Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Вот какой движок надо. В смысле концепции. Триста лет назад говорил еще.
0004567_turbotech-tp-r90.jpeg


Почитал и посмотрел - очень интересная финтифлюшка...
 
Вот какой движок надо. В смысле концепции. Триста лет назад говорил еще.
0004567_turbotech-tp-r90.jpeg


Удивительно, что отказываются от свободной турбины. Ведь сложнее в вертолетах применить. Если одноступенчатый компрессор на валу редуктора, при 120лс диаметр малый, обороты под 100000об/мин, как тогда ресурс редуктора в 3000час обеспечить? Редуктор гладкий по принципу rotec используют? Буржуины
Теплообменик трубчатый используют, хотя на capstone отработан пластинчатый - считается очень лёгкий и эффективный, но здесь свой путь
 
Удивительно, что отказываются от свободной турбины. Ведь сложнее в вертолетах применить. Если одноступенчатый компрессор на валу редуктора, при 120лс диаметр малый, обороты под 100000об/мин, как тогда ресурс редуктора в 3000час обеспечить? Редуктор гладкий по принципу rotec используют? Буржуины
Теплообменик трубчатый используют, хотя на capstone отработан пластинчатый - считается очень лёгкий и эффективный, но здесь свой путь
На вертолёт без свободной турбины этот двигатель никак не пойдёт.
 
Удивительно, что отказываются от свободной турбины. Ведь сложнее в вертолетах применить. Если одноступенчатый компрессор на валу редуктора, при 120лс диаметр малый, обороты под 100000об/мин, как тогда ресурс редуктора в 3000час обеспечить? Редуктор гладкий по принципу rotec используют? Буржуины
Теплообменик трубчатый используют, хотя на capstone отработан пластинчатый - считается очень лёгкий и эффективный, но здесь свой путь
Без свободной турбины конструкция упрощается, дешевеет. Ещё теоритически возможно гтд в воздухе запустить от раскрутки винтом.
Со свободной турбиной тоже можно с теплообменником. Будет потяжелее по массе и не так эффективен теплобменник изза меньшего перепада температур. Самое прикольное, что лучше всего рекуперативные системы работают на малых степенях повышения давления, меньше подогрев от сжатия в компрессоре, больше перепад температур. Компрессор с меньшим количеством ступеней. Легче, дешевле.
Теоритически можно регенеративный использовать: врашающийся барабан поделенный на секции. В секции теплоаккумулятор(ребра, трубки, проволока). При вращении каждую по очереди продувают сначала выхлопом, потом воздухом от компрессора. Будет рециркуляция некоторой части выхлопа обратно в КС. Может даже легче получиться. Но дороже.
Имху
 
Нас вертолёты не интересуют же)). Тема про- Самолёт -что упрощает такую сложную задачу, нет нормального двигателя на 5лет вперёд кроме Ритм-7-230лс.
 
mfs68, прежде чем говорить что Ритм-7 нормальный двигатель, попробуйте подготовить к запуску поршневой звездообразный двигатель. Да не на стенде, а установленный на самолёт и закрытый капотами. Да не в ангаре, а на улице. А для пущего кайфа на морозе градусов 20. В конце концов, пожалейте же вы технический персонал. Кроме Ритма-7 на стенде в компании S7 уже работает оппозитник такой же мощности. Подготовка к запуску оппозитного двигателя требует меньше возни, чем звезда.
 
Нас вертолёты не интересуют же)). Тема про- Самолёт -что упрощает такую сложную задачу, нет нормального двигателя на 5лет вперёд кроме Ритм-7-230лс.
АПД-520 раньше полетит, думаю.
 
mfs68, прежде чем говорить что Ритм-7 нормальный двигатель, попробуйте подготовить к запуску поршневой звездообразный двигатель. Да не на стенде, а установленный на самолёт и закрытый капотами. Да не в ангаре, а на улице. А для пущего кайфа на морозе градусов 20. В конце концов, пожалейте же вы технический персонал. Кроме Ритма-7 на стенде в компании S7 уже работает оппозитник такой же мощности. Подготовка к запуску оппозитного двигателя требует меньше возни, чем звезда.
Я не сказал что он отличный или нормальный. Он пока единственный рабочий -на стенде-мотор, ДВС- который нам известен. Пока это синица в руках. Я писал несколько раз, Ритм7 нужно доводить и на ЛА, но его нет и денег нет и лиц готовых раскошелится тоже наверно нет. Интересное предложение было от Алекс520,выкупить Аккорд и использовать в качестве летающего стенда, тем более он близок и по ТЗ и под мощности мотора Р-7. Пока здесь разговоры, потом писанина, утверждения или поправки и всякие проволочки, аппарат уже летавший и новыми моторами могут выявить все детские и хронические болезни ВМГ и их ликвидации в реальных условиях и пускай не Крайний Север или солнечный Магадан, но это УЖЕ будет работать или не работать. Иначе не получится никакого развития даже если будут идеальные проекты или макеты,что в принципе с этого и начнётся. пока не будут доводки и наработки в этой области.
Аккорд строить никто не будет-он был заточен под своё предприятие со своими условиями. Нужна новая целевая машина, но Аккорд пока очень близок по концепции данного разговора этой ветки, может быть площадкой для проверки тех или иных решений- идей или моторов.
На подходе Горыныч, который тоже крайне близок к концепции грузового транспортника. И да, на примере Горыныча мы видим реальное время постройки аппарата своими силами не большим предприятием-коллективом. Вот реальные два обьекта для конкретных задач и реализации эксплуатаций новых моторов отечественного производства, будь то Р-7 (Ритм7) или предлагаемый или предпологаемый оппозит или гипотических ДВС и ТВД.
 
Не нужна двухмоторность. Ан-14 не взлетел. И "концепция" не взлетит. И в первую очередь изза двухмоторности.
Имху
Одномоторность имеет смысл при мощности не меньще 500лс из условия Транспортного самолёта. Пока есть более мощный Байкал и....Ан2))

Ан 14 имеет другие ТЗ и ЛТХ и другая доктрина ну и временной отрезок его создания.
Однодвигательность?есть живой образец мотора для нас?
 
Одномоторность имеет смысл при мощности не меньще 500лс из условия Транспортного самолёта. Пока есть более мощный Байкал и....Ан2))

Ан 14 имеет другие ТЗ и ЛТХ и другая доктрина ну и временной отрезок его создания.
Однодвигательность?есть живой образец мотора для нас?
Одномоторные цесны летают по аляскам и не комплексуют 500лс это и есть категория Байкала. Делать второй, "тока зелёный"?

Ан-14 как раз должен был заменить Ан-2. И он как раз близок к тому, что я упорно талдычу(кроме 2 двигательности). Полтонны плюс/минус груза. Дальность с полным грузом 500-600 км. Крейсер 200-250. Заменить Ми-8 там где вертушка возит пятерых пассажиров.
Вы гляньте, сколько народу живет в тех деревнях, в той же Якутии. В среднеколымском улусе. Там 13 населенных пунктов. В нескольких жителей 0(ноль!). В остальных 300-500. Скольким из них потребуется лететь в Среднеколымск, Якутск, да хоть в соседнюю деревню? 5 человек на борт это целый 1-2% от всего населения поселка со стариками и детьми. Уверенны, что наберется достаточный процент населения кому РЕГУЛЯРНО потребуются полёты? С учётом того, что в отличии от советских времен, на которые тут ориентируются, куча дел нынче решается дистанционно, тыкая пальцем в телефон, или мышой в комп. Даже выпить с приятелем можно по видеосвязи. И не надо никуда лететь, ехать.

Ритм, Апд, на них есть какая то надежда в появлении. Я не в восторге от обоих проектов, но то мое личное, люди всеж работают, успехов им всяческих. Есть китайцы, в конце концов. У последних имеются разные клоны ротакса и лайков. Попадался недавно в телего-инете 8 цилиндровый оппозит под 400, что-ли, лошадей.
 
Одномоторные цесны летают по аляскам и не комплексуют 500лс это и есть категория Байкала. Делать второй, "тока зелёный"?

Ан-14 как раз должен был заменить Ан-2. И он как раз близок к тому, что я упорно талдычу(кроме 2 двигательности). Полтонны плюс/минус груза. Дальность с полным грузом 500-600 км. Крейсер 200-250. Заменить Ми-8 там где вертушка возит пятерых пассажиров.
Вы гляньте, сколько народу живет в тех деревнях, в той же Якутии. В среднеколымском улусе. Там 13 населенных пунктов. В нескольких жителей 0(ноль!). В остальных 300-500. Скольким из них потребуется лететь в Среднеколымск, Якутск, да хоть в соседнюю деревню? 5 человек на борт это целый 1-2% от всего населения поселка со стариками и детьми. Уверенны, что наберется достаточный процент населения кому РЕГУЛЯРНО потребуются полёты? С учётом того, что в отличии от советских времен, на которые тут ориентируются, куча дел нынче решается дистанционно, тыкая пальцем в телефон, или мышой в комп. Даже выпить с приятелем можно по видеосвязи. И не надо никуда лететь, ехать.

Ритм, Апд, на них есть какая то надежда в появлении. Я не в восторге от обоих проектов, но то мое личное, люди всеж работают, успехов им всяческих. Есть китайцы, в конце концов. У последних имеются разные клоны ротакса и лайков. Попадался недавно в телего-инете 8 цилиндровый оппозит под 400, что-ли, лошадей.
Как, только появится нормальный самолет, тогда народу будет много летать и каждый день! и загрузка будет на 70% обеспечена. Я хорошо знаю своих земляков они, такого шанса не упустят! У нас интернет работает через пень колоду и не сильно-то тырцнешь по мышке. Врачи не умеют ставить диагнозы болезни по фотографии или по видео, так-что болящие и здоровые ещё, как будут летать! Пилатус не пошел по причине маленького салона и потом бочку с бензином в него не шибко-то закатишь. Народ привык к самолету Ан-2, а полеты на вертушке - это от без исходности навязанной от Минтранса Якутии!
 
Как, только появится нормальный самолет, тогда народу будет много летать и каждый день! и загрузка будет на 70% обеспечена. Я хорошо знаю своих земляков они, такого шанса не упустят! У нас интернет работает через пень колоду и не сильно-то тырцнешь по мышке. Врачи не умеют ставить диагнозы болезни по фотографии или по видео, так-что болящие и здоровые ещё, как будут летать! Пилатус не пошел по причине маленького салона и потом бочку с бензином в него не шибко-то закатишь. Народ привык к самолету Ан-2, а полеты на вертушке - это от без исходности навязанной от Минтранса Якутии!
Ерунда это, простите. Чего сейчас не летают? Чем ми-8 тот же не нормальный. Нормальнее Ан-2. В ветрушку 27 человек с 15 кг багажа штатно посадить можно. Много рейсов забитых летает? Или больным сейчас не очень надо?
В пилатус нельзя бочку закатить? С его то воротиной в борту. Серьезно?
"Привык к ан-2" это не аргумент. Если надо лететь, человек летит, а не ждет "привычный" ламповый ан-2. 70% загрузки ан-2 это 8,4 человека. Как раз портер и Байкал. Если это предел мечтаний, то тогда вообще не имеет смысла эта ветка. Потому что и ПС-6 есть и Байкал, как бы я к нему не относился, возможно будет. Которые задачу закрывают.
Имху
 
Одномоторные цесны летают по аляскам и не комплексуют
Это одна нища. Мелкий негабаритный груз и или пару человек ибо на большее нельзя. Ми 8 гоняют от бедности)). Уже много говорено.
Что такое Цесна? Это легковушка, даже не совсем минивэн образно говоря. Конечно и им место есть и необходимо. Но мы говорим о грузовичке типа Буханки. И кроме Колымских улусов есть ещё необьятная страна где нужно перевезти не 3... 4пакса с чемоданами и мешком картошки, а что то посерьёзнее и по больше. В цесну наверно и носилки не занесёшь и много чего необходимого которого понадобится)... Аппетит приходит во время еды, народ почует ПОСТОЯННУЮ возможность- ею воспользуются обязательно)). ИМХУ конечно)
 
Это одна нища. Мелкий негабаритный груз и или пару человек ибо на большее нельзя. Ми 8 гоняют от бедности)). Уже много говорено.
Что такое Цесна? Это легковушка, даже не совсем минивэн образно говоря. Конечно и им место есть и необходимо. Но мы говорим о грузовичке типа Буханки. И кроме Колымских улусов есть ещё необьятная страна где нужно перевезти не 3... 4пакса с чемоданами и мешком картошки, а что то посерьёзнее и по больше. В цесну наверно и носилки не занесёшь и много чего необходимого которого понадобится)... Аппетит приходит во время еды, народ почует ПОСТОЯННУЮ возможность- ею воспользуются обязательно)). ИМХУ конечно)
В цесну 185ю, в Дорнье27, в Хелио Курьер носилки вполне помещаются, в Хелио есть штатные крепления. Еще место для пары сопровождающих остается. Для тех, у кого придет аппетит есть Байкал и однокласники.
Почемуто сейчас народ не хочет постоянно летать на ми-8. На том же портере. Только в ледоход. А так предпочитают речкой, зимником. Почемуто. И тут вдруг бац! вернется, условно, андва с откидной деревянной скамейкой и все сразу захотят летать. Ну не серьезно это.
Имху
 
Ерунда это, простите. Чего сейчас не летают? Чем ми-8 тот же не нормальный. Нормальнее Ан-2. В ветрушку 27 человек с 15 кг багажа штатно посадить можно. Много рейсов забитых летает? Или больным сейчас не очень надо?
В пилатус нельзя бочку закатить? С его то воротиной в борту. Серьезно?
"Привык к ан-2" это не аргумент. Если надо лететь, человек летит, а не ждет "привычный" ламповый ан-2. 70% загрузки ан-2 это 8,4 человека. Как раз портер и Байкал. Если это предел мечтаний, то тогда вообще не имеет смысла эта ветка. Потому что и ПС-6 есть и Байкал, как бы я к нему не относился, возможно будет. Которые задачу закрывают.
Имху
Может быть Вам стоит приехать к нам в Среднеколымск, чтобы всю нашу жизнь прочувствовать да в -45*С на автомобиле или на снегоходе "Буран" проехаться по нашим девяти поселкам и лично прочувствовать нашу авиационную жизнь да на Ми-8 прокатитесь естественно всё это за ваши деньги. Вам бы ещё пожить все зимние месяца, да ещё лето прихватить, тогда вы сразу всё прочувствуете.

Байкал может быть будет года через 3-5 лет, а пока вертушка Ми-8 и альтернативы нет совсем. Пилатус у нас и полгода не продержался немного полетал и его по быстрому и по тихому убрали.
 
Это одна нища. Мелкий негабаритный груз и или пару человек ибо на большее нельзя. Ми 8 гоняют от бедности)). Уже много говорено.
Что такое Цесна? Это легковушка, даже не совсем минивэн образно говоря. Конечно и им место есть и необходимо. Но мы говорим о грузовичке типа Буханки. И кроме Колымских улусов есть ещё необьятная страна где нужно перевезти не 3... 4пакса с чемоданами и мешком картошки, а что то посерьёзнее и по больше. В цесну наверно и носилки не занесёшь и много чего необходимого которого понадобится)... Аппетит приходит во время еды, народ почует ПОСТОЯННУЮ возможность- ею воспользуются обязательно)). ИМХУ конечно)
В итоге, все размышления не выходят за рамки линейки Байкал-Освей-Ладога, полеостью перекрывающей все описанные потребности.Оригинальность сводится к желланию сделать, хотя бы, на нижней ступеньке этой линейки более дешевое изделие, которое, желательно, оказалось бы рентабельным и окупаемым в эксплуатации.
Однако, действительность куда прозаичнее - и самолет, способный везти хотя бы полтонны километров на тыщу (по 500 туда-сюда + запас) дешевым не будет никак. Фактически, экономия может оказаться лишь на уровне мотора, который, к тому же, должен будет выпускаться даже не серийно, а массово - а это никакими частными инициативами не обеспечить. Лайкомингна две сотни сил имеет ценние в десяток миллионов р - и то не купить; а Ритм, при малосерийном производстве, вряд ли окажется принципиально дешевле - про сравнительный уровень доверия промолчу.
Здесь, кажется, незаслуженно обойден вниманием двигатель, слупленный с UL-Power 520is, который собираются ставить на Танго. В одномоторном аппарате, он не сильно эффективен из-за ограничения по диаметру винта вследствие высоких оборотов - но два мотора на крыле, обдувающие механизацию, могут обеспечить вполне вменяемые ВПХ, и самолет мест на 7, мог бы получиться совсем неплохим. Но и здесь неясен итоговый ценник двигателя и винта.
 
Назад
Вверх