Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.
Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом

на самом деле удельная прочность где то одинаковая.

материал выбирается в основном самим изготовителем, что больше нравиться, то и делаете.

мне вот например с композита клеить нравиться.
По тебе Алексей видно только их и бабахаешь! 🙂А вклейки усиливающие  для крепления всяких агрегатов из фанеры делаете?
 
А вклейки усиливающие  для крепления всяких агрегатов из фанеры делаете?

стараемся не делать, сейчас уже почти полностью отошли от фанеры в местах усиления, просто толстый пластик делаем (увы тяжелее получается).

дерево оклееное стеклотканью не очень долго живет, если плохо пропитано. влага плохо испаряется из нутри.

по этому делали перфорацию сверлом 2мм с шагом 10х10мм и сверлили, потом припитывали жидкой смолой под вакуумом, и вроде получше было.
Но всё равно контроль нужен, через 10..15 лет может испортиться и придеться менять закладухи при уличном хранене.
 
Проживут . С такими интузиастами , такими рукодельцами и с головой  дружат -Проживут .  У пендосов , живут , а мы чем хуже ?
 
ПВА пластик аналог АБС по свойствам, но АБС растворяется ацетоном. Что если попробовать клеить раствором АБС в ацетоне? Дерево ацетон впитывает хорошо, пластик таким раствором клеется очень крепко.
 
Пользуясь случаем, скину пару ссылок на литературу. Я знаю что для этого у нас есть раздел.... но вижу на этой теме много народа, который задаёт порой очень простые вопросы. Многие хотят в проект "арго" добавить свои новшества (сделать из металла.....) Думаю эта литература поможет.

1 часть  -  https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aircraft/media/amt_airframe_hb_vol_1.pdf

2 часть - https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aircraft/media/amt_airframe_hb_vol_2.pdf

И тем, кто дошел до победного конца строительства - "Руководство по летным испытаниям  сверхлегких самолетов"

https://www.faa.gov/documentlibrary/media/advisory_circular/ac_90-89b.pdf
Кто плохо дружит с компом и инглишем - просто выделяете текст и копируете в гугл переводчик. Удачи.
 
Это материалы с сайта американской Федеральной Авиационной Администрации. Там очень много материалов для пилотов по самым разным тематикам. Как видите они не только контролируют пилотов, но и обучают их, чтобы повысить безопасность полетов.
 
Это  очень  правильно,  не  то  что у  нас повышают  безопасность полетов.Книжка  правильная  судя  по  картинкам,  вот  бы  её ещё перевести. 😉
 
Так в этом нет особых проблем, для подобных переводов можно использовать переводчик Promt professional 19 в котором есть различные словари, и наш авиационный словарь. 😉
 
Книга  видать  хорошая , но  гуглить  замучаешься. ;D
Это  очень  правильно,  не  то  что у  нас повышают  безопасность полетов.Книжка  правильная  судя  по  картинкам,  вот  бы  её ещё перевести. 😉
Зачем все переводить? 🙂 Какой раздел вас интересует тот и берите на перевод, они не особо большие. Я знаю только одну книжку с сайта FAA которую перевели полностью под дурацким названием "Энциклопедия пилота" - но название слишком легкомысленное и отличается от оригинала. На энциклопедию она не тянет, а на пособие или полноценный учебник. Но переведенная книга уже устарела в некоторых местах - особенно в разделе аэронавигационных карт (сейчас новые обозначения.... дополнения которых там нет) https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/media/pilot_handbook.pdf

Кто в теме - как вы зазубрили кодовые шифры сводки погоды? 🙂 Никак не могу научиться расшифровывать - хоть там и по нашему написано....
 
Тут скажу, что при современном развитии... дальше по тексту... лазерная резка тонкого металла и дерева себя вполне оправдывает и по качеству и по цене.
 
Я пилю по старинке лобзиком ,фанеру  тонкую ножницами режу,бобышки на шлифовальном подгоняю
 
Тут скажу, что при современном развитии... дальше по тексту... лазерная резка тонкого металла и дерева себя вполне оправдывает и по качеству и по цене.
Сочувствую, понимаю, но все больше переключаюсь на лазер! Время и деньги...

Тут у меня вопрос - я купил лист фанеры на 3, она сильно кривая  и уже не выпрямить. В общем 1,5 см щель (если  положить лист 1,5 х 0,8 м. на ровную поверхность). Это я у "финстроя" покупал и то.... выбрал получше :-[  . Как вы её реже лазером? Её же нужно струбцинами через каждые 30 см прихватывать, чтобы выровнять....  Да и кто там на лазере будет соблюдать направление волокон относительно каждой детали....   Им бы побыстрей шлепнуть лист на станину и кнопку нажать
 
Вот как раз деньги то на лазере  и на дороге не сэкономите ,если сами на нем не работаете .под каждую детальку составить программу ,а их  бывает и 2 одинаковые а не 22е .вот носки нервюр я заказывал  на лазере .и то когда решил усилить крыло ,то  сам 4 шт.выпиливал лобзиком и доводил на наждаке ,сэкономив  время на поездку до лазера ,работу  по вырезке и  2й раз дорогу шоб забрать заказ так что каждый сам выбирает как ему поступать
 
Качество фанеры непредсказуемо! Даже на узких длинномерах погрешность  меньше чем при выпиливании...
 
Fregat Вы  наверно  не  в  курсе ,  что  многие  самоделы  строят  в  гаражах  свои  самолеты  и  за  редким  исключением  в  лабораториях  и  цехах,  а  деньги  кроят  со  своей  зарплаты,  где  порой  всё бывает  в притык. Лазеры  это  хорошо,  но  он  станет  актуален когда  будет  доступен  широкому  потребителю,  а  тут  есть  время  реек  напилил,  другой раз  склеил  ,  главное дешево  и  сердито. ;D
 
Назад
Вверх