30ХГСА

AndreyS

Люблю самолеты
Откуда
Калуга
Приветствую уважаемые форумчане. Может кто подскажет, из какого типа железки лучше сделать узлы крепления крыла Арго. ХОЛОДНОКАТАННОГО или ГОРЯЧЕКАТАННОГО листа?
 
Горячая дешевле, холодная прочнее. Короче по средствам и наличию металла. По мне так горячая, все рано с запасом сделаете.
 
Это для чего?! Вопрос был конкретно по 30ХГСА
Ссылка дает рекомендацию по вопросу о "типе железяки":
Классификация проката: (сортовой, трубный, листовой) - листовой.
По методу прокатки ; ( Гк. Хк) -ГК.
Ну и по материалу 10ХСНД , т.к. о конкретизации в постах по 30хгса не обнаружил, а по Сабж-у (извените), сразу не проинтуичил.
 
А, понятно. Я может не так правильно изначально задал вопрос. Ну да, имелось ввиду различие по механическим свойствам этх прокатов
 
Горячекатанную берите. И дешевле, и термические напряжения сняты. Смотрите на состояние поставки: нормализованная или закалённая, улучшенная на крайний случай, другие не брать.
 
Понятно. Нашел такие характеристики предлагаемой мне стали: Предел прочности сигма-в Н/мм2 640/650/650/650. ГОСТ 4543-216/ ГОСТ11268-76/ ГОСТ19904-90. Это из сертификата качества
 
Отожженная получается. Калённая 110-130 кг/мм2.
Как вариант, можно из 09Г2С пересчитать, она лучше чем сталь 20.
 
Т.е. ГОСТ11268-76 говорит о том, что прокат термически обработан. А ГОСТ19904-90 указывает на то, что прокат холоднокатанный. Странно
 
Холоднокатаный по определению просто нормализован. Если есть печь, берете горячекатаный , изготавливаете деталь, потом делаете нормализацию или она же _ улучшение. Просто нагреваете в печи с выдержкой и даете остыть на воздухе. Не в коем случае не калить!!!! Лопнет!
 
Понятно. А с холоднокатанной, я так понял ничего не надо делать, просто вырезал деталь и можно использовать. Верно?
 
Ок, понятно. Собралась общая картинка с учетом различных мнений. Благодарю участников обсуждения данного вопроса
 
Назад
Вверх