ВОСЬМОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЛЁТ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ну, наконец – то вот эта башкирская деревня Первушино, а за ней желанный аэродром.
Подъезжаю и вижу над собой знакомый самолет – амфибию. Это тюменец Сергей Карпов на своём СК- 12 заходит на посадку.
Да, на крыльях дорога значительно скорее и короче, чем на колесах.
Мы прибыли одновременно, но я выехал двумя днями ранее. Правда, я любовался Уралом не с высоты, а заезжал в несколько интересных и красивых мест по дороге.
В небольшом уютном вагончике на аэродроме нас зарегистрировали, выдали пропуска и бейджики.
И вот мы тюменские ребята, неравнодушные к небу, собрались за гостеприимным столом, который приготовил самый молодой летчик (ему 62 года) Александр Лошков, приехавший двумя днями раньше. Он даже участвовал в благоустройстве территории аэродрома.
Мы, это, как я уже сказал, Александр Лошков, Евгений Баландин, Пётр Ерпалов, Сергей Карпов, Валерий Козодой, Александр Павлов и я - Ян Боме, сидим, общаемся, прячемся от знойного солнца Башкирии, а над головой стрекочут самолетные моторы. Это продолжают прибывать участники всероссийского слета любителей авиации, а на просторе лётного поля выстроились в три ряда разнообразные летательные средства: парапланы, дельталёты, автожиры и самолеты. Даже на земле распластался тепловой аэростат или воздушный шар.
В ангарах проводятся конференции и очень полезные практические семинары.
Работают статические выставки. Проводятся культурные программы с национальным башкирским оттенком. Все очень красиво и привлекательно.
Я не могу утерпеть и бегу на летное поле, знакомлюсь с многочисленными самолетами, которых более семи десятков. Глаза разбегаются…
Самолеты – амфибии выстроены в одну линейку. Наш СК- 12 построенный Сергеем Карповым в объединении «Орион» достойно смотрится на фоне известных Л- 42 из Самары.
Современные низкопланы, высокопланы, автожиры, которые головокружительно, не смотря на ветер, летают, кажется, вопреки всяким законам физики и принципам аэродинамики.
Есть реплики старинных самолетов, а так же восстановленные. По- 2, например, собран из своих оригинальных деталей почти полностью, а его звук сразу напоминает строки из книги Ричарда Баха: «Биплан».
Большинство этих красивых «птичек» построены в различных производственных объединениях и кооперативах, при авиационных заводах.
Меня же, как кустаря - одиночку с мотором интересуют единичные экземпляры и их авторы. Таких очень мало, и они строят свои аппараты из всего, что есть в обычных хозяйственных магазинах. Юрий Ермаков, например, построил свой самолет из обычных квадратных труб и обтянул все его плоскости и фюзеляж сотовым поликарбонатом, из чего дачники делают теплицы. Его машинка удачно летает уже не первый год.
И вот оно прохладное и ветреное раннее утро праздничного дня 29 июня 2013 года.
С восходом солнца на летном поле уже многолюдно и шумно. Это летчики готовятся к показательным полетам, не смотря на то, что днями раньше они уже облетали свои программы не по одному разу и не на один раз проверили самолеты.
К полудню показательные выступления и полеты в полном разгаре.
Это единичные и групповые полеты различных самолетов и других летательных средств.
Аэростат лишь чуть оторвавшись от земли, был моментально унесен порывом ветра куда то за копны свежего сена.
Из групповых полетов очень запомнилась слаженностью выполнения фигур четверка пилотов из Челавиа. Интересным и захватывающим был «Воздушный бой» исполняемый в паре.
Уже под вечер была приготовлена изюминка праздника – выступления абсолютного чемпиона мира по высшему пилотажу Виктора Чмаля.
Этот скромный и улыбчивый человек на своем коротеньком PITTS времен первой мировой войны творил в небе такое, от чего захватывает дух и на земле.
К сожалению, увиденное не возможно передать не только словами, но и даже множеством снимков, которые я попытался сделать. Некоторые из них предлагаю посмотреть.
Вечер. Стих моторный стрекот. Ветер раздул в синей вышине белые дымовые росписи Виктора Чмаля. Многие пилоты разлетелись по домам практически сразу после своих выступлений. Остальные отдыхают, кто в гостинице, кто в палатках.
Всегда грустно, когда заканчивается праздник, расстаются старые и новые друзья.
Расстаются, чтобы слететься, встретиться вновь здесь или в другом месте на другом аэродроме. Собраться, что бы не только показать что - то новое или прекрасно сохраненное старое, но и объединить свои сердца и души, которые, однажды вырвавшись в голубую небесную высь уже приземлить невозможно.
Человеку дано летать…
Ян Боме
Учлёт, 65 лет г. Тюмень. 2013г.
Фото автора.
Очень признателен всем устроителям этого замечательного праздника.
Надеюсь что в скором времени такое событие повторится вновь и там же в небе солнечной Башкирии.
P.S.
Полетать у меня да и наверное у многих не получилось. А очень хотел примерить под себя автожир. Думаю, что в следующий такой праздник устроителям нужно продумать эту тему для всех желающих.
[/img]