Дископлан

Thread moderators: Spectrum
А планирует диск и с выключеным двигателем не плохо.
Как всегда махолетчики живут не умом, а эмоциями.
Что по Вашему планирует не плохо?
Это:
1. Не кувыркается.
2. Не падает камнем вниз.
3. Сносно управляется.
4. Имеет аэродинамическое качество отличное от брошенного кирпича.
5. Имеет вот такое вот конкретное значение аэродинамического качества.

Так какое аэродинамическое качество имела та модель в виде летающего забора круглой формы?
 
Что по Вашему планирует не плохо?
"...малое удлинение крыльев позволяло выполнять полет при больших, чем обычные, углах атаки, что, в свою очередь, гарантировало медленное и безопасное снижение, аналогичное снижению на парашюте..."

То есть, повышает шансы выжить, а это уже не плохо 🙂
78442099 (1).jpg

Screenshot_20240621-094450_Chrome.jpg
 
Для полноценного использования всего диапазона углов дискового крыла, какой тип руля высоты будет наилучшим? Цельноповоротное крыло по типу дельтаплана? Вписанный в круг элерон? Отдельный прямоугольный стабилизатор с рулём высоты? Или может цельноповоторный круг меньшего диаметра на хвосте чтобы точно так же работать на всех углах атаки?

Потому что если не реализовать безопасно всех преимуществ круглого крыла, то недостатки будут перевешивать, а летательный аппарат который мог бы снижаться почти вертикально как автожир, был бы очень удобен в эксплуатации вне аэродромов.
 
Для полноценного использования всего диапазона углов дискового крыла, какой тип руля высоты будет наилучшим? Цельноповоротное крыло по типу дельтаплана? Вписанный в круг элерон? Отдельный прямоугольный стабилизатор с рулём высоты? Или может цельноповоторный круг меньшего диаметра на хвосте чтобы точно так же работать на всех углах атаки?

Потому что если не реализовать безопасно всех преимуществ круглого крыла, то недостатки будут перевешивать, а летательный аппарат который мог бы снижаться почти вертикально как автожир, был бы очень удобен в эксплуатации вне аэродромов.
Особенно удобен для, взлета с них.
 
Имеете в виду взлет вне аэродромных площадок?
Тогда и колеса нужно диаметром побольше и мотор помощнее.
И вместо круглого крыла винт с авторизацией? Качество примерно равное, посадка гарантированно без пробега, а при достаточной мощности - и прыжковый старт.
 
Доброго времени суток!
Не пропадает интерес к дископлану.
Может, что новенькое появилось?
Может, есть информация про аппарат Остапенко?
 

свободник!​

Доброго времени суток.
Напишите про дископлан.
Личное письмо пока не получилось отправить.
 
15 лет занимаюсь беспилотниками по схеме дископлан. Есть 2 патента. До этого построил самолет типа утка. Совершал пробежки в Подольском аэроклубе, пока его не закрыли. Из за сложности эксплуатации реальных самолетов невольно пришлось перейти на модели БПЛА и FPV. Создал 10 моделей дископланов. Может кого заинтересует эта тема, готв поделиться.
 

Вложения

  • 2025-03-04_16-52-16.png
    2025-03-04_16-52-16.png
    365,1 КБ · Просмотры: 102
С моделями это на другой форум. Здесь люди по другой части.
Но если Вы хотите на примере моделей рассказать что-то о дископланах вообще, то почему нет? Всем будет интересно. С учетом размерностей, конечно. Так то с маленькой моделькой хоть танцевать в воздухе можно. В отличие от полноразмерного аппарата.
 
В дископлане главное профиль крыла. Плосковыпуклый профиль вообще не годится. Особенно при управление элевонами. При отдачи ручки от себя, центр давления перемещается назад, что заставляет резко перевести аппарат в пикирующий момент, из которого тяжело выходить. В этом случае лучше применять двояко-выпуклый профиль, там центр давления почти не гуляет. С передним ПГО дископлан летает как утюг. Диаметр испытуемой дископлана 1 метр. Если делать реальный самолет, я тоже над этим думал, то радиус крыла должен выть 1750 - 2000 мм. Перед тем как строить реальный самолет, особенно дископлан, то лучше построить модель, на которой можно отработать все нюансы, чтоб не сломать себе шею. Кстати я уже построил и горбанул с десяток разных по конструкции дископланов, пока не подобрал вариант, который летает даже в сильный порывистый ветер. Как видите здесь и дисковое крыло не совсем простое.
 

Вложения

  • Щелевое крыло.png
    Щелевое крыло.png
    435,6 КБ · Просмотры: 54
подобрал вариант, который летает даже в сильный порывистый ветер. Как видите здесь и дисковое крыло не совсем простое.
А без щели не летает? Всё-таки разрезное крыло убивает одно из преимуществ дископлана - что каркас может быть в виде обода на спицах.

У меня, кстати, была мыслишка по дископлану-тандему. Тут спереди парабола, сзади циммерман , причём удлинение у него в 2 раза больше, чем в статье Циммермана. Предполагалось, что за счёт переднего крыла срыв будет поздним даже с таким удлинением. Концептуально это "блоха наоборот", и управление такое же, как у блохи, без элеронов. Ибо при размахе 4 м (суммарная площадь 8) всё равно заманаешься ловить по крену, должна быть дубовая статическая устойчивость.
zimm2a2.jpg
zimm2b.jpg
 
Центровку устанавливал от 19% до 21% от диаметра . В обычном варианте у дископлана удлинение составляет 1.25, а в щелевом варианте приблизительно 2.4. Следовательно возрастает и качество. При испытание визуально наблюдался при планирование с выключенным двигателем значительно улучшенные свойства с более пологим углом планирования. ПГО это отдельная тема, Если в общих чертах. Диски расположены не в зоне обдува винта, при том они и как сам диск могут отклоняться на угол до 45 градусов. В общем за десять лет исследований это небо и земля по сравнению полёта простого диска с элевонами и диска с щелевым крылом и передним ПГО как на фото.
 
Назад
Вверх