Может хватит кивать в сторону Америки. Не ужели нужно иметь семь пядей во лбу чтобы сообразить на каком расстоянии от публики нужно летать чтобы не рухнуть на них. Не инструкции обеспечивают безопасность а пилот.
Потрудитесь привести нормативные документы по проведению авиашоу, действующие в России.
Пилот должен быть в меру здоровым и в меру тупым, чтобы полностью соблюдать инструкции, а не интерпретировать их при каждом полете на своё усмотрение.
Для тех, кто немного читает по английски. Для тех кто не читает там тоже есть на что посмотреть. Особенно на графики жертв в конце презентации.
http://www.ntsb.gov/news/events/2012/air_show/presentations/panel1_Cudahy.pdf
Коротко про авиашоу в Штатах:
10-12 миллионов посетителей авиашоу ежегодно
300-325 авиашоу в год
278 пилотов, имеющих допуск к показу пилотажа на авиашоу
Не североамериканские авиашоу:
- не запрещенные aerobatic маневры в сторону зрителей.
- много меньшие дистанции до зрителей
- правила в Великобритании близки к правилам в Штатах
Дока на 108 страниц, описывающая основные вопросы безопасности при проведении авиашоу http://fsims.faa.gov/wdocs/8900.1/v03%20tech%20admin/chapter%2006/03_006_001.pdf
Программа по безопасности была создана в 1951 году после гибели зрителей в Колорадо
Программа проверена в более чем в 20 тысячах авиашоу, с 600 миллионами зрителей за 60 лет.
Принципиальное внимание программы на безопасности зрителей
С 1951 года, когда погибло 20 зрителей не было случаев гибели зрителей на авиашоу.
Наверное не трудно понять, что весь наш опыт авиашоу просто ничто по сравнению с американским. Тем не менее, присутствует элементарное шапкозакидательство особо одаренных пилотов, которые всё знают и всё умеют, не прочитав даже и 5% правил.
http://smotri.com/video/view/?id=v7859154247
Вот так было в Германии.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=7dSX7ge_6w8[/media]