и не склеить. Клей нормально вылезал с торцов, и в микрощели между трубой и фанерой, и держалось все насмерть. Однако время прошло и привет.
 
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
 
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.
 
Последнее редактирование:
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
Компенсации могли бы быть в виде колечек вокруг трубчатого лонжерона, заходящих на стенку нервюры так, что в см Есении колечко образует уголок. Тогда напряжения будут преобладать сдвиговые, а угол уголка и станет компенсирующим элементом.
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
Чтоб это увидеть, нужно разобрать крыло, пока лобик наклеен и кончики в связке, все колом, нервюр много, труба длинная, этот шат никак не заметишь.
 
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.
Не популярные клеи герметики из специализированых магазинов, в контакт металл фанера показали худший результат по водостойкости чем клей пур. По поводу однородности материалов, можно готовый самолет купить, говорят так даже дешевле получается, но это не наш метод, слишком скучно.
 
Освежу ветку. Сидим еще один сезон , ((( но не без дела.
Установил обтекатели на подкосы, сделал законцовки крыльев и уменьшил щель между крыльями.
Как итог, на скорость крейсерскую это не повлияло, хотя надежды были)), а вот летучесть прям в разы. Отрыв по прибору в районе 47, понятное дело это все условно.

IMG_20251006_205315_558.jpg

IMG_20251006_205245_181.jpg
IMG_20251006_185533_796.jpg
IMG_20251006_185526_715.jpg
IMG_20251006_185527_110.jpg
IMG_20251006_185527_403.jpg

20251006_163817.jpg
 
Нну более солидно так).
Алексей, какое расстояние от винта до выреза в крыле? Будет ли как то облагораживатся задняя кромка этого выреза? Ведь за ней, довольно приличная каша на винт сползает с крыла...
Будет ли обтекатель перед пилотом?
Как установили обтекатель на подкос? Думаю себе тоже делать).
 
Расстояние сантиметров 20, конечно лучше скруглить. Перед пилотом обтекатель вижу только если небольшой для ног, но не полностью, из за колес садиться довольно высоко и неудобно, зато проходимость отличная. На подкос обтекатель вырезал из пеноплекса, из двух частей, носик и лобик. Сверху один слой стеклоткани.
Есть смысл, как говорил выше скорости не добавилось, но он стал просто игрушка.
 
Освежу ветку. Сидим еще один сезон , ((( но не без дела.
Установил обтекатели на подкосы, сделал законцовки крыльев и уменьшил щель между крыльями.
Как итог, на скорость крейсерскую это не повлияло, хотя надежды были)), а вот летучесть прям в разы. Отрыв по прибору в районе 47, понятное дело это все условно.

Посмотреть вложение 584458
Посмотреть вложение 584459Посмотреть вложение 584460Посмотреть вложение 584461Посмотреть вложение 584462Посмотреть вложение 584463
Посмотреть вложение 584464
Чтобы выросла крейсерская, скорость, нужно снижать сопротивление и/или увеличивать нагрузку на крыло - ваши мероприятия были фли направлены совсем на другое - увеличение аэродинамическ он го качества, в чем и убедились.
 
IMG_20251006_185527_403.jpg
можно типа так откидной средней частью вверх вперёд). Можно борт вниз откинуть, до земли должно хватить расстояния. Из пеноплекса 20мм вырезать обтекатель 6-ти гранной формы и вуалью обклеить). Но парусность конечно вырастит. Ну это так моцк разьмять))
 
Не, смысла нет. Моторчик маломощный, на скорости 80 обороты 5800, на скорости 75 5600. Это нормально. Для скорости надо повышать нагрузку на крыло, но это, как говорится, совсем другая история.
 
С обтекателем крейсерская вырастит. У меня на ультралайте, тот, что на аватарке, стоял обтекатель с стеклом. Как то по стеклу пошла большая трещина, и я решил его снять. До того крейсер был 80км/ч, а без стекла упал до 70км/ч. Так что имеет смысл.
 
На Дракоше со стеклом и без скорость не менялась, но там оно довольно вертикально торчало. Но без стекла на толчкаче гораздо приятнее летать, а этот ещё и 60 может лететь, там не дует особо наверно.
 

Вложения

  • 2021-02-07_09-09-53.png
    2021-02-07_09-09-53.png
    629 КБ · Просмотры: 62
Назад
Вверх