Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
5лет назад составить программу для вырезки носиков нервюр  стоила 600р ,резка 800 с моим материалом +дорога до лазера2 раза ездил отдать и забрать ,по 260 р за раз  и т о г о : 1920 рупь ,и 2 раза по пол дня езды .решайте сами!
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Каждый выбирает как ему удобней .Но бывают случаи когда выбора нет, и тут хочешь не хочешь выбираешь единственный , да и лазерная резка смотрится довольно неплохо . Поэтому цена довольно относительно составляющая  в этом случае .  С   уважением  Виктор .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
При постройке Лароса, я с огромным удовольствием использовал пневматический ручной инструмент, в виде пробойника с круглым пуансончиком, миллиметра 3...4 в диаметре, и, соответственно, матрица на ножке, толщиной меньше пуансона.
При помощи этого инструмента, можно было отрезать заготовки из листа, не вынимая его из стопки. Если был нужен вырез - достаточно просверлить отверстие, в которое проходит рабочий орган. Кромки получались сравнительно высокого качества и нуждались лишь в притуплении.
Но, ни названия инструмента, ни его марки, я просто не знаю - при покупке других пневмоинструментов, обратил внимание на непривычный вид, попросил показать, и купил.
 
Но, ни названия инструмента, ни его марки, я просто не знаю
Не знаю, как по-русски, а по-английски он называется nibbler. Мне им много по работе приходилось работать. Они разной конфигурации бывают, в том числе и ручными, по типу ножниц. Вот результаты поиска по этому слову, там можно пошариться и понять, что к чему:

https://www.google.com/search?q=nibbler+tool&oq=nibler&aqs=chrome.2.69i57j0l5.7555j1j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8
 

-NIK-

Заблокирован
Это обычные электро ножницы просечного типа
Именно: только, пневматические.
Не понял -  а где связь этого "пневмооткусывателя" и деревянного самолета с пресловутой фанерой? Резать им фанеру?- без подошвы обеспечивающей 90*. Фрезер ручной не будет ли лучше?) Да и пневматика нежелательна для дерева - через выхлопное отверстие инструмента идет выброс дисперсии масла. Попадет это масло на деталь и ничего уже не приклеится. По любому руки будут в контакте с малом и деревом....
 
Тут у меня вопрос - я купил лист фанеры на 3, она сильно кривая  и уже не выпрямить.
На 3 чего?  :-? Слоя? Миллиметра? И почему не выпрямить? У меня пришел кривой 6 мм лист, гораздо кривее вашего так я его просто положил на неделю под стопку фанеры и он выпрямился.

Как вы её реже лазером? Её же нужно струбцинами через каждые 30 см прихватывать, чтобы выровнять....
Смотря какой стол у этого лазера. Если вакуумный, то просто положить ее на него и придавить руками посильнее и он ее присосет.

Да и кто там на лазере будет соблюдать направление волокон относительно каждой детали....   Им бы побыстрей шлепнуть лист на станину и кнопку нажать
Ну зачем же так плохо о людях думать, или у вас уже есть такой опыт с ними?

Расположат детали на листе так, как скажете, главное сказать им об этом. Возможно материала в этом случае немного больше уйдет, да и то вряд ли.

Про пневмоинструмент я просто с названием попытался помочь.

Резать им фанеру?- без подошвы обеспечивающей 90*.
И на какой толщине вы хотите на фанере ловить на срезе 90 градусов? Одним из плюсов работы с деревом является то, что с ним не нужна супер высокая точность изготовления деталей, зазоры заполняются клеем при сборке. Некоторые клеи даже рекомендуют иметь зазор и не прижимать детали при склейке слишком сильно.
 

-NIK-

Заблокирован
Да, именно толщина 3мм- по слоям не мерию толщину. Лист лежал под грузом пару месяцев- вытащишь и через пару часов принимает кривой , прежний вид. Да, с людьми у меня плохой опыт ( кому даю заказы) недавно отдал токорю шток амортизатора от авто, чтобы 1мм снял до нужного диаметра - и то умудрился сделать проточку со ступеньками, да еще и сечением эллипс , вместо круга.
Я не заливаю клеем свои неточности, просто стараюсь их не делать с помощью других инструментов
 

-NIK-

Заблокирован
"""Одним из плюсов работы с деревом является то, что с ним не нужна супер высокая точность изготовления деталей, зазоры заполняются клеем при сборке. Некоторые клеи даже рекомендуют иметь зазор и не прижимать детали при склейке слишком сильно."""
Вы сейчас "мешаете мух с котлетами" Давайте разделять зазоры при склейке для того чтобы клей весь не выдавить и была прочность сцепления....  И от зазоров, которые сделаны по причине неточного вырезания, плохой подгонки деталей.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
И на какой толщине вы хотите на фанере ловить на срезе 90 градусов? Одним из плюсов работы с деревом является то, что с ним не нужна супер высокая точность изготовления деталей, зазоры заполняются клеем при сборке. Некоторые клеи даже рекомендуют иметь зазор и не прижимать детали при склейке слишком сильно.
------ специально делать щели что бы лучше держало---удивлен????????????
 
B

botashev

Например плоские детали - косынки на фюз., нервюры. Ну не лобзиком же их пилить..
Фанера 1-2 мм, хорошо режется острым ножом вдоль линейки. При вырезании фигурной заготовки- например фанерная стенка нервюры, к заготовке 4-5 гвоздиками прибивается шаблон из металла или из той же фанеры( ну один раз можно покорпеть над шаблоном, зато потом все ровно), и обводится острым  ножом(8-10 раз достаточно). Кницы режутся обычными ножницами.

Лазер конечно проще, если есть
 
B

botashev

Уважаемый Авиа Саша, мы как то начали на эту тему говорить-на самом деле при склейке эпоксидными смолами, нельзя сильно прижимать склеиваемые детали к друг другу, щель конечно сантиметровая лишняя, но при качественной склейке эпоксидкой зазор в 0,05 -0.1мм необходим  . А наполнитель(будь хоть что) уменьшает прочность клеевого шва. 
А вот клеи на водной основе, титибонды, пва и тд-требуют очень тщатетельной подгонки склеиваемых поверхностей, а также сильного прижатия, никакие зазоры недопустимы
 

-NIK-

Заблокирован
в моем случае фанеры 1-2мм нет, поэтому не мой случай. До обшивки еще не дошел...
 

-NIK-

Заблокирован
Уважаемый Авиа Саша, мы как то начали на эту тему говорить-на самом деле при склейке эпоксидными смолами, нельзя сильно прижимать склеиваемые детали к друг другу, щель конечно сантиметровая лишняя, но зазор 0.1мм вполне допустим и на прочность не влияет . А наполнитель(будь хоть что) уменьшает прочность клеевого шва. 
А вот клеи на водной основе, титибонды, пва и тд-требуют очень тщатетельной подгонки склеиваемых поверхностей, а также сильного прижатия, никакие зазоры недопустимы
Ну почему некоторые люди перевернут все незнам как... Изначально человек сказал "высокая точность не нужна - пилите инструментом от руки, на весу" - что несовпадет - замажете клеем- прочностиь будет выше с зазорами. К этому я и прицепился... нельзя так...  Культара исполнения всегда должна быть на высоком уровне. Зазоры уже делаются потом, при необходимости
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Коллеги, извините, сделали не один "дрововоз" на эпоксидках, не парьтесь вы о зазорах и щелях, подгоняйте получше и прижимайте, хоть гвоздиками, лишнее вылезет- тряпкой, а сколько надо останется.
 
Вверх