Pietenpol. Кто-то строит?

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Просили меня показать, как у нас выглядит крепление консолей к кабану. Восстановил случайно стертую флэшку и показываю
 

Вложения

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Этот проект задумывал и начинал я, но потом у меня родилась дочка, ну и всякие там житейские проблемы, успел я только фюзеляж склеить. Остальное делал папа. Я то думал, что буду конструктором в данном проекте, но все мои решения он игнорировал и делал по-своему. Я старался конструкцию упростить, где только это возможно. А он наоборот придумывал какие-то усложнения, там где они не нужны и упрощения, где нужно поответственней. Я списываю это на возраст. Так появились подшипники на всех узлах навески рулей. И эти ШСы. Но дело в том что в ШС в данном месте проще воткнуть болт, поэтому здесь я особо спорить не стал. Крылья теперь можно установить в одиночку.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ШС-ы по делу установлены.
Особенно умиляет сожаление по поводу навески рулей на подшипниках: а как - на соплях их ставить?
Сделать проушины из материала с твердостью, хоть сколько-нибудь приближающейся к подшипниковой стали, вряд ли реально в самодельных условиях; а сферическое яблоко ШС-а позволяет забыть о несоосности, или взаимном перекосе узлов навески.
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Ни на пайперах ни на По-2, ни на Скайрэйнжере подшипников нет. Подшипники появились на самолетах, когда скорости полета стали приводить и к нагрузкам на узлы и к флаттеру.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Camper  всё  правильно,  чем  проще  самолет  тем  он  надежней.
Ну я бы не сказал что ШС сложный узел. Смазка нужна в любом случае. Тогда попутно такой вопрос к участникам. Какова ресурсность узлов навески рулевых поверхностей без ШСов?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Смотря  как  летать  будете,  а  так  при  наших  полетах  просто  вечно. ;)  Ну,  может  болты  поменяете  раз  в  10  лет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Смотря  как  летать  будете,  а  так  при  наших  полетах  просто  вечно. ;)  Ну,  может  болты  поменяете  раз  в  10  лет.
Какова ресурсность узлов навески рулевых поверхностей без ШСов?
Это не так: при лишних зазорах в проводке управления и навеске рулей, будет иметь место люфт, чреватый разбалтыванием и даже флаттером рулевых  поверхностей; при недостаточных зазорах. При слишком плотных посадках появится повышенное трение, также ничего хорошего не означающее. Да и даже незначительные деформации, неизбежные при перегрузках,либо неспокойном воздухе будут приводить к закусыванию управления.
Шарнирные подшипники же имеют практически неизнашиваемые сопрягаемые поверхности с исключительной чистотой и точностью; перекосы и деформации, как в монтаже, так и от нагрузок, никак не влияют на работоспособность соединения.
О ресурсе шарнирных соединений вообще без подшипников ничего сказать нельзя: он будет определяться реальными посадками, точностью геометрии, чистотой и видами пар трения.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят,  я  большим  уважением  отношусь  к Вашему профессионализму,  конечно  с  ШСами  более  правильно  и  на  века,  но  согласитесь  ,  что  самолет  уже  лежит на  свалке,  а  ШСы  ещё  работают............... ;D
 
Товарищи! подскажите пожалуйста какой толщины шнурок резиновый использовать на амортизаторы шасси и сколько витков делать?
 

AIRgun

Я люблю строить самолеты!
Ребят,  я  большим  уважением  отношусь  к Вашему профессионализму,  конечно  с  ШСами  более  правильно  и  на  века,  но  согласитесь  ,  что  самолет  уже  лежит на  свалке,  а  ШСы  ещё  работают............... ;D
Там много что еще "работает". Может вообще тогда самолет не строить, одни затраты на них.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
AIRgun  ну, в  принципе  да,  многое.  Я  однако  всегда  рациональное  решение  и  разумную  простоту.  Ресурс  деталей  должен  быть  соизмерим  с  продолжительностью  жизни  машины.  Это  не  только  лишние  трудозатраты  ,  но  и  деньги,  время.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
при какой длине шнура на 10мм?пять витков...?
чем больше длина шнура ,на витке ,тем больше ход амортизатора?
думаю это примерно,нужно пробовать...
 

AIRgun

Я люблю строить самолеты!
AIRgun  ну, в  принципе  да,  многое.  Я  однако  всегда  рациональное  решение  и  разумную  простоту.  Ресурс  деталей  должен  быть  соизмерим  с  продолжительностью  жизни  машины.  Это  не  только  лишние  трудозатраты  ,  но  и  деньги,  время.
Да в этом то и дело, что у тебя сойдет и без ШС, а я бы поставил ШС, для меня это минимум за которую технологичность не может переступить. Спорно это.
Ну да ладно.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
при какой длине шнура на 10мм?пять витков...?
чем больше длина шнура ,на витке ,тем больше ход амортизатора?
думаю это примерно,нужно пробовать...
Точно не помню но по аналогии с Пайпером длинна не натянутого шнура на одном витке 2/3 длины самого витка. А вообще-то надо подбирать опытным путем. :IMHO
 
Вверх