Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Не убедительно

Допустим

Нам дальность нужна 1 тысяча километров - плечо 500 км (туда-обратно летим - на точке заправляться нечем)

Это уже не треть бака, а процентов не менее шестидесяти с учётом 20 минутного аварийного остатка - и того на топливо придётся 210 кг плюс пилот 90 итого 300 кг груза остаётся у Курьера с его почти трёх сот сильным двигателем и нагрузкой на мощность 5,23.

А с 220 сильным мотором нагрузка на мощность будет ровно 7, а для шестёрки надо будет ещё 200 кг срезать - и останется 100 кг.
Правда я тут не учёл разность веса самих двигателей, но я это сейчас исправлю...
Лайкоминг Курьера весит 226 кг сухой
Ритм-7 сухой весит 156
Итого разница составляет ровно 70 кг.

И подводим итоги:
Получается, что Гелио Курьер с Ритмом и нагрузкой на мощность 6 кг/лс, потянет 170 кг груза - что на 10 кг меньше моего предположения. 😆
Пы.Сы. Я конечно ещё один параметр не учёл - с нагрузкой на мощность 6 у нас и взлётный вес снизился до 1320 кг, и расход у Ритма думаю несколько скромнее будет, но разница в этом весе топлива будет примерно те же 20 кг, что тютелька в тютельку бьётся с моим предположением.
Это просто: 5 пассажиров * 80кг= 400 кг.

Кому вам? Я обосновал дальность 500км: эту дальность имеет Ми-8 летающий сейчас на этих маршрутах за неимением чего-либо более подходящего. Чуть больше имеет Портер, 700км. 500км это расстояние между админ.центрами соседних улусов в Якутии. Для дальности 1000+ имеются другие самолеты. Топливо на дальние точки нужно завозить другими способами, зимник, водой в навигацию и тд. Но если очень хочется, то можно самому закинуть пару бочек на точку.

Первый Портер летал с 300+ лошадями, а он был примерно вдвое больше обсуждаемого. Но место Портера уже занято Байкалом, как я понимаю. И, наконец, ритм на 220лс уже, условно, есть, а движка на 300лс нет, даже условно.
Если смотреть на какбэ хотелки, то надо хотеть твд на 250-300 сил. Дешевый и экономичный. Одновальный, с низкой ПИк, но с рекуператором тепла выхлопа, аля гту Капстон С60, или чешский твд на 140 сил. По массе он будет не сильно отличаться от поршневика(рекуператор чтука не легкая), но близок по удельному расходу.

Имху
 
Первый Портер летал с 300+ лошадями, а он был примерно вдвое больше обсуждаемого. Но место Портера уже занято Байкалом, как я понимаю. И, наконец, ритм на 220лс уже, условно, есть, а движка на 300лс нет, даже условно.
Если смотреть на какбэ хотелки, то надо хотеть твд на 250-300 сил. Дешевый и экономичный. Одновальный, с низкой ПИк, но с рекуператором тепла выхлопа, аля гту Капстон С60, или чешский твд на 140 сил. По массе он будет не сильно отличаться от поршневика(рекуператор чтука не легкая), но близок по удельному расходу.

Имху
Самый первый серийный Портер имел двигатель мощностью 340 лошадей и максимальный взлётный от 1960 до 2200. При этом пустой с поршневых Лайкомингом весил 1370 кг и имел нагрузку на мощность от 5,8 до 6,47.
А ПН была соответственно от 590 до 830.
Далее был 540-й Лайк мощностью 350 лошадей при том же взлётном весе и нагрузку на мощность 5,6 - 6,3.
 
Самый первый серийный Портер имел двигатель мощностью 340 лошадей и максимальный взлётный от 1960 до 2200. При этом пустой с поршневых Лайкомингом весил 1370 кг и имел нагрузку на мощность от 5,8 до 6,47.
А ПН была соответственно от 590 до 830.
Далее был 540-й Лайк мощностью 350 лошадей при том же взлётном весе и нагрузку на мощность 5,6 - 6,3.
Давайте еще раз, вот отсюда зайдем.
Берем нагрузку на мощность как у С-172, 6,1 кг/лс. Множим ритмовские 220 на 6,1 = 1342 кг макс взлетного. С-185 пустая 793кг с Лайком 200кг, Ритм легче на 44кг, получим вес пустого с Ритмом 750кг. Итого на топливо, пилота и пн остается 592кг. 5 пассажиров по 80кг это 400кг. Пилот еще 80кг. На топливо остается 112кг. Это на три часа полета. Вполне укладываемся.
Имху
 
Давайте еще раз, вот отсюда зайдем.
Берем нагрузку на мощность как у С-172, 6,1 кг/лс. Множим ритмовские 220 на 6,1 = 1342 кг макс взлетного. С-185 пустая 793кг с Лайком 200кг, Ритм легче на 44кг, получим вес пустого с Ритмом 750кг. Итого на топливо, пилота и пн остается 592кг. 5 пассажиров по 80кг это 400кг. Пилот еще 80кг. На топливо остается 112кг. Это на три часа полета. Вполне укладываемся.
Имху
Три часа полёта с какой скоростью? Хватит этого времени на тысячу км?
Каков будет часовой расход топлива?
 
Назад
Вверх