Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

При -37 лучше не летать.
Весны подождать.
Езжу на автомобиле всегда. Даже в -45°С несколько раз бывало по утрам. Только рулевая рейка и амортизаторы дубобые в начале пути.
Получается автомобильный двигатель лучше авиационного.
 
Езжу на автомобиле всегда. Даже в -45°С несколько раз бывало по утрам. Только рулевая рейка и амортизаторы дубобые в начале пути.
Получается автомобильный двигатель лучше авиационного.
Наверное разработчикам авиационных двигателей - стОит взять эту ценную информацию. На заметку.
 
Наверное разработчикам авиационных двигателей - стОит взять эту ценную информацию. На заметку.
По теме применения автомобильных двигателей у меня есть только инструкция по эксплуатации автоконверсии Хонда от Александра Русака. Человек имеет большой опыт и приложил усилия и время для написания документа. Садился за компьютер, писал версии, правил их, получал новый опыт и опять садился и правил. Так получается полезный документ.
 
Alex_520, Вы меня шокируете. Вы что, не знаете документов, регламентирующих допуск к эксплуатации авиационной техники? А по поводу того, какие сертификаты есть у Борисенко, а каких нет задайте вопрос самому Борисенко. Боюсь Вам станет стыдно за Ваши выказывания.
Ваши компетенции понятны. Уважаю. Давайте что-то сделаем реальное. Пока на бумаге - расчёты, эскизы и чертежи общего вида, сводные таблицы с ЛТХ.
 
Господин Иванов, позвольте вопрос: а Вы бывали в тех краях, о которых пишете, что там полёты не нужны? Да, подавляющее большинство населённых пунктов расположены по берегам рек, только расстояния между этими населёнными пунктами просто очень большие. И на всякой дребедени типа судов на воздушной подушке, аэролодках и т.д. и т.п. от населённого пункта к населённому пункту летом Вы будете добираться неделями, а с октября по май по руслам рек вообще не проехать. В октябре многие реки начинают покрываться льдом и местами течение этот лёд ломает, затем этот разломаный лёд вмерзает во вновь образовавшийся лёд. В результате получаются такие нагромождения льда, что на лыжах и 10 метров не пройти. И вся эта красота будет стоять до мая, пока не растает. Поэтому без авиации там просто нельзя. Компетентно Вам заявляю - заявки на авиационные грузоперевозки в Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке есть. Если рассуждать о размерности самолёта для работы в тех регионах, то наиболее подходит ТР-301 с ТВД. Мандавошкам (извините за выражение) даже с двумя Ритмами там делать нечего.
А есть карта существующих маршрутов авиаперевозок? И там, где они необходимы?
 
...Проблематика заключается в полном наличии отсутствия промышленного поршневого авиационного двигателя, пригодного для начала работы над этим "проэктом"...
Даже имея этот авиационный двигатель, с экономической точки зрения он не выгоден.
Например, однопилотный самолёт с двумя относительно тяжёлыми ЗМЗ-405/406/409 (~400 кг с жижами, +50 кг на редуктора), при взлётной масе 1600...1800 кг, неспешно, размеренно, надёжно и регулярно таскал бы ~400 кг коммерческого груза на ~1500...2000 км.
Имхо естественно.
 
Ну так эта просьба - она должна быть адресована НЕ МНЕ, а одному широко-известному в узких кругах теоретически-подготовленному товарищщу, которому я ответил.

Что касается "системного подхода" (Tm) - я уже дал своЁ видение по проблематике. Несколькими страницами ранее. Проблематика заключается в полном наличии отсутствия промышленного поршневого авиационного двигателя, пригодного для начала работы над этим "проэктом".

Вы можете нарисовать 100500 таблиц и даже подключить к работе специалистов по agile / scrum / kanban (слова-то какие!), но по итогу - всё сведётся к обсуждению очередного варианта ремоторизацыи АН-2. А для этого - уже есть ветка про ТР-301.
По проблеме с двигателями согласен. Но сидеть на попе ровно не интересно. Идеи изложите в вордовском тексте. Для этого требуются некоторые усилия над собой. Соберём в один документ. В пространстве форума всё затеряется. Есть к примеру книга Кондратьева, большой и полезный труд для общества. Он останется.
Владимира Павловича, игнорируйте, если он вам досаждает. Ненужно человека правоцировать в очередной раз. Я его вежливо попросил...

93826.jpg
 
почему бы и нет, скиньте ссылки...
Одна из этих тем постоянно в топе держится - "Горыныч-лёгкий грузовик".
А вторая вот:
 
Например, однопилотный самолёт с двумя относительно тяжёлыми ЗМЗ-405/406/409 (~400 кг с жижами, +50 кг на редуктора), при взлётной масе 1600...1800 кг, неспешно, размеренно, надёжно и регулярно таскал бы ~400 кг коммерческого груза на ~1500...2000 км.
Имхо естественно.
ЗМЗ? В смысле - с их конструкцией ГРМ и общим качеством продукции??? 🤣
Первый взлЁт самолёта с ЭТИМИ "двигателями" - закончится так и не начавшись.
 
Даже имея этот авиационный двигатель, с экономической точки зрения он не выгоден.
Например, однопилотный самолёт с двумя относительно тяжёлыми ЗМЗ-405/406/409 (~400 кг с жижами, +50 кг на редуктора), при взлётной масе 1600...1800 кг, неспешно, размеренно, надёжно и регулярно таскал бы ~400 кг коммерческого груза на ~1500...2000 км.
Имхо естественно.
На какой скорости полёта он будет эти полторы-две тысячи километров в одиночку врукопашную пилить?
Нам подвиги во имя "ордена железной задницы" вряд ли нужны. Тем более - ежедневные...
Максимальная продолжительность беспосадочного полёта в одиночку более 4 часов никому не нужна (врачи рекомендуют НЕ БОЛЕЕ 3-х часов!), особенно если такие полёты будут выполняться врукопашную (без автопилота) и на малых высотах. Ежедневно. То есть туда-обратно в сумме 8 лётных часов и по 12-13 часов рабочего времени и через день (сутки после такого полёта надо будет "отходить") - в месяц по 120 часов набегать будет. И через полгода такой работы на полугодовой комиссии врачи ВЛЭК обязательно что-то найдут в организме молодого героя. Старики такие глупости вряд ли делать будут😂

Я как-то не вставая без посадки на "аккордеоне" из Геленджика в Сормово слетал: 9-36 без посадки на высоте 150 м по приведённому.
Повторять такое что-то не очень хочется. Видимо я далеко не Чкалов и к таким подвигам не готов. Старею, что ли? 😂
 
ЗМЗ? В смысле - с их конструкцией ГРМ и общим качеством продукции??? 🤣
2×150 л.с. для разгона и отрыва. В прямолинейном полёте достаточно 40...50 сил. В таком режиме какие могут быть проблемы?
...Максимальная продолжительность беспосадочного полёта в одиночку более 4 часов никому не нужна...
Всё верно. Вы же сами писали, что "там" топлива может не оказаться. С таким расчётом и запасаться, на путь туда/обратно.
4 часа в один конец. Обратно не обязательно лететь в тот же день. И летать каждый день не обязательно.
Вообще в идеале хорошо было бы жителям труднодоступных районов иметь возможность заказать доставку просто по звонку пилоту, который он же и хозяин самолёта.
Например, нужно пару бочек бензина (~350 кг). Или снегоход. Или посылки с озона 🙂
К вечеру груз уже у заказчика. Перед сном "чаепитие" и посиделки с аборигенами 🙂 Утром домой.
А регулярные габаритные грузоперевозки - это для более крупных самолётов и компаний, которые из-за такой мелочи пальцем не пошевелят. И груз придётся ждать неделю, в лучшем случае.
Ну или больного срочно вывезти.
 
Если любая - то пожалте - Камрад, а не Комрад. Или ваш Комрад как-то по другому расшифровывается? )))

......
Comrade - Товарищ
Камрад..... Комрад.......

Да, Вы здесь правильно подметили - есть нестыковка.....

спецы лингвисты смогут правильно подсказать
 
2×150 л.с. для разгона и отрыва. В прямолинейном полёте достаточно 40...50 сил. В таком режиме какие могут быть проблемы?

Всё верно. Вы же сами писали, что "там" топлива может не оказаться. С таким расчётом и запасаться, на путь туда/обратно.
4 часа в один конец. Обратно не обязательно лететь в тот же день. И летать каждый день не обязательно.
Вообще в идеале хорошо было бы жителям труднодоступных районов иметь возможность заказать доставку просто по звонку пилоту, который он же и хозяин самолёта.
Например, нужно пару бочек бензина (~350 кг). Или снегоход. Или посылки с озона 🙂
К вечеру груз уже у заказчика. Перед сном "чаепитие" и посиделки с аборигенами 🙂 Утром домой.
А регулярные габаритные грузоперевозки - это для более крупных самолётов и компаний, которые из-за такой мелочи пальцем не пошевелят. И груз придётся ждать неделю, в лучшем случае.
Ну или больного срочно вывезти.
Этот вариант хорош для частника, владеющего самолётом. Он сам себе хозяин.
А для пилота-извозчика из авиакомпании нужен налёт часов, платят не за должность, а за тоннокилометры (ну или за налёт часов на патрулировании и работах подобных ему). Поэтому пилот будет стремиться вернуться домой. Чтобы там отдохнуть и с новыми силами очередной рейс делать. Месячная саннорма на поршневых самолётах - 100 часов налёта. И пилот будет стараться её вылетать, если есть работа. Ему и зарплата нужна, и налёт на пересчёт пенсии. Он же извозчик-биндюжник, а не жокей с ипподрома.
 
Это тема. Пока пытаемся в качестве студенческого проекта проработать.
Превращение нормально летающего ЛА в беспилотный - как раз тема для студента. Яркие примеры - китайские FP-98, FH-98 на базе Shifei Y-5B (Ан-2 безо всякой ремоторизации), при этом первые уже обслуживают маршрут Юйлинь-Сиань, также китайский HY100 на той же базе, но для авиахимработ (выпущено более 60).
 
...вариант хорош для частника, владеющего самолётом. Он сам себе хозяин.
А для пилота-извозчика из авиакомпании нужен налёт часов...
А зачем для мелких грузоперевозок нужна авиакомпания? Зачем заказчику кормить ораву присосавшихся пиявок?
Частники покупают самолёты. Распределяются по району. Каждый берёт на себя, например, 3...4 сельских поселения. Жена принимает заявки по звонкам. Пилот удовлетворяет нужды населения.
Собрать груз на 300...400 кг гораздо быстрее, чем снаряжать 1500 кг на Ан-2 или ещё более грузоподъёмный самолёт.
Такой "мелкий и быстрый" подход удобен для потребителя. Можно проследить на примере развития Озона с его вездесуще шныряющими ГАЗелями.
 
Меняйте воздушное законодательство.
Уже не раз частники пробовали на своих самолётах работать по такой схеме.
Итог почти всегда один и тот же - штраф (как минимум) и статья из УПК РФ....
 
И, если не ошибаюсь, нередко задача обеспечить этот самый ,, северный завоз" дёшево не стоит - иначе ,,правильные люди" не получат своих денег. И появление новых людей, которые готовы это сделать за меньшие деньги - не будет встречено с радостью...
Решение подобной задачи связано не только с техническими трудностями.
 
Назад
Вверх