Дон Кихот J-1B.

Юрий К

Подлетываю иногда
решил  устанавливать  503  мотор
Виктор, а вариант с Хиртом Ф23 не рассматривали? Очень уж у него параметры привлекательные - оппозитный, 50 л.с, вес 22 кг, может компоноваться как карбюраторами, так и электронным впрыском, ресурс заявлен в 1000 часов и гарантия на коленвал  3 года. Но даже если ресурс будет часов 500, то это тоже очень даже хорошо. Да и дилер по Хиртам недалеко от вас в Москве имеется, вроде как Игорь Никитин, с запчастями проблем быть не должно. Что скажете?
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Действительно  мотор  замечательный  во  многих  отношениях,  особенно  его  цены.    Даже  подержанный  мотор  меньше  сотни  тысяч  не  стоит.  На  мой  взгляд подержанный Ротакс  503 хотя  и  не  самый  эстетический  вариант,  но  в  моём  случае  оптимальный. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Задают  вопросы  как  сделать  такой  бак?  Вообщем  сложного  не  много.  Главное  сперва  точно  склеить  модель  из  шарикового/и  ни  какого  другого/  пенопласта.  Я  набирал  из  30  мм  пластинна  прихватках  клея  Титибонд,  много  мазать  не  надо,  точками. Нужно  заранее  подготовить  закладные  детали  ,  это  заливная  горловина,  ,  кольцо  под  датчик  указателя  топлива  и  сливную  трубку. Далее  после  обработки  болвана  приступаем  к  оклеиванию  самой  тонкой  и  плотной  стеклотканью,  предварительно  отожженного  на  газу.  Стеклоткань  режем  на  ленты  40-50  мм  шириной,  далее  закрепив  форму  оклеиваем  смолой  ЭД-20  в  4  слоя  ,  каждый  слой  под  90  гр.  к  другому,  ленты  кладем  с  напуском  5-8  мм  друг  на  друга.  Смолу  разводим  по  одной  баклашке  в  широкой  пластиковой  посуде,  намазывание  производится  на  стекле.  После  окончательного  наложения  на  весь  болван  еще  раз  пропитывается  смолой  в  один  слой.  Уходит  примерно  5  стандартных  пузырьков  смолы.После  ,  примерно  через  часов  10-12  можно  приступать  к  вытравливанию  пенопласта.  В  горловину  тупо  заливается  бензин,  самого  низкого  качества  и  через  20  мин  можно  удалять  бесформенные сгустки,  они  не  прилипают  к  стенкам.  Как  всё  вынете  всё  стоит  повторить  несколько  раз  сливая  бензин. Бак  вышел  обьемом  45  литров.
Бак  такой  делаю  не  впервые  и  предыдущий  бак  вышел  неплохо, до  сих  пор  работает.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Задают  вопросы  как  сделать  такой  бак?  Вообщем  сложного  не  много.  Главное  сперва  точно  склеить  модель  из  шарикового/и  ни  какого  другого/  пенопласта.  Я  набирал  из  30  мм  пластинна  прихватках  клея  Титибонд,  много  мазать  не  надо,  точками. Нужно  заранее  подготовить  закладные  детали  ,  это  заливная  горловина,  ,  кольцо  под  датчик  указателя  топлива  и  сливную  трубку. Далее  после  обработки  болвана  приступаем  к  оклеиванию  самой  тонкой  и  плотной  стеклотканью,  предварительно  отожженного  на  газу.  Стеклоткань  режем  на  ленты  40-50  мм  шириной,  далее  закрепив  форму  оклеиваем  смолой  ЭД-20  в  4  слоя  ,  каждый  слой  под  90  гр.  к  другому,  ленты  кладем  с  напуском  5-8  мм  друг  на  друга.  Смолу  разводим  по  одной  баклашке  в  широкой  пластиковой  посуде,  намазывание  производится  на  стекле.  После  окончательного  наложения  на  весь  болван  еще  раз  пропитывается  смолой  в  один  слой.  Уходит  примерно  5  стандартных  пузырьков  смолы.После  ,  примерно  через  часов  10-12  можно  приступать  к  вытравливанию  пенопласта.  В  горловину  тупо  заливается  бензин,  самого  низкого  качества  и  через  20  мин  можно  удалять  бесформенные сгустки,  они  не  прилипают  к  стенкам.  Как  всё  вынете  всё  стоит  повторить  несколько  раз  сливая  бензин. Бак  вышел  обьемом  45  литров.
Бак  такой  делаю  не  впервые  и  предыдущий  бак  вышел  неплохо, до  сих  пор  работает.
Технология распространенная. Я так тоже баки выклеиваю.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Хотел  заказать  такой  бак  у Антона  Дениса,  но  они  посчитали  бак  очень  сложным,  пришлось  напрячься, хоть  со  временем  в  обрез.
 

11тевос11

Я люблю строить самолеты!
добрый вечер. Стесняюсь спросить , а сам болван обрабатывается чем?.,
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Хотел  заказать  такой  бак  у Антона  Дениса,  но  они  посчитали  бак  очень  сложным,  пришлось  напрячься, хоть  со  временем  в  обрез.
И что там сложного? Чай не статуя Давида. ;D
добрый вечер. Стесняюсь спросить , а сам болван обрабатывается чем?.,
Я наждачкой Н 40 на бруске.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Обработка  ведется  по  фанерным   шаблонам  нагретой  нихроновой  струной и  бруском  со  шкуркой.  Шкурите  очень  осторожно,  круговыми  движениями  и  легким  нажимом.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Не проще было при такой несложной форме взять два готовых алюминиевых канистра и снабдить их датчиком и штуцерами?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я ещё пенопластовый балван обмотал тонкой полиэтиленовой пленкой которой в магазине колбасу обарачивают, она ещё и прилипает, после уже бак оклеивал стеклотканью,  вытравливал ацетоном. Внутренняя плверхность получалась идеально глянцевой. Пленка выходит вся вместе со сгусткаии пенопласта
А горловину формовал отдельно под крышку от канистры с маслом BP или от Роснефти , у них резьба крупнее, если интересно могу научить, только фотки дома в компе, сейчас в рейсе пишу с планшета
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Такая технология оправдана только при очень сложных формах,типа как на КРИ КРИ  ,очень хорошие капроновые лодочные баки есть с датчиками ,цены приемлимы,буржуи их на блохи ставят.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Я ещё пенопластовый балван обмотал тонкой полиэтиленовой пленкой которой в магазине колбасу обарачивают, она ещё и прилипает, после уже бак оклеивал стеклотканью,  вытравливал ацетоном. Внутренняя плверхность получалась идеально глянцевой. Пленка выходит вся вместе со сгусткаии пенопласта
А горловину формовал отдельно под крышку от канистры с маслом BP или от Роснефти , у них резьба крупнее, если интересно могу научить, только фотки дома в компе, сейчас в рейсе пишу с планшета
Тоже так пробовал, но ацетона надо ведро, да токсикоманом стать можно.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  что  то  мы  отклонились.  Бак у  меня  достаточно  сложной  формы уже  стоит  на  самолете,  собираю  стабилизатор.  Фото  позже,  устаю.
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Ой! А мне кто то рассказывал страшилку об опасности склеенных из стеклоткани баков! Кто то погорел из за статического разряда! 
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
FAN а почему бы красную "железочку" перед баком по диагонали не поставить ?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Так  она  и  стоит перед  ним,  думаю  все  и  так  крепко. , это  алюминиевый  профиль.
 
Вверх