Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Желание многих из нас - снижение бюджета постройки легкого автожира, в котором самые дорогостоящие узлы это двигатель высокой удельной мощности и ротор (которые имеют примерно равную цену).
Большое количество форумчан сосредоточилось на обсуждении, проектировании, воплощении ротора. Сложность и трудоемкость проектирования и изготовления которого, как и смертельная опасность эксплуатации индивидуальных конструкций была описана и обоснована неоднократно.
Предлагаю пойти по альтернативному пути снижения бюджета постройки легких автожиров, таких как GyroBee, одноместных Dominator и LittleWing.
Путь заключается в изготовлении самодельного ДВС. Это проще и гораздо безопаснее по сравнению с ротором и, что немало важно, имеется большое количество:
1. проверенной и доступной информации
2. специалистов в данной области
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.
В настоящее время, выбор бюджетной СУ для легкого АЖ - это тяжелый выбор между новым РМЗ-500 (с редуктором и пр.), цена которого неадекватна, и б/у Rotax-503, остаточный ресурс которого неизвестен.
Таким образом, доступность подходящей СУ для самодельщиков этой страны остается практически на том же уровне что и для самодельщиков во времена СССР.
Обратившись к наработкам той эпохи, к журналу МК, можно найти описание конструкции Георгия Дорфмана - оппозитного двухтактного двухцилиндрового ДВС на базе деталей мотоцикла ИЖ П-3.
Ссылка на статью МК http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8806_oppozitny.htm
ДВС появлялся и на этом форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228602032/0
Краткие ТХ ДД-700/40
объем............700 см3
мощность.......40 л.с. при 5100...5600 об/мин
масса*...........36 кг
* - без без винта, электростартера, зубчатого венца и электронного зажигания
Этот двигатель реально воплотить в металле. Разрабатывать иные конструкции лишено смысла. Все ИМХО, и требует обсуждения.
Как известно, последняя модель мотоцикла ИЖ серии Планета - это ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107), диаметр цилиндра/ход поршня аналогичны П-3 и составляют 72/85 мм соответственно; мощность повышена за счет степени сжатия 8,2-8,7 (против 7,51 у П-3) и составляет как минимум 20 л.с. при 4850 об/мин (против 18 л.с. у П-3)
Не смотря на прекращение производства мотоциклов ИЖ, запчасти для ИЖ П-5 еще выпускаются и продаются, но, к сожалению, производитель не ИМЗ, а "одна из фирм Ижевска, больше никто не производит" (со слов администратора форума крупного интернет-магазина, ссылка http://moto18.ru/support/forum/forum10/topic674/messages/ )
По различным данным, качество запчастей не постоянно, разнится от детали к детали.
Других одноцилиндровых моторов большой кубатуры отечественная промышленность не выпускала, а цена японского цилиндра 200 см3 (максимальный объем 2Т ДВС, который я смог найти) порядка 15 тыс. руб., что уже неинтересно. Конечно, можно запросить цены на запчасти к этому мотору http://www.compactradialengines.com/mz34.html , но наверно, цены тоже не порадуют.
В общем, имеем то, что имеем. Цену на поршневую к П-5 можно посмотреть тут http://moto18.ru/cat/566/33772
Теперь о нестандартных деталях.
Наиболее сложен в изготовлении коленвал двигателя, т.к. помимо применения легированных сталей, требует применения холодной посадки (охлаждение жидким азотом), что в небольших городах является большой проблемой.
Вторым по сложности и первым по габаритам является картер. Разработчик предлагает изготавливать половинки картера из кругляка Д16Т ф210 мм. Кругляк такого диаметра дефицит, на один двигатель требуется около 230 мм длины, такой кусочек продавцы вряд ли отрежут.
Я предлагаю обсудить представленный двигатель, возможность и целесообразность его постройки, возможные пути модернизации, упрощения, удешевления его узлов и деталей.
Объединившись, мы могли бы получить недорогой ДВС, годный для легкого АЖ.
Модератору - я прекрасно понимаю, что тема не соответствует разделу, но прошу Вас, пусть она немного повисит здесь, т.к. проблема СУ наиболее остро стоит именно перед строителями автожиров, но, одновременно, именно для них вариант применения самодельного ДВС наиболее безопасен, по сравнению с самолетчиками, которых большинство.
Желание многих из нас - снижение бюджета постройки легкого автожира, в котором самые дорогостоящие узлы это двигатель высокой удельной мощности и ротор (которые имеют примерно равную цену).
Большое количество форумчан сосредоточилось на обсуждении, проектировании, воплощении ротора. Сложность и трудоемкость проектирования и изготовления которого, как и смертельная опасность эксплуатации индивидуальных конструкций была описана и обоснована неоднократно.
Предлагаю пойти по альтернативному пути снижения бюджета постройки легких автожиров, таких как GyroBee, одноместных Dominator и LittleWing.
Путь заключается в изготовлении самодельного ДВС. Это проще и гораздо безопаснее по сравнению с ротором и, что немало важно, имеется большое количество:
1. проверенной и доступной информации
2. специалистов в данной области
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.
В настоящее время, выбор бюджетной СУ для легкого АЖ - это тяжелый выбор между новым РМЗ-500 (с редуктором и пр.), цена которого неадекватна, и б/у Rotax-503, остаточный ресурс которого неизвестен.
Таким образом, доступность подходящей СУ для самодельщиков этой страны остается практически на том же уровне что и для самодельщиков во времена СССР.
Обратившись к наработкам той эпохи, к журналу МК, можно найти описание конструкции Георгия Дорфмана - оппозитного двухтактного двухцилиндрового ДВС на базе деталей мотоцикла ИЖ П-3.



Ссылка на статью МК http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8806_oppozitny.htm
ДВС появлялся и на этом форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228602032/0
Краткие ТХ ДД-700/40
объем............700 см3
мощность.......40 л.с. при 5100...5600 об/мин
масса*...........36 кг
* - без без винта, электростартера, зубчатого венца и электронного зажигания
Этот двигатель реально воплотить в металле. Разрабатывать иные конструкции лишено смысла. Все ИМХО, и требует обсуждения.
Как известно, последняя модель мотоцикла ИЖ серии Планета - это ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107), диаметр цилиндра/ход поршня аналогичны П-3 и составляют 72/85 мм соответственно; мощность повышена за счет степени сжатия 8,2-8,7 (против 7,51 у П-3) и составляет как минимум 20 л.с. при 4850 об/мин (против 18 л.с. у П-3)
Не смотря на прекращение производства мотоциклов ИЖ, запчасти для ИЖ П-5 еще выпускаются и продаются, но, к сожалению, производитель не ИМЗ, а "одна из фирм Ижевска, больше никто не производит" (со слов администратора форума крупного интернет-магазина, ссылка http://moto18.ru/support/forum/forum10/topic674/messages/ )
По различным данным, качество запчастей не постоянно, разнится от детали к детали.
Других одноцилиндровых моторов большой кубатуры отечественная промышленность не выпускала, а цена японского цилиндра 200 см3 (максимальный объем 2Т ДВС, который я смог найти) порядка 15 тыс. руб., что уже неинтересно. Конечно, можно запросить цены на запчасти к этому мотору http://www.compactradialengines.com/mz34.html , но наверно, цены тоже не порадуют.
В общем, имеем то, что имеем. Цену на поршневую к П-5 можно посмотреть тут http://moto18.ru/cat/566/33772
Теперь о нестандартных деталях.
Наиболее сложен в изготовлении коленвал двигателя, т.к. помимо применения легированных сталей, требует применения холодной посадки (охлаждение жидким азотом), что в небольших городах является большой проблемой.
Вторым по сложности и первым по габаритам является картер. Разработчик предлагает изготавливать половинки картера из кругляка Д16Т ф210 мм. Кругляк такого диаметра дефицит, на один двигатель требуется около 230 мм длины, такой кусочек продавцы вряд ли отрежут.
Я предлагаю обсудить представленный двигатель, возможность и целесообразность его постройки, возможные пути модернизации, упрощения, удешевления его узлов и деталей.
Объединившись, мы могли бы получить недорогой ДВС, годный для легкого АЖ.
Модератору - я прекрасно понимаю, что тема не соответствует разделу, но прошу Вас, пусть она немного повисит здесь, т.к. проблема СУ наиболее остро стоит именно перед строителями автожиров, но, одновременно, именно для них вариант применения самодельного ДВС наиболее безопасен, по сравнению с самолетчиками, которых большинство.