СЛА-2013 (Уфа, аэродром Первушино, 27.06-29.06)

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Что бы был смысл везти (лететь при таком раскладе практически нереально) самоделку на слет нужен какой-то материальный смысл,типа конкурса со своими достаточно весомыми призами,а просто показать этого и на родном аэродроме хватает.
Понятно что это лишняя статья расходов для организаторов,но другого варианта я не вижу,так же это можно и для ретро самолетов сделать.

Я наверное безнадёжно устарел..... Остался  Советским человеком. Нет нас не нужно было поощрять материально было достаточно почётной грамоты. Для меня на этом слёте, тоже, привлекало узнать мнение окружающих, передать
опыт. Хочу чтобы мой труд не пропал даром, я буду  рад если кто нибудь повторит мой самолёт, усовершенствует, сделает лучше, красивее. Значит три года моего труда и поисков не прошли даром. Я уверен, что в наше время, сотни ребят, подхватили бы идею и воплотили в жизнь. Но теперь лишь мои ровесники с восторгом наблюдали за самолётом и засыпали вопросами. Да сильна ещё старая гвардия. Для меня всё лучшее осталось в том времени, хотя и сейчас я живу не плохо. Но, то чистое и красивое время, я храню в памяти. Нет нет я не ошибся именно чистое. Лучшие фильмы, песни и отношения всё осталось в том времени.
 

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
пока вы тут спорите, В.В.Тюрин выступил на коференции о судьбах АОН
вступление
http://www.youtube.com/watch?v=rVqrP2Ue7_c&feature=em-upload_owner

по теме

http://www.youtube.com/watch?v=FXSnlZlsb3s&feature=em-upload_owner

требуется мнение общества.
видео довольно тяжелое и экшна там особо нет. может дублировать просто звуковым файлом? его можно закинуть на флэшку и прослушать например в машине по пути на аэродром? не все наверно смогут часами перед компом сидеть. что думает сообщество?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Насчёт самодельщиков.
Действительно, где она грань между самодельщиком и "покупальщиком"?
В АОН эта грань сильно размыта.
А посему противопоставлять одних другим -- некорректно и некрасиво.
А нам всем искать пути не как разъединиться, а как объедениться. Итак против нас много "разъединяльщиков": бюрократы, взяточники и горе-чиновники.
Вот я затрудняюсь: к кому себя отнести? Крыло дельталёта себе купил, двигатель купил, тележку купил -- но изрядно переделал. В прошлом году серьёзно переделал всю электро/радио/приборное оборудование. Почему сам? А некому! Опять же денег сэкономил. На винтах всю жизнь летаю на своих. Никак не скоплю денег на трёхлопастный пластиковый.
Где она грань? Не хочу я себя делить на само- и несамо-.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
ВОСЬМОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЁТ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ
                                                                           МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ну, наконец – то вот эта башкирская деревня Первушино, а за ней желанный аэродром.
Подъезжаю и вижу над собой знакомый самолет – амфибию. Это тюменец Сергей Карпов на своём СК- 12 заходит на посадку.
Да, на крыльях дорога значительно скорее и короче, чем на колесах.
Мы прибыли одновременно, но я выехал двумя днями ранее. Правда, я любовался Уралом не с высоты, а заезжал в несколько интересных и красивых мест по дороге.
В небольшом уютном вагончике на аэродроме нас зарегистрировали, выдали пропуска и бейджики.
И вот мы тюменские ребята, неравнодушные к небу, собрались за гостеприимным столом, который приготовил самый молодой летчик (ему 62 года)  Александр Лошков, приехавший двумя днями раньше. Он даже участвовал в благоустройстве территории аэродрома.
  Мы, это, как я уже сказал, Александр Лошков, Евгений Баландин, Пётр Ерпалов, Сергей Карпов, Валерий Козодой, Александр Павлов и я - Ян Боме, сидим, общаемся, прячемся от знойного солнца Башкирии, а над головой стрекочут самолетные моторы. Это продолжают прибывать участники всероссийского слета любителей авиации, а на просторе лётного поля выстроились в три ряда разнообразные летательные средства: парапланы, дельталёты, автожиры и самолеты. Даже на земле распластался тепловой аэростат или воздушный шар.
В ангарах проводятся конференции и очень полезные практические семинары.
Работают статические выставки. Проводятся культурные программы с национальным башкирским оттенком. Все очень красиво и привлекательно.
Я не могу утерпеть и бегу на летное поле, знакомлюсь с многочисленными самолетами, которых более семи десятков. Глаза разбегаются…
Самолеты – амфибии выстроены в одну линейку. Наш СК- 12 построенный Сергеем Карповым в объединении «Орион» достойно смотрится на фоне известных Л- 42 из Самары.
Современные низкопланы, высокопланы, автожиры, которые головокружительно, не смотря на ветер, летают, кажется, вопреки всяким законам физики и принципам аэродинамики.
Есть реплики старинных самолетов, а так же восстановленные. По- 2, например, собран из своих оригинальных деталей почти полностью, а его звук сразу напоминает строки из книги Ричарда Баха: «Биплан».
Большинство этих красивых  «птичек» построены в различных производственных объединениях и кооперативах, при авиационных заводах.
Меня же, как кустаря - одиночку с мотором интересуют единичные экземпляры и их авторы. Таких очень мало, и они строят свои аппараты из всего, что есть в обычных хозяйственных магазинах. Юрий Ермаков, например, построил свой самолет из обычных квадратных труб и обтянул все его плоскости и фюзеляж сотовым поликарбонатом, из чего дачники делают теплицы. Его машинка удачно летает уже  не первый год.
   И вот оно прохладное и ветреное раннее утро праздничного дня 29 июня 2013 года.
С восходом солнца на летном поле уже многолюдно и шумно. Это летчики готовятся к показательным полетам, не смотря на то, что днями раньше они уже облетали свои программы не по одному разу и не на один раз проверили самолеты.
К полудню показательные выступления и полеты в полном разгаре.
Это единичные и групповые полеты различных самолетов и других летательных средств.
Аэростат лишь чуть оторвавшись от земли, был моментально унесен порывом ветра куда то за копны свежего сена.
Из групповых полетов очень запомнилась слаженностью выполнения фигур четверка пилотов из Челавиа. Интересным и захватывающим был «Воздушный бой» исполняемый в паре.
Уже под вечер была приготовлена изюминка праздника – выступления абсолютного чемпиона мира по высшему пилотажу Виктора Чмаля.
Этот скромный и улыбчивый человек на своем коротеньком PITTS времен первой мировой войны творил в небе такое, от чего захватывает дух и на земле.
К сожалению, увиденное не возможно передать не только словами, но и даже множеством снимков, которые я попытался сделать. Некоторые из них предлагаю посмотреть.
    Вечер. Стих моторный стрекот. Ветер раздул в синей вышине белые дымовые росписи Виктора Чмаля. Многие пилоты разлетелись по домам практически сразу после  своих выступлений. Остальные отдыхают, кто в гостинице, кто в палатках.
Всегда грустно, когда заканчивается праздник, расстаются старые и новые друзья.
Расстаются, чтобы слететься, встретиться вновь здесь или в другом месте на другом аэродроме. Собраться, что бы не только показать что - то новое или прекрасно сохраненное старое, но и объединить свои сердца и души, которые, однажды вырвавшись в голубую небесную высь уже приземлить невозможно.
Человеку дано летать…


                                                                                      Ян Боме
                                                                                      Учлёт, 65 лет г. Тюмень. 2013г.
                                                                                      Фото автора.

Очень признателен всем устроителям этого замечательного праздника.
Надеюсь что в скором времени такое событие повторится вновь и там же в небе солнечной Башкирии.
P.S.
Полетать у меня да и наверное у многих не получилось. А очень хотел примерить под себя автожир. Думаю, что в следующий такой праздник устроителям нужно продумать эту тему для всех желающих.
[/img]
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Из волонтерского альбома:
Мы наконец-то потихоньку отходим от стресса проведения слета и последующего возвращения. Появилось время разобрать фотографии. Это пожалуй наше главное приключение лета. :)

Теперь от слете. Организация слета была на высоте. До начала слета была проведена огромная работа по подготовке аэродрома к мероприятию. Многие работы которые раньше делались только за день-два до слета были уже выполнены к нашему приезду. Рулежки и стоянки были размечены. зоны распределены. Поэтому нам нужно было сделать только довершающие штрихи, чтобы это приняло законченный вид. Главное все на аэродроме было подчинено одной цели - провести слет и это дало известный результат. Хоть до субботы пришлось много чего сделать, но в субботу вдруг оказалось что все шестеренки двигаются, все работает при минимальном вмешательстве и мероприятие идет как по рельсам. Основная нагрузка в субботу пришлась на прием и распределение огромного количества транспорта посетителей на автостоянке, с которой отлично справились ребята из Салавата.
теперь фото:
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
Грунт на аэродроме был настолько твердым что алюминиевый уголок в него просто не забивался, срезало заклепки на табличках. приходилось пробивать сначала отверстия кувалдой и арматурой.
Отдельно хочется сказать спасибо организаторам за питание.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
1.Виктор Чмаль.
2.Некоторые воспользовались служебным положением :)
3.Заправка дымогенератора.
 

Вложения

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
в воскресенье до нашего лагеря добрался Лодочник. Он всегда обещает что обязательно и дойдет до лагеря волонтеров и ни разу не нарушил слово! А мы как всегда рады его видеть :)
 

Вложения

  • 158,8 КБ Просмотры: 102
Вверх